Volkswagen Polo

В 1975 году, для немецкого автоконцерна Volkswagen, который на то время, уже успел обзавестись парочкой чрезвычайно популярных моделей, встал вопрос срочного расширения модельного ряда. Конкуренты, буквально наступали на пятки, и нужно было занять, как можно больше сегментов на потребительском рынке, выводя и саму компанию, тем самым, в настоящие лидеры продаж.

Третий компактный автомобиль концерна Volkswagen

Так появился на свет новый субкомпактный автомобиль, который мог стать настоящей альтернативой для «народного» Golf, или довольно крупного Passat. Работа над моделью Polo производилась в течении всего 74 года, и только на автосалоне, который произошел в Ганновере, наконец-то, модель представили широкой общественности. Самым главным критерием при разработке машины, руководство компании ставило низкую цену на модель, подобно пресловутому «народному» автомобилю. Однако при низкой цене на машину, она должна была удовлетворить, даже самого требовательно водителя своего времени.

Volkswagen Polo

Дизайн нового автомобиля был заказан главному мастеру концерна, итальянцу Марчелло Гандини, который работал не только над этим, но и над другими проектами Volkswagen. Схожие черты, присущие всей дизайнерской концепции компании, прослеживаются и в новеньком Polo. Название машина получила от одноименного вида спорта. На этот раз, маркетологи отказались от стихий, ветров и божеств, и дали автомашине довольно приземленное, привычное для всех, имя, достаточно популярной игры.

Выстроили новый автомобиль на стандартной базе Audi 50, и изначально, он предлагался только в трехдверном варианте исполнении кузова хэтчбэк. Вообще, можно сказать, что качественные и надежные хэтчбеки и универсалы, это настоящая «фишка» концерна Volkswagen. Автомобиль имел переднемоторную компоновку, а также и передний привод. На машину установили довольно простенький двигатель, рабочим объемом всего в 1.0-литра, который мог развивать мощность, максимум, в 40-42 лошадиные силы. Такой Polo первого поколения, мог развить скорость до 132 километров в час, а это, для своего времени, да еще и с таким «движком», было настоящим достижением. Все варианты двигателей, комплектовались механической коробкой передач, на четыре ступени, других вариантов трансмиссии для Polo, на то время, не было.

Гораздо позже появятся и пятидверные варианты машины, но до этого времени, пройдут еще долгие годы, а пока Polo легко набирал популярность на рынке, благодаря тому, что его постоянно модернизировали и модифицировали. Самым прогрессивным двигателем из линейки, появившейся за время с 1975 года, и вплоть до 1981 года, стал 1.3-литровый бензиновый рядный силовой агрегат, мощностью в 60 «лошадей».

В 1977 году, автомобиль Polo впервые стал прототипом, на его основе инженеры компании разработали, а потом и выпустили на дороги, новенький, трехобъемный и двухдверный седан, который был назван Derby. Концерн позиционирует эту машину, как совершенно самостоятельную модель. Обе машины пользовались достаточно широкой популярностью, благодаря своей низкой цене, а также высокому уровню комфорта, большой вместительности, а еще, высокой степени надежности. Размеры автомобиля тоже сыграли в этом немало важную роль. При колесной базе, что составляла 2.34 метра, длина машины, всего 3.51 метра, а ширина 1.6 метра. Автомобиль имел круглые одиночные фары головного света и хромированные молдинги. К 1981 году линии производства Polo первой генерации, были окончательно свернуты, машина более не могла удовлетворять рынок, и спрос на нее стал падать. Тем не менее, концерном Volkswagen было произведено более чем полмиллиона экземпляров подобных автомобилей.

Вторая генерация Polo

В 1981 году, на смену первому поколению Volkswagen Polo, разработчики представили и второе – обновленный автомобиль, способный легко опередить всех конкурентов, по стоимости, а также, естественно, и по качеству. С этого времени разработчики принялись активно вносить корректировки в конструкции автомобиля, появились новые версии кузова, например, ожидаемое всеми купе, а также и новая модификация универсала, с удлиненной базой, а к тому же, и следующее поколении седана Derby.

Значительно расширили и спектр двигателей, устанавливаемых, на Polo второго поколения. Кроме уже существующих, 1.0, и 1.3-литровых «движка», разработали также и 1.3-литровый турбированный бензиновый силовой агрегат, который мог развить мощность до 75 лошадиных силы. Появился также и первый дизель в линейке, это был 1.4-литровый агрегат, мощностью в 48 «лошадей». Этот мотор, хотя и не был очень мощным, зато позволял реально экономить топливо, на сто километров, он потреблял всего 5-5.5 литров, и это при городском режиме езды. В 85 году прошлого века, разработчики презентовали также выход и спортивной версии Polo, получившей специальную маркировку Coupe GT G40. Двигатель, установленный под капот этой машины, мог легко разогнаться до 194 километров в час, его мощность составляла 115 лошадиных сил, а чтобы разогнать авто до «сотни» хватало всего 8.8-9.1 секунды. Четырехступенчатую «механику» с автомобилей, моделей Polo сняли, и заменили пятиступенчатой, механической же, трансмиссией.

Менялась также и «внешность нового» автомобиля, появившиеся было на заре восьмидесятых сдвоенные круглые фары, к рестайлингу 90 года, стали совершенно неактуальны, и их решено было заменить фарами прямоугольной формы. Линии кузова постепенно сглаживались, в сторону большей обтекаемости, бампера получили новую форму, стал намного комфортнее и салон автомобиля. Несколько изменилась длина автомобиля, Polo второй генерации стал на 20 сантиметров длиннее, а при этом, и несколько ниже. Максимальная масса снаряженного авто, выросла почти на сто килограммов.

