Volkswagen Tiguan

Все автомобили германской, автомобилестроительной компании Volkswagen, можно охарактеризовать несколькими словами: надежный, народный автомобиль. То же самое, легко можно говорить и о компактном кроссовере, настоящем представителе своего класса, Volkswagen Tiguan, который производиться у себя на родине, еще с 2007 года.

Компактный вседорожник от Volkswagen

История авто началась с пресловутого концепт-кара, которого мегаконцерн, третий по продажам машин во всем мире, предъявил на суд широкой общественности в 2006 году, на международной автовыставке в Соединенных Штатах, а именно в Лос-Анджелесе. Автомобиль будущего, Tiguan HY Motio, работающий от инновационных водородных элементов, поразил всех присутствующих на выставке. Кто бы мог подумать, что не пройдет и двенадцати месяцев, и очень похожий на оригинал, дорожный вариант кроссовера, выедет на немецкие автотрассы, а вслед за тем, и на дороги других стран.

Volkswagen Tiguan

В 2007 году концерн выпустил серийный автомобиль Tiguan, который подразумевал соединение двух концепций, спортивной линии, и высокой проходимости. Об этом давно шла речь среди инженеров компании, это помогло бы Volkswagen значительно укрепить свои, и без того, достаточно устойчивые позиции, а заодно, еще и захватить, еще одну часть потребительского рынка. Машина получилась, в полной мере соответствующей, как своей концептуальной линии, так и названию, которое совмещает в себе два простых слова – тигр и игуана, животные, которые олицетворяют мощь и свирепость, а также быстроту и способность к регенерации, восстановлению.

Вначале авто Tiguan, то есть фактически, его дорожный вариант, представили на автовыставке во Франкфурте, а через месяц, его уже можно было свободно приобрести у официальных дилеров. Выстроили машину на базе знаменитого «народного авто» Golf, при этом инженеры постарались максимально точно отразить все, что было достигнуто в новом концепте. Внешне, машина получилась чрезвычайно современная, стремительный новый дизайн, прекрасно подчеркивает динамичность Tiguan. Кузов нового «тигра» имеет плавные и округлые, обтекаемые линии, постепенно снижаясь, к задней части крыши. Tiguan предлагается покупателям в пятидверном, и пятиместном же, варианте, с переднемотрной, полноприводной (можно выбрать вариант с передним приводом), компоновкой.

Технические особенности и характеристики

Изначально, под капот автомобиля устанавливали несколько модификаций бензиновых, а также и дизельных, довольно мощных силовых агрегатов, которые играют вовсе не последнюю роль, особенно учитывая внедорожную составляющую машины. Во-первых, предлагался 1.4-литровый, четырехцилиндровый «движок» TSI, который в комплекте с турбонаддувом, а также и механическим нагнетателем, способен выдать мощность до 152 лошадиных лил, а в версии, без подобных приспособлений, развивает 122 лошадиные силы, при крутящем моменте 240 Нм. Купить машину можно в обоих вариантах.

Устанавливают также и немного более мощный агрегат, также четырехцилиндровый TSI, с рабочим объемом 1.7 литра, способный выдать, с новой турбиной, 200 «лошадок», а без нее 170 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 280 Нм. Новая конструкция двигателя, турбины и системы впрыска топлива, позволила разработчикам добиться максимально оптимальных результатов, по снижению выброса вредных газов, а также значительно сократить расход топлива, то есть, уменьшить «прожорливость» Tiguan, что тоже привлекло некоторых покупателей.

Появились также и два турбодизельных мотора, принадлежащих собственной, революционной разработке концерна Volkswagen, оснащенные оригинальной системой впрыска, под названием Common-Rail, силовые агрегаты TDI. После серьезной работы над ними, инженерам удалось не только добиться полного (даже с некоторым превышением), соответствия требованиям экологичности, в системе Евро 5, а также максимально снизить шумность этих моторов. Именно подобные двигатели в среде автолюбителей и называют «тихими». Имея небольшой рабочий объем, 2.0-литровые TDI, могут развивать мощность 140-170 «лошадей», а благодаря новой конструкции, даже на довольно низких оборотах, могут выдать отличный крутящий момент в 320 и 355 Нм, соответственно.

Автомобили Tiguan, на выбор, с любым двигателем, оснащают различными типами трансмиссии, например, шесткоростным «автоматом», а также и «механикой», также на шесть скоростей. Кроме этого, предлагается и альтернатива, в виде шести, а также семиступенчатой переселективной коробки передач (DSG). Средний расход топлива Tiguan, конечно же, в зависимости рельефа дороги и режима езды, довольно скромен, для авто подобного класса, всего 8.3-9.8 литров, на сто километров, и это при общем весе машины, в полторы тонны, в базовом, стандартном варианте. Внедорожная версия весит еще на 195 килограммов больше.

Скорость или проходимость?

Кроме базовой, стандартной комплектации, которая, все же, остается более спортивным вариантом кроссовера, чем внедорожным, есть еще и оригинальная, не похожая ни на что, Track & Field. В этом варианте, автомобилист приобретет Tiguan , способный взбираться по горам, с углом подъема до 28 градусов (против 18 градусов, в обычной комплектации). Прилагается и специальная система «помощник спуска», которая при помощи электронного устройства может удерживать скорость на уровне 8-10 километров час.

Имеется в версии Track & Field также и бампер, несколько другой формы, который менее способствует аэродинамическим показателям, как в базовой комплектации, зато не позволит авто «чиркать» о неровности грунта, или крутой спуск-подъем. Автомобиль также снабжен всевозможными кузовыными защитами, которые в основном, произведены из металла и пластика. Этот вариант, без всяческих сомнений, наилучшим образом подойдет тем, кто собирается путешествовать по бездорожью, туристам и любителям активно отдыхать, например, охотникам или рыбакам.

Размеры Tiguan довольно таки скромные, учитывая его более внедорожное, чем спортивное предназначение. При колесной базе в 2.6 метра, ширина автомобиля составляет 1.8 метра, а длина, соответственно, 4.43 метра. Высота машины достаточно невелика, всего 1.69 метра. Интерьер салона, как и экстерьер сразу бросается в глаза. Отличного качества материалы, приятный на ощупь пластик, прекрасно подогнанные друг к другу панели, создающие впечатление монолитности, мягкий велюр, пастельные и серо-коричневые тона. За дополнительную плату, можно получить современный кроссовер Tiguan , даже с кожаной отделкой салона и обивкой кресел.

Приборная панель совершенно проста и интуитивно понятна, даже для новичка, рычаг переключения передач, привычно располагается в центральном туннеле, а на самом верху центральной консоли расположен большой дисплей (сенсорная панель), на который выводятся данные и показания датчиков с бортового компьютера, следящего за всеми системами авто, а также и информация с современной системы онлайн-навигации. Присутствует и полный электропакет, включающий в себя весь спектр возможного электрооборудования салона.

Начиная с июня 2008 года, компактный кроссовер, под названием Tiguan, собирают также и на мощностях автоконцерна Volkswagen, в российском городе Калуга, которые открылись годом раньше. В отечественных автосалонах можно приобрести компактный внедорожник от Volkswagen, с эпическим именем Tiguan, с двумя бензиновыми, и одним дизельным вариантом силового агрегата. Цена на автомобиль стартует с отметки 850 тысяч рублей, и порой достигает даже цифры в 1 миллион 400 тысяч рублей. Удовольствие, сказать честно, не из дешевых, но машина, на самом деле, того стоит.

Другие модели марки Volkswagen
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat