Volkswagen Touareg

Название этой модели можно, наверное, назвать самым романтичным. Ведь дошло оно до нас со времен благородных рыцарей и прекрасных дам – в средние века «туарегами» называли кочевников, путешествующих по знойной Сахаре. Давая такое имя своему творению, производитель хотел подчеркнуть отменные вездеходные качества машины, ее устойчивость и выносливость. Ведь только Touareg так удачно вобрал в себя основные преимущества седана, внедорожника и спортивного автомобиля. От первого он взял комфорт, у второго позаимствовал мощь и проходимость, а третий «наделил» его великолепной динамикой.

2002 год: первое поколение Touareg

Дебют модели состоялся в 2002 году, на Парижском автосалоне. Публике она был представлена как первый в мире внедорожник представительского класса. Среди неоспоримых преимуществ выделялся полный привод, внушительные силовые агрегаты (два бензиновых двигателя мощностью 220 и 310 лошадиных сил и 5-литровый дизельный мотор, оценивающийся в 313 «лошадей») и «сниженный» ряд трансмиссии, служащий доказательством внедорожных способностей.

Volkswagen Touareg

Снаружи автомобиль выглядел достойным конкурентом для представителей своего сегмента: преимущественно параллельные линии основных кузовных элементов, правильные геометрические формы головной оптики, абсолютно круглые и высокие колесные арки – все это давало возможность прочувствовать исходящие от машины уверенность и готовность к «боевым» действиям. Да и внутри автомобиль не разочаровал. В отделке использовано немало дорогостоящих материалов (в том числе ценные породы древесины и полированный алюминий), удобные кресла регулировались в шести направлениях, а климатическая установка предлагалась покупателю в любом из двух возможных вариантах (двух- и четырехзонный).

Кроме того, для всех пассажиров Touareg было предусмотрено индивидуальное ночное освещение, под рукой у каждого находились различные емкости для хранения вещей, а центральный ящик между передними креслами подсвечивался отдельно. Вообще, в плане света инженеры Volkswagen постарались на славу: наряду с потолочным освещением в машине имелась подсветка порогов, пространства для ног, дверных ручек и зеркал на откидной панели в передней части. Словом, для представительского авто у Touareg было все. И даже больше.

Высокий уровень безопасности обуславливался системами ESP, RDK, ABS и EBC. А по желанию будущего владельца на заводе устанавливалось устройство комфортной парковки, оснащенное ультразвуковыми датчиками. Наличие разнообразных препятствий эти датчики улавливали за полтора метра, поэтому неудачно припарковаться на такой машине было, практически, невозможно.

2006 год: косметические обновления

В 2006 году Volkswagen привез на Парижский автосалон обновленный Touareg. Это не было вторым поколением модели, но изменения заметили все. Внешне машина получила более современный дизайн, а «внутренности» наполнились новыми электронными системами. Салон остался прежним, поэтому сконцентрируемся на элементах экстерьера. Обновленный вид ему придавала заметно увеличенная решетка радиатора, спустившаяся на бампер, новые фары головного света и измененная форма задних фонарей. За счет этого автомобиль приобрел характерные фирменные черты и стал больше походить на своих «собратьев».

Из технических новинок 2006 года стоит выделить ABS +, способную сократить тормозной путь на сыпучих поверхностях, адаптивный круиз-контроль, сканирование так называемых «мертвых» зон и новые би-ксеноновые фары, обеспечивающие хорошую видимость на извилистых дорогах. К радости неопытных водителей автомобиль оснастили камерой заднего вида и увеличенными боковыми зеркалами. Так что теперь даже с такой огромной машиной управляться стало легче благодаря великолепной обзорности.

2010 год: появление второго поколения

В результате усовершенствований, приуроченных к выходу второго поколения, Touareg значительно увеличился в размерах: в длину он прибавил 43 мм, а в ширину – 12. Но, что самое интересное, при этом машина стала… легче. Добиться такого эффекта конструкторам помогло использование новейших легких материалов и снижение на 20 мм габаритной высоты автомобиля. Казалось бы, такие нововведения не должны дать заметного эффекта. Но вес модели снизился на 208 килограммов, что можно считать рекордным показателем.

Увеличение геометрических параметров сказалось и на удобстве салона, который стал более вместительным и комфортным. Из интерьера исчезли мелкие детали. Он стал более строгим и лаконичным. Водителей порадовали новым мультифункциональным рулевым колесом и свежим дизайном вращающихся рукояток на центральном тоннеле. Качество отделки по-прежнему достойно представительского автомобиля.

Есть во втором поколении еще одна особенность. Это новая восьмиступенчатая коробка-автомат. Разработана она была на основе автоматической трансмиссии с шестью ступенями, то есть принцип работы остался прежним. Но появление дополнительных передач увеличило диапазон передаточных чисел почти на двадцать процентов. А это, в свою очередь, сделало работу силовых агрегатов более эффективной на любых частотах вращения.

На Touareg второго поколения линейка двигателей состоит уже из семи экземпляров мощностью от 204 до 340 лошадиных сил. Три из них – дизельные. В стандартной комплектации машина оснащается пружинной подвеской (клиренс составляет 22 см), межосевым дифференциалом, получившим название «Torsen», и полным приводом. А в качестве дополнительных опций предлагается внедорожный пакет «Terrain Tech», система контроля за полосой (на дороге) и фары с управлением «Dinamic Light Assist».

Заглядывая немного вперед, отметим, что на пороге уже третье поколение модели, которое будет представлено осенью 2014 года. Специалисты предрекают небольшие изменения внешности: новые фары и бампера, а также небольшое уменьшение размеров кузова. Внутри ожидается появление новейшей модульной информационно-развлекательной системы с емкостным сенсорным экраном. Но пока эта информация не подтверждена официальными источниками, стопроцентно правдивой ее считать нельзя. Как говорится, поживем – увидим.

Другие модели марки Volkswagen
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat