Volvo XC70

На Франкфуртском автосалоне 1997 году шведы из Volvo представили широкой публике модификацию своего универсала бизнес-класса V70, который был хорош во многих компонентах и лишь на сельской местности и бездорожье давал слабину. Модификация, получившая название V70 XC, была предназначена как раз для того, чтобы повысить проходимость автомобиля, тем самым сделав модель более привлекательной для любителей поездок по бездорожью.

Новинку по достоинству оценили как обычные посетители автосалона, так и ведущие автомобильные эксперты, поэтому руководство шведской компании тут же смекнуло, что лучше всего преобразовать модификацию в отдельную модель. Таким образом, Volvo удалось убить одним выстрелом сразу двух зайцев, а именно минимизировать конкуренцию между оригинальной моделью и V70 XC, а также привлечь новых клиентов.

Volvo XC70

Впрочем, случилось это далеко не сразу. Первое время (с 1997 по 2000 года) шведы все ещё позиционировали V70 XC в качестве модификации. Кстати, буквенная приставка XC в названии модели ни что иное, как аббревиатура – Cross Country.

Отличить оригинальный V70 от модификации было довольно сложно. Версия XC имела несколько изменённую решётку радиатора, массивный передний бампер, а также колёсные диски из лёгкого сплава. В общем, автомобили практически ничем не отличались друг от друга, и лишь на бездорожье становилось понятно кто есть кто.

Ну а уже в 2000 году представители шведской компании объявили о начале работ над моделью Volvo XC70, которая являлась ни чем иным, как той самой доработанной и ещё больше доведённой до ума внедорожной модификацией V70.

Приоритетной задачей Volvo стало улучшение дизайна модели. Шведы сделали всё возможное, чтобы придать облику XC70 больше индивидуальности, в результате чего были изменены бамперы, накладки боковин, надбровья колёсных ниш и некоторые другие элементы экстерьера. Интересно, что шведы предпочли оставить все пластмассовые детали чёрного цвета. Такое решение было обусловлено тем, что лакокрасочное покрытие гораздо больше подвержено царапинам, а при езде по просёлочным дорогам или бездорожью это довольно критично.

Изменениям подверглась и конструкция автомобиля. Так, дорожный просвет был увеличен с 166 мм до 210 мм, а подвеска автомобиля была значительно усилена. Всё это позволило шведам ещё больше улучшить внедорожную проходимость модели.

Кроме того, Volvo сделали ставку на качество и комфортабельность автомобиля. Даже в самой простой конфигурации XC70 может похвастаться кожаным салоном, великолепным набором систем безопасности и превосходным уровнем комфорта.

Кстати, о безопасности. Шведы из Volvo славятся тем, что их транспортные средства отличаются непревзойдённым уровнем безопасности. Вот и работая над моделью XC70, специалисты компании в очередной раз превзошли сами себя, оснастив автомобиль сразу несколькими уникальными системами безопасности. Одной из них является система WHIPS, защищающая людей от последствий плетевого удара. В случае аварии, система заметно снижает силу удара сзади, тем самым минимизируя ущерб шее и позвоночнику человека, сидящего на переднем сиденье.

Отлично показала себя и система защиты от боковых ударов SIPS, в состав которой вошли надуваемый занавес и несколько боковых подушек безопасности. Все они обеспечивают высочайший уровень защиты головы и грудной клетки человека в случае бокового удара.

Даже подушки безопасности у XC70 далеко не такие простые, как кажутся на первый взгляд. Они двухпороговые, то есть при сильном ударе подушка будет заполнена газом при максимальном давлении, а при слабом ударе – минимальным. В общем, безопасность Volvo XC70 находится на самом что ни на есть высоком уровне!

Открыв дверцу и юркнув внутрь, мы оказываемся в достаточно просторном салоне автомобиля. Выглядит он немного по-спартански – всё очень просто и лаконично. Тем не менее, оглядевшись, начинаешь понимать, что шведские дизайнеры проделали по-настоящему колоссальную работу. Отменная подгонка деталей, использование высококачественных материалов и светлых тонов обивки позволило создать оригинальный и приятный глазу дизайн!

У многих современных автомобилей центральная консоль буквально перегружена различными кнопками, большинство из которых водитель использует очень редко, от случая к случаю. А вот Volvo XC70 сумел избежать данной проблемы. На центральной консоли автомобиля находятся только самые нужные кнопки. Все они довольно крупные, поэтому пользоваться ими проще-простого.

Салон автомобиля очень комфортный. Есть раздельный климат-контроль, подогрев передних сидений, электроприводы стекол и зеркал, а также многочисленные бардачки, кармашки, подстаканники, розетки и даже несколько пепельниц. Кроме того, в качестве опций за дополнительную плату можно прикупить встроенный телефон и самый настоящий телевизор!

Интересно, что заднее сиденье Volvo XC70 имеет три секции, и на нём с комфортом может разместится сразу три взрослых пассажира. Кроме того, нельзя не отметить возможность трансформации салона, путём складывания любой из трёх секций сиденья (или всех сразу), тем самым освобождая дополнительное пространство под перевозку груза.

Не стоит забывать и про багажное отделение, которое, безусловно, является одним из ключевых достоинств XC70. Багажник автомобиля не только очень большой и вместительный, но и продуманный до мелочей. Так, под фальшполом вы найдёте множество ниш, в которых может быть размещено множество самых разных предметов (в том числе и запаска).

Ну и отдельно хочется сказать о специальной решётке, отделяющей салон автомобиля от багажника, при чём установить её можно как за задними, так и за передними сиденьями. В общем, функционал багажника шведского автомобиля очень высок!

Безусловно, главным козырем шведского автомобиля является его проходимость. Volvo XC70 – машина для людей, которым не терпится пустится в путь и ехать туда, куда глаза глядят, даже если там совсем нет дорог. На бездорожье “швед” демонстрирует настоящие чудеса, без лишних усилий преодолевая даже самые сложные участки маршрута, при этом без последствий для комфорта, то есть водитель и пассажиры не заметят ни какой-либо существенной тряски, ни посторонних шумов!

На данный момент на автомобильном рынке представлено второе поколение модели, дебют которого состоялся в 2007 году на Женевском автосалоне. Эргономика обновлённого XC70 стала ещё лучше. Кроме того, шведы оснастили автомобиль несколькими инновационными системами. Так, безопасность автомобиля была улучшена за счёт внедрения системы против засыпания водителя.

Что же касается гаммы двигателей, то она стала ещё шире. Если автомобили первого поколения оснащались тремя силовыми агрегатами (два дизельных и один бензиновый), то второе поколение модели получило ещё несколько двигателей, мощностной диапазон которых начинается от 163 л. с. и заканчивается 304 л. с.

Наиболее примечательным из них является топовый бензиновый агрегат объёмом 3,2 литра. Ключевой особенностью движка является то, что он полностью изготовлен из алюминия, а значит его вес гораздо меньше обычного. Из дизелей же наиболее предпочтительным нам кажется двигатель D5 объёмом 2,5 литра. Им комплектуются автомобили AWD версии. Мощность двигателя составляет 205 лошадиных сил, благодаря чему с нуля до сотни автомобиль разгоняется всего за 8,9 секунд. Кроме того, дизель D5 отличается достаточно низким расходом топлива, да и выброс вредных веществ в атмосферу у него стремится к нулю.

Что же касается коробки передач, то покупатели могут выбрать между механической и автоматической. Последняя имеет одну весьма интересную особенность, а именно функцию “зимний режим”, заметно облегчающую трогание с места и езду по скользким дорогам. Для России – самое оно!

Ну и традиционно о ценах на автомобиль. В России стоимость Volvo XC70 начинается от 1 435 тысяч рублей (с 2-литровым дизелем мощностью 163 лошадиные силы). Достаточно дорого за автомобиль в базовой комплектации, однако тут стоит учесть, что даже в самой простой конфигурации вы найдёте всё самое необходимое для комфортной и безопасной езды. Так, автомобиль уже оснащён бортовым компьютером, мультифункциональным рулём, а также всеми доступными системами активной и пассивной безопасности (отдельно придётся заплатить лишь за систему против засыпания водителя). Что же касается топовой версии, то автомобиль с 3-ёх литровым бензиновым двигателем (304 л. с.) в полной комплектации обойдётся в 2 032 тысяч рублей.

Другие модели марки Volvo
Volvo V40
Volvo V40
Volvo XC60
Volvo XC60
Volvo S40
Volvo S80
Volvo S80
Volvo XC90
Volvo XC90
Volvo S60
Volvo S60