Главная > Автомобильные новости > Японцы построят в Тольятти завод автокомпонентов

Японцы построят в Тольятти завод автокомпонентов

29.04.2014

Основная масса автомобильных заводов в нашей стране занимается сборкой машин из готовых компонентов – условно, в России только заканчивают сборку машины. Мало кто из производителей имеет производство полного цикла на территории России. Японская компания Hi-Lex решала возвести у нас свой завод, на котором будет проводиться сборка автокомпонентов. В экономической зоне Тольятти, где находится сердце российского автопрома, новый завод будет сверх прибылен. По планам продукция завода будет расходиться по всей стране.

По сообщениям тольяттинских печатных изданий, строительство нового предприятия начнется уже в этом году. Первый цех нового предприятия планируют сдать в течении года и сразу начать его эксплуатацию. Первой продукцией, сошедшей с конвейера завода, будет набор тросов систем управления и электростеклоподъемников. Отметим, что сегодня предприятия Hi-Lex занимает одно из лидирующих мест на рынке по объему производства комплектующих подобного рода. Тросы японской компании используются в стояночных тормозах автомобилей Nissan, Mitsubishi, Toyota, а также ряде китайских автомобильных марок. Элементы стеклоподъемников фирмы Hi-Lex тоже хорошо себя зарекомендовали – их используют не только при сборке японских и китайских машин, но и в некоторых бюджетных моделях, продаваемых в Европе.

Сегодня японские партнеры внесли более одного миллиарда рублей в развитие нового предприятия. Ими уже арендовано более четырех гектаров земли под цеха завода Hi-Lex. Ожидается, что основными потребителями продукции нового завода в России станут предприятия альянса «Renault-Nissan АвтоВАЗ». При этом речь идет не только о заводе в Тольятти, но и о заводах в Калуге и Санкт-Петербурге.

Сами автопроизводители отмечают, что строительство нового завода положительно отразится на уровне машиностроения в нашей стране. По словам руководства АвтоВАЗа, сегодня в России нет ни одного предприятия, которое специализировалось бы на производство тросов. На АвтоВАЗе рассчитывают, что комплектующие с соседнего предприятия будет широко применяться в будущих моделях Lada: отказ от импортных компонентов позволит немного снизить цену на конечный продукт. Однако, нельзя ставить экономическую выгоду во главе угла, подчеркнули на ВАЗе. Если по каким-либо параметрам продукция Hi-Lex не устроит АвтоВАЗ, то от нее откажутся.