Главная > Статьи об автомобилях > Все о спойлерах для автомобиля

Все о спойлерах для автомобиля

Как они появились? Началось всё с пользы. Но только для быстроходных спортивных автомобилей. Когда скорости их достигли и превысили примерно 100-140 км/час (а были времена, что даже спорткары имели скорость ниже), оказалось, что ухудшается управляемость. Исследователи выяснили, что происходит это за счет возникновения подъемной силы. Автомобиль, представляя собой аэродинамичную конструкцию, начинает работать таким же образом, как крыло самолета. Поток воздуха, проходящий под днищем, начинает приподнимать его. Колеса теряют сцепление с дорогой, и, естественно, управлять автомобилем становится сложнее. Для решения этой проблемы использовали устройство, уже применяемое в авиации для снижения скорости самолета, – спойлер.

Название «спойлер» возникло от английского слова spoil (портить) и связано с принципом его действия.

За счет аэродинамических качеств автомобиля движение встречного потока воздуха является ламинарным, прямым, без завихрений. Задача же спойлера – изменить, «испортить» этот поток в некоторых местах (поток начинает завихряться, становится турбулентным) и немного поменять его направление, чтобы уменьшить подъемную силу и, следовательно улучшить сцепление колёс с дорожным покрытием. Эта задача очень похожа на то, что делает антикрыло – как бы перевернутое самолетное крыло, которое создаёт не подъемную, а прижимную силу.

Интересно, что спойлеры, устанавливаемые в передней части машины, иногда называют воздушными плотинами из-за того, что они, помимо создания турбулентности, ещё и уменьшают количество воздуха, поступающего под днище, что очень снижает подъемную силу.

Итак, став непременным атрибутом спортивных автомобилей, спойлеры превратились в некий символ спортивной жизни. Многие владельцы обычных автомобилей захотели оснастить и их этим символом. Между тем, скорости пассажирских автомобилей также выросли, и спойлер стал играть в них ту же роль, что и в гоночных.

Что делают?

В целом спойлер выполняет в современных автомобилях три функции:
● является аэродинамическим устройством, улучшающим управляемость;
● придаёт автомобилю красивый внешний вид, служит элементом экстерьера;
● в определённых ситуациях, за счёт изменения воздушного потока, уменьшает попадание различного рода загрязнений из-под колес на корпус машины и даже на заднее стекло.

Какими бывают?

Спойлеры могут устанавливаться на корпус автомобиля в разных местах. Передние или боковые ставятся внизу («юбки»). Задние могут занимать своё положение на крыше либо над багажником. Соответственно, каждый из них имеет свою конструкцию.

Некоторые марки автомобилей либо определенные варианты их комплектации предусматривают установленные непосредственно на заводе-изготовителе спойлеры. В таком случае эти устройства разработаны теми же дизайнерами и инженерами, которые проектировали автомобиль, поэтому они гармонично вписываются в экстерьер кузова и имеют то же самое качество.

Если же спойлеры проектируются, изготавливаются или устанавливаются в других местах, то здесь уже возможны различные варианты, и с точки зрения конструкции в связи с возможностью ухудшения ходовых качеств автомобиля либо его внешнего вида, и с точки зрения надежности, и с точки зрения качества установки на корпус.

Последнее касается, в частности, методов крепления спойлеров. Они обычно состоят в присоединении к корпусу с помощью болтов, саморезов либо двусторонней клейкой ленты.

Из чего делаются?

Основными материалами для изготовления спойлеров являются:
● ABS-пластик – из него детали изготавливаются литьем, и поэтому его использование популярно у больших заводов-изготовителей автомобилей; к сожалению, довольно хрупок.
● Стеклопластик – армированная конструкция из стекловолокна и смол; сравнительно дешев, прочен, неплохо обрабатывается; больше подходит для единичного производства.
● Силикон – кремниевый полимер; пластичен, термоустойчив, долговечен.
● Карбон – пластик на основе углеродных волокон; очень дорогой, но и очень высококачественный.

Какой же выбрать?

Из всего вышеизложенного ясно, что существует большое разнообразие вариантов, начиная от предназначения и заканчивая вашими финансовыми возможностями.

У вас автомобиль спортивного типа? Скорее всего, спойлер там уже имеется. Если нет, то, конечно, надо выбирать самый лучший для выполнения изначальной цели – обеспечения ходовых качеств.

У вас недорогой семейный автомобиль и вы хотите сделать его тюнинг? Тогда можно найти дешевый, но симпатичный спойлер. Кстати, иногда небольшие фирмы разрабатывают спойлеры только как декоративные элементы, не выполняющие никаких других функций, поэтому формы могут быть «умопомрачительными».

Между двумя описанными вариантами располагается множество других, из которых нужно выбрать то, что вам по душе.

И конечно, надо помнить, что лучше всего доверять выполнение всех работ, от подбора или дизайна спойлера до его установки, специалистам.