Сегодня автомобилестроительный концерн Volvo считается одним из крупнейших в мире. Шведская компания является одной из тех, которые не подстраиваются под текущее состояние рынка, а сами создают благоприятные для себя условия. Таких компаний на современном автомобильном рынке меньшинство, и именно они являются его движущейся силой!


Чтобы стать по-настоящему грозной силой в автомобильной промышленности шведам пришлось приложить немало усилий. Долгое время Volvo оставалась в тени других европейских компаний (в основном немецких), однако упорство и уникальная точка зрения на автомобилестроение позволили шведам стать тем, кем они являются сейчас! История Volvo полна интересных событий. К примеру, знаете ли вы, что огромную роль в создании компании сыграли варёные раки?! Подобное заявление может показаться абсурдным, однако давайте совершим исторический экскурс и посмотрим, как оно было на самом деле… На заре 20 века в Швеции было всего несколько предприятий, специализирующихся на автомобилестроении. Дела у них, скажем прямо, шли неважнецки, и составить достойную конкуренцию американским коллегам, автомобили которых были весьма востребованы в стране, никто из них не мог.

Volvo Amazon 1965 год

И вот в один прекрасный день некий Ассар Габриэльсон, гуляя по родному городу, решил зайти в местное кафе. Здесь он встретил своего давнего знакомого – бывшего сокурсника по колледжу ГуставаЛарсона. За чашечкой кофе молодые люди разговорились, и речь зашла об автомобилях. Оба были мягко говоря не в восторге от качества американских автомобилей, которые совсем не годились для езды по дорогам Швеции и часто ломались. Размечтавшись, молодые люди стали активно обсуждать возможность создания собственной автомобилестроительной компании, однако дальнейшего развития идея так и не получила…

Возможно компания Volvo так бы и не была создана, если бы случай не свёл Габриэльсона и Ларсонаснова. На этот раз молодые люди встретились спустя пару месяцев. Габриэльсон опять же прогуливался по городу, и его внимание привлекла яркая вывеска на одном из ресторанов, которая зазывала зайти внутрь и отведать “вкуснейших раков”. Габриэльсон не удержался и, сделав заказ, с удивлением обнаружил, что в ресторан зашёл Густаво Ларсон, так же польстившийся на рекламу раков! На этот раз разговор был более серьёзный. Молодые люди обсудили возможности создания совместного предприятия и даже достигли устной договорённости. Вскоре в декабре 1925 года Ларсон и Габриэльсонподписали официальный договор о сотрудничестве. Согласно подписанному документу Ларсон должен был разработать автомобиль и в случае успеха получить за свою работу от 5 до 20 тысяч шведских крон (в зависимости от количества проданных автомобилей).

Стоит отметить, что Ларсон оказался весьма талантливым инженером и первые чертежи автомобиля были готовы уже спустя несколько месяцев с момента подписания договора. Интересно, что активное участие в создании первого легкового автомобиля ÖV4, который был выпущен 14 апреля 1927 года, также принимала шведская компания SKF, специализирующаяся на производстве подшипников. Объединив усилия, специалисты сделали по-настоящему добротный автомобиль, который идеально подходил к дорожным условиям Швеции. Так, началась история крупнейшей на сегодняшний день шведской автомобилестроительной компании! Позже Габриэльсон вспоминал, что если бы не вывеска с раками, то его встреча с Ларсоном вряд ли бы состоялась, и компании Volvo скорее всего бы не существовало. Вот такая вот забавная история!

Наверняка многим будет интересно, как же появилось название шведской компании и откуда взялся её легендарный логотип. Название Volvo было дано компании не просто так и если перевести его с латинского, то получится “Я качусь”. Что же касается логотипа, то эмблема шведской компании является практически полной копией римского символа бога Марса и символизирует щит и копьё. Однако вернёмся к истории становления шведского автопроизводителя. Глупо полагать, что после выпуска первой же модели к новоиспечённой компании пришёл ошеломительный успех. Несомненно, модель ÖV4 оказалась весьма успешно, однако сразу же после этого шведы столкнулись с первыми сложностями. Так, выпущенный вскоре после ÖV4 седан PV4 оказался практически не востребован. Руководство компании рассчитывало продать как минимум 500 машин в первый же год, однако на деле продажи оказались гораздо меньше…

Volvo V60

Примерно в это же время (начало 30-ых) Volvo начинает производство тяжёлых грузовиков. На этом поприще шведы добиваются значительных результатов, и сегодня магистральные тягачи и строительные машины Volvo пользуются огромным спросом по всему миру! В 1940 году шведская компания выпустила несколько новых моделей легковых автомобилей – PV36 и PV51. Они оказались весьма успешны внутри страны, однако начать продажи за пределами Швеции помешала Вторая Мировая война… Выйти на мировой рынок компания смогла лишь в послевоенные годы. Шведы провели колоссальную по тем временам рекламную компанию, благодаря которой об автомобилях Volvo узнали не только в Европе, но и Америке! В 50-ые годы шведы выпускают сразу несколько новых моделей, однако помимо этого также начинают работу по улучшению безопасности своих транспортных средств. Именно Volvo является первой в мире компанией, использовавшей в своих автомобилях трёхточечный ремень безопасности, создателем которого является Нильс Болен. Благодаря новому ремню безопасности шведам удалось спасти десятки, а может быть и сотни тысяч человеческих жизней!

Одной из самых успешный моделей 70-ых годов стала Volvo 240. На тот момент это был один из самых современных и безопасных автомобилей из представленных на рынке. Модель 240 успешно продавалась на протяжении почти двух десятилетий. Всего было продано почти 3 миллиона этих автомобилей! Спустя несколько лет (уже в 80-ых) шведской компании пришлось столкнуться с немалыми трудностями.Volvo оказалась попросту не готова к серьёзным изменениям на рынке, поэтому компании пришлось сделать сразу несколько корректировок в производстве, сфокусировавшись на выпуске более дешёвых автомобилей.

Компания смогла пережить этот временный кризис без особых финансовых потерь, и уже в 1990 году шведы снова вернулись к производству автомобилей класса люкс. Так, были выпущены модели Volvo940 и 960. Последняя могла развить порядка 240 лошадиных сил и навязала нешуточную конкуренцию немецким автомобилям люкс-класса. Уже в конце тысячелетия шведы презентовали модель S80, которая могла похвастаться самыми современными системами безопасности. В частности, автомобиль имел специальную защиту отплетевого удара. Спустя некоторое время S80 будет признан самым безопасным автомобилем мира! Первое десятилетие 21 века стало для шведов невероятно плодотворными. Сначала Volvo договорились с Renault по поводу совместного производства грузовиков, а затем представила сразу несколько новых моделей легковых автомобилей. В 2002 году компания анонсировала свой первый внедорожник XC90, а затем осуществила рестайлинг моделей S40 и S80.

Сегодня ключевым направлением деятельности Volvo является постоянное улучшение безопасности своих машин. Впрочем, этим шведская компания занимается вот уже на протяжении полувека. За эти годы Volvo достигли в вопросе повышения безопасности по-настоящему впечатляющих результатов! Шведские специалисты продолжают работу в этом направлении, используя всё своё мастерство и накопленный опыт. Так, в последнем поколении кроссовера Volvo XC90 было задействовано сразу несколько инновационных разработок. Одной из них является система незапланированного съезда с дороги, которая способна самостоятельно определять окончание дорожного полотна!

Volvo V40

Делая ставку на безопасность, шведы не забывают и про другие направления. В последние годы Volvo, как и многие другие автомобилестроители, уделяют всё больше внимание производству электрокаров. В модельном ряде компании Volvo уже есть несколько электромобилей, однако помимо этого шведские специалисты также разработали несколько уникальных технологий. Одной из них является система беспроводной зарядки, которая основана на принципе электромагнитной индукции. Недавно система была протестирована и получила множество лестных отзывов от специалистов со всего мира. При испытаниях выяснилось, что произвести полную подзарядку 120-сильной модели C30 можно всего за 2,5 часа!

Завершая наш рассказ о шведской автомобильной марке, хочется отметить, что благодаря грамотной стратегии развития Volvo ждёт безоблачное будущее. Это одна из немногих компаний, которая даже во время мирового экономического кризиса умудряется из года в год улучшать результаты продаж!