Главная > Автомобильные новости > Япония и произ-во пластика

Япония и произ-во пластика

28.07.2008

Конкуренция в мире автомобилей ничуть не меньше, чем в мире людей. Каждый производитель хочет, чтобы не только на гоночном треке, но и в обыденной жизни его машины были самыми легкими, быстрыми, мощными, красивыми и самыми обтекаемыми по форме. Поэтому каждый раз, выпуская новый автомобиль, производитель поистине гордится за каждый потерянный килограмм веса.

Однако ни одна из компаний не спешит говорить о своих технологиях, путем которых они достигли облегчения своего автомобиля. Многие производители используют в своих машинах углеволокна, которые после прохождения специальной обработки становятся твёрдыми, как сталь, и легкими, подобно углепластику. Другие производители используют в своем производстве алюминиевый сплав и другие легкие металлы. Отдельно от всех стоят автомобильные гиганты, которые начали внедрять технологии применения жидкого металла – ее использование позволяет получать детали самой сложной геометрической формы. При этом их качество будет близко к идеальным.

Компании из Японии изучили работу конкурентов и пошли своим путем. Они решили, что большую часть узлов и агрегатов, которые сейчас изготавливаются из металла, можно заменить пластиковыми аналогами. По мнению представителей химической промышленности Японии, современные технологии позволяют получить деталь любой формы и конструкции. При этом она будет совершенно безопасна для потребителя. Химики отмечают, что широкое применение пластмассовый аналогов позволит существенно снизить вес автомобиля, а, значит, понизится вредное воздействие на окружающую среду и по итогу будет заметна экономия топлива.

На сегодняшний день пластмассовые детали активно используются в корпусах и деталях автомобиля. Из пластика делаются элементы задней части кузова машины (используют стекловолокно и стеклопластик, которые поглощают энергию во время удара). Стеклопластик зачастую играет роль защиты карданного вала. Пластиковые элементы также применяются в подрамнике автомобиля. Почти все емкости, которые находятся под капотом автомобиля, выполнены из пластмассовых смесей. Также пластиковые элементы используются в создании осветительной системы машины.

Дабы не забрасывать столь выгодное производство, представители компании Nissan и Honda успешно продвинули в правительство Японии закон, согласно которому в ближайшие пять лет в химическую отрасль Японии будет инвестировано более 20 миллионов иен. Таким образом они смогут поддерживать идею передовых технологий.