Главная > Автомобильные новости > Завод PSA Peugeot-Citroen в России начнет сборку китайских автомобилей

Завод PSA Peugeot-Citroen в России начнет сборку китайских автомобилей

24.02.2014

Производство «ПСМА Рус» в Калуге, занимающаяся выпуском автомобилей альянса Peugeot-Citroen и Mtsubishi, в скором времени приступит к сборке автомобилей китайского производителя. Какая именно марка будет сходить с конвейера неизвестно, однако произойдет это вследствие неполной загруженности мощностей завода: заявлено, что производственная мощность завода составляет 180 000 машин в год, но по итогам 2013 года выпуск даже близко к этому числу не подошел – всего было произведено 45 000 автомобилей. Губернатор Анатолий Артамонов подтверждает, что на заводе PSA Peugeot-Citroen начнут сборку китайских автомобилей. При этом он не исключает, что часть капитала предприятия будет распределено между новыми партнерами.

Сейчас французская группа PSA переживает трудные времена. В результате резкого понижения активов компании в 2012 концерн понес убытки в размере 5 миллиардов евро, а в 2013 году эти цифры понизились до 2.3 миллиардов евро, снизив свои позиции.

Для того, чтобы нормализовать ситуацию и остаться на рынке автомобилей французы пошли на крайние меры – они приступили к продаже пакета акций китайской компании Dongfeng. Изначально речь шла о продаже 70% акций «ПСМА Рус», однако такое развитие событий не устроил японского партнера Mitsubishi. В итоге Dongfeng согласился на покупку 14% акций по цене в 800 миллионов евро. За аналогичную сумму приобретет 14% акций правительство Франции и семья Пежо. В результате реализации новых акций компания сможет остаться конкурентоспособной, увеличив свой капитал на 3 миллиарда евро.

Genreal Motors же принял решение избавиться от своих 7% процентов в теперь уже франко-китайской доли. При этом, стоит отметить, прекращение совместной разработки платформы GM и PSA не прекратиться.

PSA Peugeot-Citroen и Dongfeng ведут активное сотрудничество с 1992 года. По результату партнерских отношений французский альянс имеет на территории Китая три своих завода, выпускающий автомобили для местного рынка. Последний завод был открыт в июля 2013 года. Благодаря ему объемы производства в Китае к 2015 году должны увеличиться до 750 000 автомобилей.

В условиях современного рынка автомобилей китайским производителям крайне важно получить доступ к западным технологиям. Этого они могут добиться двумя способами: создавая совместное производство или выкупая западные компании. В этой связи Dongfeng не достаточно иметь СП в Китае – им необходима доля автомобилестроителя. Но на этот счет один из пунктов соглашения о транзакции говорит о том, что никто из текущих акционеров не имеет право увеличивать свою долю в предприятии.