Volvo S40

Премьера седана Volvo сначала под индексом S4 состоялась в Париже осенью 1995 года. Но по исковому требованию компании Audi, имевшей модель с аналогичной аббревиатурой, новинке поменяли индекс на S40. Она сменила в производственной программе производителя модель Volvo 400-й серии. Автомашина стала плодом совместной разработки с компанией Mitsubishi и выпускалась в нескольких кузовах, буква S – седан. Ее разработали на платформе Mitsubishi Carisma.

На главного дизайнера Volvo Cars господина Питера Хорбери была возложена обязанность создания экстерьера модели. Автомобиль комплектовали тремя силовыми устройствами – 140 и 170-сильными 2,4-литровыми агрегатами и 2,5-литровым 220-сильным турбонаддувным мотором Т5. К ним предлагалась «механика с 5 и 6 (для мотора Т5) ступенями и 5-диапазонная АКПП. В 1997 году «швед» был обновлен – ему перебрали «начинку», улучшив ходовые характеристики.

Учитывая многочисленные пожелания потребителей, производитель в 2000 году проводит обновление Volvo S40. Глобальные изменения коснулись всех важных узлов машины, было заменено около 1500 элементов. Увеличилась длина машины на 3,3 см. Седан «одел» новые бампера, сигнальные фонари, передние крылья, стеклоочиститель, элементы стетотехники. Его уже в «базе» комплектуют легкосплавными дисками, занавеской безопасности. Автомобилю понизили уровень шума двигателя. В салоне появились новые кресла, стала удобнее панель управления. Производитель добавил в качестве силовых агрегатов к имевшимся трем бензиновым еще и 2-литровый 136-сильный дизель.

В 2003 году компания Вольво продемонстрировала во Франкфурте вторую генерацию модели Volvo S40. Ее укоротили на 5 см. Новый облик создал Гай Бургойн, ставший автором дизайна центральной консоли – «визиткой» новой Вольво S40. Седан разделил платформу с Mazda3 и с американским Ford Focus. Наиболее существенное обновление в интерьере – центральная консоль с большим пространством внизу, аналогов такой конструкции не существовало ни в одном другом автомобиле. Существует три варианта отделки консоли – в сером цвете, под «дерево» и с алюминиевым покрытием.

Несмотря на большой объем продаж машин первого поколения (в первый год нахождения на рынке было продано более 100 тыс. экземпляров), для расширения клиентской базы производитель добавил в моторную линейку менее мощные бюджетные двигатели. К ним относятся 1,6-литровый бензомотор мощностью 101 «лошадь», 1,6-литровый 110-сильный турбодизмотор Ford-PSA и 1,8-литровый 125-сильный бензоагрегат. Сборку S40 наладили в Бельгии на заводских мощностях в г. Гент, было остановлено производство машин первого поколения г. Борн в Нидерландах.

Особое внимание уделено повышению эффективности средств безопасности, запатентованных производителем. Одно из них (система защиты от значительных боковых ударов) на 40% уменьшает возможность летального исхода при аварийных случаях и устанавливается в автомобилях Вольво с 1991 года. Модель второй генерации получила четыре звезды по результатам, полученным после краш-тестов EuroNCAP. В стандартную комплектацию перекочевали «противотуманки», кондиционер, подогрев передних кресел и электростеклоподъемники, ранее предлагавшиеся за дополнительную плату. Расширен перечень платных опций.

В 2007 году автомашину подвергли фейслифтингу. В этот год компания Вольво проводила его на всех своих моделях в целях приведения их в соответствии со стандартами нового корпоративного стиля. Обновленные модели отличаются наличием логотипа на радиаторной решетке, новыми бамперами, системами отведения выбросов, головной оптикой. Корму автомобиля украсил новый фартук, светодиодные задние фары. Была увеличена мощность двигателя Т5 до 230 «лошадей». Издание «What Car?» назвал седан самым экологичным автомобилем 2009 года.

Модель Volvo S40 была снята с конвейера в 2012 году, на рынке ее заменил универсал Volvo V40.

Другие модели марки Volvo
Volvo V40
Volvo V40
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC60
Volvo XC60
Volvo S80
Volvo S80
Volvo XC90
Volvo XC90
Volvo S60
Volvo S60