Главная > Автомобильные новости > Завод «ТАГАЗ» признан банкротом

Завод «ТАГАЗ» признан банкротом

10.02.2014

«ТАГАЗ» был признан банкротом по решению арбитражного суда города Ростов-на-Дону. Для урегулирования ситуации на заводе было введено конкурсное производство на пять месяцев, однако такое решение вряд ли приведет к каким-либо изменениям на заводе. Причиной тому является то, что конвейер прекратил свою работу уже давно, а инвесторы, готовые вложиться в предприятия, не планируют поднимать производство. Признание банкротства автозавода было поддержано со стороны банков ВТБ, Промсвязьбанк и «Зенит», являющиеся его кредиторами. Отметим, что признание завода банкротом является лишь очередной юридической процедурой, которая не влияет на текущее положение дел на предприятие.

Производство автомобилей на мощностях завода в Таганроге было прекращено прошлом году, но финансовые трудности в «ТАГАЗ» начались еще в 2009 году. Таким образом, можно утверждать, что текущий статус банкрота является следствием кризиса, случившийся пять лет назад. В марте 2013 года суд Ростова-на-Дону ввел на заводе внешнее управление на 18 месяцев. В это время должность управляющего занял Артем Евсеев. Он же останется на этой же должность в течение следующего срока.

Все это время на автозаводе «ТАГАЗ» велось взыскание дебиторской задолженности – были реализованы оставшиеся нераспроданные машины и уволена большая часть рабочих. Но около 50% оставшейся задолженности до сих пор невозможно взыскать из-за банкротства различных дебиторов завода. Текущий долг предприятия составляет 170 миллионов рублей. Однако, обращаясь к материалам дела, судом было отмечено, что должник не в состояние удовлетворить все обязательства кредитора из-за превышение суммы долга стоимости имущества. Возможно, после признания статуса банкрота на заводе начнется распродажа имеющихся активов, которыми будут гасить часть задолженности.

За весь период внешнего управления на заводе не производились новые автомобили. Для спасения бедственного положения предпринимались попытки начала сборки моделей Chery из машинокомплектов, а также крупоузловой сборки внедорожников Jeep. В последнем случае в СМИ поступала информация о ведение переговоров между «ТАГАЗ» и Chrysler, правда никаких конкретных подтверждений на заводе не предоставляли. Единственное, что пытались сделать на заводе – это начать серийную сборку новинки Tagaz Aquila. Модель практически собиралась «на коленке», при этом некоторые покупатели смогли приобрести предсерийные образцы машины.

Напомним, что «ТАГАЗ» был образован в начале 1997 года как предприятие, занимающаяся сборкой легковых и коммерческих автомобилей.