Третье поколение. Пятидверный кузов

Третье поколение появилось на рынке в 1994 году, когда стало понятно, что, сколько не модернизируй старое, новое из него, все равно, не получиться. Третью генерацию Polo представители концерна предъявили миру на автовыставке в Париже. Именно, начиная с третьего поколения, среди модификаций Polo, появились те самые, пятидверные варианты кузова. К тому же, в 97 году появляется также Polo в кузове универсал, а также новенький, очередной седан, получивший личное имя Polo Classic. Машина, с изменением платформы, стала не только больше и длиннее, но также и кардинально изменила свой внешний вид. Polo третьего поколения уже больше похож на современную машину, с плавными линями кузова, мощными бамперами, окрашенными под его цвет, имеющими несколько агрессивный акцент, и «фирменной» радиаторной решеткой, с логотипом компании.

Значительно расширилось и семейство предлагаемых автомобилистам «движков», которые устанавливали на Polo. Среди бензиновых вариантов появился 1.4-литровый 16 V, мощностью в 100 «лошадок», а также несколько 1.6-литровых силовых агрегатов, мощностью от 100, до 125 «лошадей». Дизельные двигатели стали тоже довольно разнообразными, кроме стандартного 1.4-литрового, появились также и парочка «движков» SDI, с рабочим объемом в 1.7, а также 1.9 литра, способных выдавать мощность 60-65 лошадиных сил, соответственно. Были и еще варианты, например, 110-сильный турбодизель, объемом в 1.9 литра. Именно в третьей генерации Polo, появилась возможность установить на авто, автоматическую коробку переключения передач.

На автомобили Polo, даже в стандартном наборе, начали устанавливать гидроусилитель рулевого управления, а также фронтальные подушки безопасности. Кроме этого, в машине появился центральный замок, управляющийся с брелка, и противоугонное устройство. Новый трехспицевый руль можно уже было отрегулировать, правда, пока всего в двух плоскостях. За дополнительную плату машину Polo можно было приобрести со стеклянным, откидным люком на крыше, современной аудиосистемой, а также и первым кондиционером салона. На заре тысячелетия, в 2000 году, Polo подвергли значительному рестайлингу, в результате чего, изменился и внешний вид машины. Например, фары головного света утратили оранжевые указатели поворотов, они стали белыми, бампер стал еще массивнее, и в нем появился крупный диффузор. На бампере же, в специальных нишах, разработчики поместили противотуманные фары, которых в предыдущих модификациях не было. К 2002 году, выпуск Polo третьего поколения, был свернут, а линии переоборудованы, под нового представителя модели.

Четвертая генерация, полное обновление

На автовыставке во Франкфурте, которая состоялась в 2001 году, автоконцерн Volkswagen представил широкому кругу автолюбителей совершенно обновленное авто, четвертое поколение модели Polo. Выстроили автомашину, на совершенно отдельной платформе Skoda Fabia, которая значительно отличалась от предыдущих версий своими размерами. Колесная база Polo четвертого поколения составляет 2.47 метра. При этом длина машины стала 3.9 метра, а ширина 1.7 метра. Увеличившиеся размеры кузова, дали возможность разработчикам, увеличить свободное пространство в салоне.

Главной отличительной чертой этой машины, которую, впоследствии назовут визитной карточкой поколения, стали двойные круглые фары, а также небольшая радиаторная решетка. Машина стала совсем округлой, современной формы, со стильно снижающейся, к задней части кузова, крышей, куда при желании, можно было установить спортивный спойлер. Однако с увеличением размеров, массы автомобиля, а также и значительно изменившихся комфортных показателей (плюс, появление всевозможных электронных устройств, значительно облегчающих жизнь водителя), стала расти и цена автомобиля. Позиционирующийся ранее, как самый доступный из модельного ряда компании, Polo четвертого поколения постепенно встал в один ряд с Passat. Это не прибавило популярности модели, и большого спроса, особенно на территории Европы, где выбор подобных авто различных производителей достаточно велик, он так и не добился.

Пятая генерация Polo. В ногу со временем

В 2009 году, на оригинальной базе PQ25, принадлежащей самому концерну, был разработан и представлен на автовыставке в Женеве, еще один, обновленный Polo, пятой генерации. Машина сразу же приглянулась автомобилистам мира и даже была признана автомобилем года 2010. Значительное изменение во внешнем виде придали автомобилю большую привлекательность. Polo мгновенно идентифицируется в потоке, и выглядит легким и стремительным.

Были разработаны также несколько новых двигателей, специально для модели, эти моторы имеют максимально сниженный расход топлива, а также они являются чрезвычайно экологичными. Кроме стандартных вариантов трансмиссий, предлагается автомобилистам также и роботизированная, инновационная коробка переключения передач DSG.

В зависимости от года выпуска, а также состояния (новый/подержанный), автомобиль Volkswagen Polo можно купить у отечественных дилеров по цене, от 300 тысяч, до 850 тысяч рублей. Подобную цену, конечно же, трудно назвать, сверхдоступной, однако и сам Polo, это уже далеко не тот, компактный автомобильчик, что впервые выехал с завода в 75 году прошлого века.

Другие модели марки Volkswagen
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan