Volkswagen Sharan

История автомобиля Volkswagen Sharan началась задолго до того момента, как он сам выехал на автомобильные трассы. В 1991 году, две самые известные немецкие автомобилестроительные компании, а именно Ford и Volkswagen, решили вместе занять освободившуюся нишу минивенов, на европейском, а также и на мировом, авторынке.

Новый городской минивен совместного производства.

Венчурный проект Sharan/Galaxy был реализован в 1995 году, когда на мощностях завода Autoeuropa открылись линии по серийному производству новых минивенов среднего размера. С конвейера сходили, предназначенные для Латинской и Южной Америки, а также Соединенных Штатов и даже Европы, автомобили, получившее личное имя Sharan, немного не свойственное для модельно ряда концерна. Дело в том, что это название пришло из персидского языка, в переводе с которого, оно означает «повозка для королей» («Gurkar of Kings»). Несмотря на такое удивительное имя, машина ему вполне соответствует, это максимально комфортный, удобный и красивый, а также и надежный автомобиль, имеющий переднемоторную, и переднеприводную компоновку. По особому заказцу, можно приобрести также Sharan с полным приводом. На выбор, концерн предлагает машину, как в пятиместном, так и семиместном варианте.

Фордовский аналог минивена назвали Galaxy, он имеет некоторые отличия, как в конструкции кузова, так и в двигателях и интерьере и экстерьере авто, однако близкое «родство» двух моделей, все же, легко прослеживается. Те же кузовные линии, тот же самый угол наклона лобового стекла, тот же просторный салон, с возможностью установки дополнительных сидений, и так далее.

Изначально, новую «королевскую колесницу», планировалось поставлять исключительно на экспорт, а именно в Латинскую Америку и некоторые страны Африки. Для Европейского рынка предлагалась только определенная комплектация, то же самое касается и отечественного авторынка, на котором можно было приобрести Sharan первого поколения, исключительно, в базовой комплектации.

Технические особенности «повозки королей»

Под капот новенького минивена ставили несколько видов бензиновых агрегатов, а также и дизельных вариантов двигателей. Во-первых, это был 1.8-литровый турбированный «движок», мощностью в 147 «лошадей». Кроме того, можно было приобрести Sharan с силовым агрегатом, рабочим объемом в 2.0 литра, который мог развить мощность до 115 «лошадок», предлагался также вариант такого двигателя, оснащенного системой LPG, работающей на сжиженном газе, но это стало возможным, только с 2006 года. Несколько позже появилось и еще два, 2.8-литровых силовых агрегата, мощностью 175-204 лошадиных силы.

Спектр дизельных силовых агрегатов тоже достаточно широк, на протяжении 1995-2000 годов, они постоянно модифицировались и модернизировались, благо дело, усовершенствовать всегда есть что. Потребителям предлагалось приобрести Sharan с пятью вариантами 1.9-литровых, четырехцилиндровых дизельных агрегатов TDI, способных легко выдать мощность от 89, до 148 лошадиных силы. Существовал также, и еще один вариант дизеля, 2.0-литровый TDI, мощностью на 138 лошадиных сил.

В различных комплектация и модификациях минивена Sharan, двигатели агрегатируются с пятиступенчатой, классической «механикой», или точно такой же механической КПП, но на шесть скоростей. Также предлагается вариант и с автоматической трансмиссией, типа Tiptronic. Но такой вариант доступен, далеко не со всеми типами двигателей, потому следует хорошенько подумать, нужно ли вам подобное нововведение, причем «автомат» подразумевает также и большую «прожорливость» автомобиля, то есть, расход топлива, будет обязательно больше.

Комплектация и оформление Sharan

Кроме вместительного салона, достаточно комфортного, для размещения даже семи взрослых людей, а также отличных ходовых качеств и высокой надежности, автомобиль Sharan оснащен также и достаточно совершенными средствами защиты водителя и пассажиров. Во-первых, даже базовую комплектацию Sharan, оснащают антиблокировочной системой торможения, стабилизаторами поперечной устойчивости, а также системой курсовой устойчивости. Салон оборудован двумя фронтальными, а также двумя боковыми подушками безопасности. За дополнительную плату можно установить до 9 подушек.

Также для стандартной комплектации Sharan, характерно наличие кондиционера, электростеклоподъемников на передних деверях, центральный замок, работающий с брелка, электрогироусиитель рулевого управления, а также подогрев передних сидений. Комфорт салона нового Sharan, был сразу же поставлен на самый высокий уровень. Кресла, как переднего, так и заднего ряда, имели интегрированные подголовники, а также удобные откидные подлокотники. В некоторых вариантах, задний ряд был оснащен тремя отдельными сидениями, а в некоторых, их было четыре. При установке дополнительного ряда сидений, места в салоне, конечно становиться намного меньше, однако не настолько, чтобы он казался тесным. В общем, создать городской автомобиль повышенной вместимости, у концерна Volkswagen получилось вполне.

