Volvo S60

Спросите любого взрослого человека о том, что он знает о Швеции и большинство скажет два слова: Карлсон и Volvo. И если первое – это сказка для детей, то второе это сказка, а точнее ее воплощение для взрослых. Один из вариантов такой «взрослой сказки» шведы готовили на протяжении трех лет со всей характерной этому народу дотошностью. В итоге в 2000 году они представили на всеобщее обозрение Volvo S60.

Volvo S60 – седан (класс средний), созданный на базе своих предшественников S70 и S80. Его габариты: 4576мм, 1804мм и 1428мм по длине, ширине и высоте соответственно. Первое поколение этого автомобиля производилось в период с 2001 по 2009 годы. В соответствии с развивающейся тенденцией того времени, седан получил благородные спортивные очертания. Надо сказать, что перед конструкторами и стояла задача по созданию автомобиля, приближенного к общеевропейскому спортивному стилю. Этот стиль четко просматривается не только снаружи, но и во внутреннем оформлении. Анатомические сидения, панели, приборная доска, рулевой колесо – все выполнено в подчеркнутом спортивно-деловом стиле. И такой стиль – это не просто показная красота. Это, прежде всего, по-спортивному четкая функциональность и безопасность.

Volvo S60

Глубокие сидения не только обеспечивают боковую поддержку водителю и пассажирам, но и защищают от плетевых ударов. Подушки безопасности установлены такие же, как и в полностью спортивных авто. Передние сидения снабжены специальной механической системой безопасности WHIPS. Эта система включает в себя особое соединение спинки сидения с его подушкой и проволочные рамку, закрепленную на пружинах внутри спинки. Исследования и краш-тесты показали, что тело человека при ударе во время аварии проходи две стадии движения в противоположных направлениях. Это хорошо видно при замедленном просмотре съемок краш-тестов. WHIPS срабатывает также в двух стадиях. На первой стадии рамка предотвращает погружение тела вглубь спинки, смягчает удар и поддерживает позвоночник. Вся спинка сидения движется назад, чтобы не позволить пассажиру двигаться вперед. Особенно это актуально при ударах сзади. А верхняя часть спинки вместе с подголовником движется вперед и вверх, поддерживая голову и спасая шею от травм. Во второй фазе спинка сидения отклоняется назад для погашения эффекта катапульты. Само собой, в салоне имеются ремни безопасности, снабженные преднатяжителями, кузов спроектирован с учетом зон деформации. Для защиты пассажиров при ударах во время боковых столкновений установлены надувные занавески. Кроме того, за панелями размещается ударопоглащающая обивка.

Стоит заметить, что салон данной модели оформлялся в двух вариантах: Dinamic – более спортивный и Comfort – более «мягкий», особенно для пассажиров заднего сидения. Ну, и поскольку Volvo S60 все-таки не полностью спортивное авто, имеется довольно вместительный багажник, объем которого (394 литра) можно существенно увеличить, сложив или полностью убрав спинку заднего сидения. Еще одной полезной штучкой, которая устанавливается штатно на все авто, является система «Volvo on Call». Она позволяет отслеживать местоположение автомобиля по сигналу GPS, что может полезно для обнаружения машины в случае аварии или угона.

На Volvo S60 первого поколения устанавливалась богатая линейка рядных двигателей (расположение переднее, поперечное) как бензиновых (распределенный впрыск), так и дизельных:

• 2,0-литровый бензиновый турбированный. Мощность 180 л.с., разгон до 100 км/ч за 8,8 секунды при максимальной скорости 225км/ч. Достаточно экономичный. Расход при смешанном цикле чуть больше 9 литров.
• 2,4-литровый 20V, то есть двадцатиклапанный. Мощность 170 л.с.. Разгон до сотни за 8,7 секунды, а максимальная скорость 210км/ч.
• 2,4-литровый 20V, но меньшей мощности – всего 140 л.с. Тем не менее, развивает максимальную скорость, 210 км/ч, но разгоняется до сотни чуть дольше – 10,2сек.
• 2,4-литровый 163-сильный дизель. Максимальная скорость 210 км/ч, а разгон до сотни за 9,5. Расход при смешанном цикле 6,5 литров.
• 2,4-литровый T (тербированный). Мощность 200 «лошадей» позволяет разогнать авто до сотни км/ч за 7,5 секунд. Максимальная скорость 230км/ч.
• T5 2.3 20V – мощнейший турбированный двухлитровый двигатель. Имеет мощность в 250 л.с.
• 2,4-литровый AWD. Мощность 200 л.с.. На разгон до 100км/ч уходит чуть больше 8 секунд. По городу расходует 15 литров бензина, по трассе 8,2.
• 2.4 D. Еще один турбированный дизель мощностью всего лишь 130 лошадиных сил. Долго разгоняется (больше 11 секунд), но, тем не менее, 200км/ выдает.

Все эти двигатели имели только передний привод. Но в 2002 году Volvo пополняет линейку двумя полноприводными S60 (Volvo S60 R и Volvo S60 AWD ), которые имеют такие агрегаты:

• 2.5 i 20V AWD R турбированный мощностью 300 лошадиных сил. Развивает скорость 250км/ч, разгоняясь до сотни за 5,7 секунды.
• 2.5 i 20V AWD турбированный. Мощность 210 л.с. Максимальная скорость 225 км/ч, а на разгон требуется 7,5 секунд.

Двигатели снабжались на выбор двумя коробками передач: пятиступенчатая «механика» или такой же «автомат». Однако Volvo S60 R получил уже шестиступенчатую механическую трансмиссию. Автоматическая оставалась без изменений до 2006 года. Потом она тоже стала шестиступенчатой. Кроме этого, на S60 R установили уникальную систему электронного контроля подвески Four-C. Система 500 раз в секунду считывала информацию с каждого амортизатора и корректировала их работу в соответствии с дорожными условиями.

В 2005 году вовльвовцы провели рестайлинг Volvo S60. Помимо небольших внешних изменений, автомобиль получил дополнительные системы в помощь водителю, обеспечивающие безопасность движения. В частности, система, которая контролирует «слепые зоны» – Blind Spot Information System или сокращенно BLIS. Правда, система еще не работала на больших скоростях (ее «потолок» 10 км/ч) и больше помогала при парковке. Контроль осуществлялся при помощи камер, которые делали 25 снимков в секунду и передавали их на бортовой компьютер. В случае помех в слепой зоне, водитель получал сигнал. Еще одним полезным новшеством было водоотталкивающее лобовое стекло. Капли воды, при попадании на него очень быстро сдуваются воздухом.

В 2010 году на женевском автосалоне компания Вольво представила второе поколение Volvo S60. В серийное производство вошел полностью обновленный автомобиль. Начнем с того, что внешний вид стал еще более спортивным и стремительным. В основном это благодаря скошенным задним стойкам. Общими очертаниями авто стало напоминать классическое спортивное купе. Кроме того, авто прибавило в весе на 45кг и в габаритах. Длина, высота и ширина второго поколения составляют 4628мм, 1484мм и 1865мм соответственно. При этом общие очертания сохранили все классические признаки Вольво.

Дизайн салона также не отстал в спортивности от внешнего вида. Кроме того, были добавлены практически все модные на тот момент системы и функции, а кнопки управления традиционно внесли на трехспицевый руль.

Само собой помели практически всю линейку силовых агрегатов. Теперь Volvo S60 II оснащался чуть меньшим числом двигателей (8 вместо 10 у первого поколения), но все они стали мощнее. Кроме того, прибавилось в этом семействе и дизелей: целых пять. Из них: два двухлитровых и три объемом 2,4 литра. Мощность 163 и 205 л.с. Бензиновых двигателей двухлитровых два, мощностью по 203 лошадиные силы и один – T6 AWD AT – 304 л.с. Коробки передач механические и автоматические. Оба типа шестиступенчатые.

Основной упор в обновлении машины вольвовцы по своей давней традиции сделали на безопасность. В помощь водителю были установлены все известные электронные системы. Среди них система слежения за разметкой, контроль слепых зон, система Pedestrian Detection, состоящая из радара и камеры (она предотвращает наезд на пешехода, автоматически снижая скорость до 35 км/ч, если водитель не отреагировал на сигнал) и многие другие «умные» приспособления.

В 2013 году автомобилю был проведен рестайлинг. В название добавилась одна буква. Новые S60 называются Volvo S60 IIf. Кроме этого, существенно расширилась линейка двигателей. Теперь покупатели могут выбрать из 16 вариантов дизельных и бензиновых моторов. Объем от 1,6 до 3 литров, а по мощности предоставляются такие варианты: 114, 150, 136, 163, 180, 215, 249 и 304 лошадиных силы.

Внешне Volvo S60 IIf привели к соответствию требованиям моды: более плавные лини при общих стремительно-спортивных очертаниях. При этом, как прошлый раз, общий силуэт марки авто остался узнаваемым.

Салон теперь могут отделывать деревом и кожей. Также его переоснастили по последнему слову техники. Все аналоговые циферблаты и панели заменили цифровыми. Обновили мультимедийную системы, встроили навигатор. Одним словом, все как у всех. Вспомогательные системы управления автомобилем теперь различают не только пешеходов, но и велосипедистов. Фары также «поумнели» и водителю теперь не нужно самостоятельно переключаться с дальнего на ближний, когда компьютер «видит» встречный трансопрт. Компьютер все сделает сам (вот так и «убиваются» мозги и чувство водительского товарищества).

По специальному заказу устанавливаются электрорегулировки водительского сидения и сидения переднего пассажира, система контроля состояния водителя, активный би-ксенон, электропривод складывания подголовников и еще много чего.

Как видно, Volvo не отстает от других всемирно известных производителей авто, но, в, то же время, автомобили этой марки не теряют индивидуальности и остаются все также узнаваемыми. Кроме того, Volvo S60 – входит в число самых безопасных автомобилей. Euro NCAP в 2010 году присудило авто пять звезд.

Другие модели марки Volvo
Volvo V40
Volvo V40
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC60
Volvo XC60
Volvo S40
Volvo S80
Volvo S80
Volvo XC90
Volvo XC90