Современный автомобильный рынок сложно представить без марки Volkswagen. Вот уже на протяжении длительного времени немецкий концерн прочно удерживает лидирующие позиции в автомобилестроении. Огромную роль в успехе Volkswagen сыграла грамотная стратегия компании, направленная на производство недорогих и в тоже время современных автомобилей…

История легендарной автомобильной марки берёт своё начало в 1934 году, когда немецкий инженер Фердинанд Порше решил открыть компанию, занимающуюся производством доступных легковых автомобилей. Компания получила название Volkswagen, что в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”.


Первый VW 30 был создан уже в феврале 1936 года. Детище Порше настолько понравилось пришедшим к власти нацистам, что новоиспечённой компании тут же пришлось взяться за крупный заказ по производству нескольких тысяч автомобилей. Для этого был необходим соответствующий завод, построить который решили Нижней Саксонии. Строительство завода шло с размахом. Вокруг стройки даже образовался небольшой городок, который в последствие получил название Вольфсбург. Вскоре на предприятии началось серийное производство вышеупомянутой модели VW 30. Интересно, что в простонародье из-за необычного дизайна машину называли просто “жук”.

Volkswagen Karmann Ghia

Легендарный логотип Volkswagen появился практически сразу же после основания компании, однако несколько отличался от современного варианта. Разработал логотип некто Франц Ремписс, который работал непосредственно на Фердинанда Порше. За создание логотипа мужчина получил около 100 рейсхмарок, что по тем временам были довольно большие деньги. Первоначально в логотипе помимо знакомых нам букв VW также присутствовала нацистская символика, от которой решено было отказаться сразу же после войны…

В военные годы производство на заводе практически не велось, а в 1944 году предприятие и вовсе было полностью уничтожено во время бомбардировки. Казалось, что восстановить производство уже не удастся, однако в послевоенные годы английское правительство передаёт компании заказ на производство 20 тысяч автомобилей. Это стало настоящей “спасительной соломинкой” для Volkswagen! Одной из самых ярких послевоенных разработок является модель Bulli, впервые представленная общественности в 1947 году. Автомобиль представлял собой микроавтобус, пригодный как для перевозки людей, так и небольших грузов. Интересно, что никто из немецких специалистов и подумать не мог, что Bulli станет по-настоящему легендарной машиной!

Серийное производство микроавтобуса началось в 50-ых годах. Модель пользовалась невероятным коммерческим успехом, благодаря чему вскоре появилось несколько модификаций в виде скорой и пожарной машин. На волне успеха Volkswagen открывает несколько новых заводов по всему миру и работает над созданием крупной дилерской сети, благодаря чему уже в 1955 году с конвейера сходит миллионный “жук”!

В 1974 году немецкая компания представила миру свою новую модель Volkswagen Golf, который сразу же стал бестселлером не только в Германии, но и во многих других странах Европы. Цельнометаллический кузов, охлаждаемый 4-ёх цилиндровый двигатель и некоторые другие уникальные особенности делали Golf его по-настоящему особой машиной! Интересно, что на разработку новой модели немцы потратили более 800 миллионов немецких марок. Это были колоссальные деньги, однако все затраты окупились всего за год с момента начала продаж автомобиля. Volkswagen Golf был вне конкуренции!

Новая модификация VW Beetle

Год спустя после премьеры Golf, немцы выпускают новую модель, получившую название Polo. Автомобиль представлял собой эдакого “младшего брата” Golf, однако новинка также пришлась по душе автомобилистам, поэтому вскоре появилось второе поколение Polo, а затем и третье! Стоит отметить, что примерно в это же время Volkswagen начинает разработку раллийных автомобилей, основой для которых как раз послужило первое поколение Golf. Спустя несколько лет немецкой компании удастся впервые завоевать чемпионство в национальном чемпионате Германии, и это будет только начало больших побед!

В 1986 году немцы разрабатывают раллийный автомобиль на базе второго поколения Golf. Машина предназначалась для участия в мировом чемпионате, где скромному Golf GTI 16V необходимо было столкнуться “лицом к лицу” с могучими 500-сильными спорткарами. Никто и подумать не мог, что немецкий автомобиль под управлением датчанина Петера Дикмана и шведа Кеннета Эрикссона сможет претендовать на призовые места, однако детище Volkswagen превзошло все мыслимые и немыслимые ожидания – Golf GTI 16V прибыл первым, принеся немецкой компании победу в мировом чемпионате!

В 1998 году Volkswagen предпринимает попытку возродить легендарного “жука”. Так на свет появляется модель Beetle II, которая практически полностью копировала дизайн и габариты оригинала. Однако повторить грандиозный успех предшественника немцам не удалось, и Beetle II провалился в продажах… В конце 90-ых и начале 2000-ых немецкая компания открывает несколько заводов по всему миру. Новые производственные площадки появляются в Мексике, Бразилии, Аргентине и Китае. Volkswagen выпускает несколько новых моделей Gol, Passat и Santana, которые кардинально отличаются от европейских аналогов как в плане дизайна, так и технического оснащения. По большей части все они являлись упрощёнными версиями с более низкой ценой. Такая стратегия позволила Volkswagen быстро освоится на новых рынках.

Стоит отметить, что несмотря на разработку дешёвых автомобилей для южно-американского и китайского рынков, автомобили Volkswagen в 21 веке уже не были такими “народными”, как раньше. Немецкий концерн всё больше стал уделять внимание разработке автомобилей премиального сегмента, а средняя цена на автомобиль Volkswagen в Германии за 2012 год достигла отметки 23700 евро! Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что стратегии наращивания производства более дорогих автомобилей придерживается не только Volkswagen, но и другие немецкие компании…

Volkswagen Golf Cabriolet

Немецкая компания очень бережно относится к своей истории и до сих пор производит такие модели автомобилей, как Golf и Transporter (тот самый Bulli). Так, в 2013 году Volkswagen представили седьмое по счёту поколение модели Golf. Презентация машины состоялась на нью-йоркском автосалоне, где автомобиль удостоился самых лестных отзывов. Огромное внимание немецкие специалисты уделяют разработке современных технологий. К примеру, недавно компания презентовала систему автоматической парковки, суть которой заключается в том, что компьютер самостоятельно определяет подходит ли то или иное место для парковки и самостоятельно паркует автомобиль. Автоматическая парковка может быть полезна в тех случаях, когда парковочное место слишком узкое и не позволит водителю выйти из машины. В таком случае, автомобилист может заранее покинуть машину и активировать режим автоматической парковки с помощью смартфона!

Не забывают специалисты Volkswagen и про безопасность. Практически все последние автомобили немецкого концерна оснащены технологией распознавания полосы движения, а также барьеров, используемых при ремонтных работах, и временных линий оранжевого цвета. В случае возникновения опасности электроника не только предупредит водителя, но и предпримет определённые действия (например, снизит скорость).

В настоящий момент автомобильный концерн Volkswagen является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Немецкой компании принадлежат такие автомобильные марки, как Volkswagen, Skoda, Audi, Seat и Rolls-Royce. Основу производства составляют легковые автомобили, однако на нескольких заводах так же выпускают микроавтобусы и даже грузовики. Благодаря постоянной работе по совершенствованию своих автомобилей и разработке современных технологий, сегодня автомобильная марка Volkswagen непременно ассоциируется с широчайшим модельным рядом, богатой историей и традиционно высоким немецким качеством!