На рубеже нового тысячелетия машина перенесла первый рестайлинг, в результате которого и появилось несколько вариантов двигателей, о которых уже и говорилось выше. Концерн предпочитает не позиционировать это обновление авто, как выход второго поколения, потому что кардинально, ничего, по сути, не изменилось. Двигатели просто модернизировали, «подгоняя» их, под соответствующие нормы. Например, все дизели модели отвечают нормам Евро 3, а бензиновые силовые агрегаты, соответствуют Евро 5. Появившийся в это же время «движок» VR6 позволил довести максимальную скорость, которую может развивать Sharan, до 217 километров в час! Это мгновенно сделало авто самым быстрым из всех, в своем классе. Пятиступенчатые механические коробки передач были окончательно упразднены, и их сменили шестиступенчатые.

Несколько изменился и экстерьер обновленного Sharan, например, фары головного света приобрели форму трапеции, а салон автомобиля оборудовали большим количеством различных «бардачков» и карманов, что сразу указывает на семейное направление концепции автомобиля. На машину впервые установили новейшую навигационную систему, а кондиционер получил двойную систему очистки воздуха.

В 2003 году минивен Sharan претерпел очередное обновление, которое, в основном, можно назвать косметическим. Во-первых, снова изменилась оптика авто, и фары и задние фонари, несколько сменили свою форму. Радиаторная решетка тоже стала другой, ее немного увеличили, и установили под другим углом наклона. Увеличили в размерах и лобовое стекло, да и общая площадь остекления стала несколько больше, это позволило значительно улучшить обзорность для водителя и пассажиров.

Для автомобиля разработали несколько новых вариантов окраски кузова (в том числе и «хамелеон»), снова обновили оптику авто, а задние фонари поменяли очертания. Салон обзавелся комфортными подставками и подстаканниками. Появилась новая комплектация Sharan Trendline, оформленная в оригинальном, спортивном стиле. В салоне такой модификации установили спортивные кресла-ковши, а хромированная окантовка приборной панели и такие же детали интерьера, позволяют чувствовать себя в салоне спорт-кара, даже находясь за рулем минивена.

В 2005 году на заводе в португальском Палмеле сняли линии, на которых производились фордовские Galaxy. Ford перенес производство своих минивенов в Бельгию, а для Sharan наступили более благоприятные времена. Volkswagen в полную мощь использовал все освободившиеся линии. Тут производили не только «королевскую повозку», а также знаменитые Eos и Scirocco. Именно из Португалии поставлялись по всему миру автомобили Sharan, вплоть до 2010 года, когда концерн, наконец-то, разработал модификацию второго поколения авто.

Второе поколение Sharan

На автовыставке в Женеве, которая произошла в 2010 году, концерн Volkswagen предъявил миру, кардинально измененный и модернизированный автомобиль модели Sharan, второго поколения, выстроенный на базе A6, общей, с пресловутым Passat B7. Минивен Sharan изменился до неузнаваемости, совершенно иные очертания кузова, более плавные, обтекаемые формы и совсем новая оптика. На авто установили биксеноновые фары, вытянутой формы, а также сдвижные двери.

Автомобиль Sharan стал значительно больше своих предшественников. При колесной базе в 2.92 метра (у первого поколения 2.85 метра), длина Sharan составляет 4.86 метра (4.64 метра), а ширина 1.9 метра (1.81 метра). При всем этом, автомобиль стал на 1.5 сантиметра ниже, что позволило добиться лучших аэродинамических показателей, коэффициент сопротивления составляет всего 0.32, что достаточно мало, для большой семейной машины.

Новая машина, получила также и новые силовые агрегаты. Дизели снабдили новой системой впрыска Common Rail, а также обновленными турбинами. Бензиновые «движки» также получили систему непосредственного впрыска и новые турбины. Мощность силовых агрегатов значительно повысилась. От шестискоростной трансмиссии разработчики решили отказаться, «механика» осталась только пятискоростная, а к тому же, можно приобрести авто, также и с роботизированной, преселективной коробкой передач (DSG), на семь положений. Автомобилисты могут приобрести Sharan в переднемоторной, передниприводной компоновке, есть возможность купить также и полноприводной вариант авто.

Салон автомобиля стал более комфортным, отделку можно выбирать самому, от менее дорогого, велюра, до супер люксовой, кожаной обивки. Изначально автомобиль предлагается с пятью посадочными местами, однако на заказ, и за дополнительную плату, можно приобрести семиместный или шестиместный вариант авто. Новый Sharan в стандартной комплектации имеет семь подушек безопасности, обязательное наличие атипробуксовучной системы, а также атиблокировочной системы тормозов. Подразумевается также система курсовой устойчивости, а датчики автоматической парковки, стеклянная, панорамная крыша и активное шасси DCC, предлагаются, в качестве опции.

Цена нового автомобиля Volkswagen Sharan от официального дилера в России, долгое время находиться на достаточно высоком уровне, однако учитывая все плюсы этой модели, можно считать ее вполне приемлемой. Приблизительно за 650-890 тысяч рублей, можно купить собственную «королевскую повозку», в самых различных комплектациях и модификациях.

Другие модели марки Volkswagen
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat