Volkswagen Phaeton

Немецкий автоконцерн Volkswagen широко известен своими «народными» автомобилями, сочетающими в себе комфорт, функциональность, а также высокую степень надежности. Однако в конце девяностых, руководитель, находящийся «у руля» компании, на то время, решил, что пора выходить совершенно на другой, новый уровень, и составить здоровую конкуренцию таким огромным корпорациям, как Mercedes-Benz (S-класс), или BMW (7 Series).

Первый лимузин в модельном ряду Volkswagen

Работа над разработкой новой модели автомобиля представительского класса, началась еще в 1997 году, а в 99, на автовыставке в немецком городе Дрезден, концерн Volkswagen представил революционный концепт-кар, под названием Concept D, который и стал прототипом, для дорожной версии авто. На разработку, а потом и окончательную доводку проекта, ушло почти четыре года, но результат вполне того стоил. В 2002 году, сначала на выставку автомобилей в Женеву, а чуть позже и на мировые автодороги, выпустили совершенно новенький, с иголочки, автомобиль, который получил имя Volkswagen Phaeton.

Volkswagen Phaeton

Свое название модель получила не случайно, именно Фаэтон звали одного из героев древнегреческого эпоса, который взял повозку Солнца (Гелиоса), и не смог справиться с непреодолимой мощью скакунов. Машина получилась вполне соответствующей, мощной, неудержимой и стремительной. Однако концерн вовсе не был оригинален, на заре двадцатого века, многие компании называли этим эпическим именем модели своих автомобилей, например Horch, Škoda, Packard и другие.

Линии по производству автомобиля были налажены в Германии, а именно на стеклянной мануфактуре в городе Дрезден. На заводе работали всего три специально налаженные для этого, сварочные линии, остальная сборка производилась исключительно вручную. Автомобиль Phaeton стал именно той ключевой моделью, которая открыла двери для автоконцерна Volkswagen, в новый сектор автомобилестроения. Выпустив настоящий лимузин, он показал всем, что способен на гораздо большее, чем просто производство автомобилей, чуть ли, не самых популярных, во всем мире.

Технические особенности Phaeton

Естественно, что автомобиль выпускается, исключительно, в четырехдверном кузове седан, с переднемотрной, и переднеприводной компоновкой. Для автомобиля предусмотрена определенная линейка силовых агрегатов, разработанная инженерами концерна, специально для этой модели. В 2002 году предлагалось только два варианта бензиновых моторов: V6-образный, шестицилиндровый двигатель, с рабочим объемом в 3.2 литра и мощностью в 241 лошадиную силу, также и второй, W-образный «движок», на двенадцать цилиндров. Второй вариант имел рабочий объем, в максимальные, 6.0 литров, и мог развивать мощность до 450 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте в 560 Нм.

Версии с такими вариантами «движков» комплектовались пятиступенчатыми автоматическими коробками передач. Расход топлива Phaeton, оборудованного этим «монстром» среди моторов, достаточно высок, при экономном режиме езды, он потребляет около 10 литров на сто километров, в смешанном цикле расход составляет около 15 литров, а при езде в черте города, так и вовсе, достигает 20-22 литров на сто километров. Эта версия Phaeton может разогнаться «до сотни» всего за 5.9-6.1 секунду, а максимальная скорость, которую способен развить этот автомобиль, 285 километров в час. Это чрезвычайно внушительно, учитывая то, что Phaeton, все же, авто представительского класса, а не спорт-кар.

В 2003 году к семейству двигателей для Phaeton добавили также и первый турбодизель, это был 5-литровый TDI, способный развить мощность 330 лошадиных сил. Этот вариант, как и все дизельные двигатели, был более экономичный. Хотя на самом деле, это никогда являлось приоритетом для тех, кто приобретает машины подобного класса. В 2005 году, разработчики добавили в линейку еще один дизельный вариант мотора, 3.0-литровый TDI, мощностью всего 240 «лошадей», который был еще более экономичным.

Специально для Phaeton, была также разработана и оригинальная пневматическая подвеска, с возможностью регулировки дорожного просвета. Автомобиль имеет несущий кузов, и передний мост, который крепиться на двойных поперечных рычагах. Конечно же, присутствует интегрированный стабилизатор поперечной устойчивости, а все амортизаторы контролируются электронными датчиками давления. Задний мост автомобиля имеет продольные, двойные рычаги. Подвеска задних колес, это тоже «пневматика», все с теми же, функциональными возможностями, что и передняя. Автоматика самостоятельно способна менять клиренс автомобиля, в зависимости от загрузки машины, а также от режима езды. Тормозная система тоже находиться полностью под контролем компьютера, выводящего все данные на дисплей. Есть и ручной режим регулировки дорожного просвета, переключатели которого находится на центральной консоли.

Как и принято, для лимузинов, представительского класса, Phaeton стал обладателем, на самом деле, внушительных размеров. В различных комплектациях колесная база авто составляет от 2.88, до полных трех метров. Длина машины, при этом, достигает 5.0-5.18 метров, а ширина 1.9 метра. При небольшой высоте, всего 1.45 метра, разработчикам удалось достичь действительно революционных показателей, в плане аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления всего 0.3, что на самом деле, хорошо, учитывая размеры автомобиля. Phaeton стал самой крупной машиной концерна Volkswagen, за все время, существования данной марки.

Экстерьер, а также и интерьер автомобиля Phaeton вполне соответствует заявленному, представительскому классу. Внешний вид машины напоминает характерный дизайн модельного ряда Volkswagen. Все та же, трапециевидная радиаторная решетка, с тремя продольными «ребрами», все те же, агрессивные черты, линии кузова плавные и обтекаемые, и узкие фары головного света. По требованию клиента, кузов можно покрыть специальным лаком.

Рестайлинг и модернизация

В 2009 году автомобиль подвергли модернизации, несколько изменив экстерьер машины, радиаторная решетка и профиль бамперов также были изменены. Интерьер авто тоже подвергся модификации, например, красная подсветка приборной панели сменилась белой, а центральная консоль получила стильную окантовку из хромированной стали. Прибавилось также огромное количество самых разнообразных приспособлений и функций, которых раньше не было. Концерн Volkswagen предъявил миру свой обновленный лимузин на автовыставке, которая происходила в Китае, а именно в городе Бийинг.

Над дизайном обновленного Phaeton, отлично потрудился итальянский дизайнер Вальтер Мария де Сильва, неоднократно уже работавший над проектами концерна, и прекрасно себя зарекомендовавший. В экстерьере нового Phaeton отлично просматриваются «семейные» черты машины, а уж идентификация в потоке, и вовсе не составляет никакого труда. После последнего рестайлинга, была изменена форма фар головного света, а также и бампера, в котором появились противотуманные фары, ранее отсутствующие. Радиаторная решетка, которая раньше была частью капота, теперь стала самостоятельной деталью интерьера, а сам капот приобрел слегка выпуклую форму. Изменились и задние фонари, в них интегрировали тонкие полоски светодиодных индикаторов заднего хода.

Салон автомобиля Phaeton оформлен по самому высшему разряду, в отделке салона используется только кожа премиальных сортов, а также высококачественный пластик, и панели из самих дорогих пород дерева. Наибольшей популярностью среди покупателей, всегда пользовалась отделка авто, созданная в двухцветной, контрастной гамме. Такой стиль оформления салона разработчики концерна уже опробовали и на других моделях, он всегда пользовался особым спросом.

В автомобиле, рассчитанном на четыре посадочных места, предусмотрена большая центральная консоль, которая проходит через весь центральный туннель. На консоли расположен монитор бортового компьютера, мультимедийный центр, а также кнопки управления, сверхсовершенной, современной сплит-системой, на четыре зоны. Такой климат-контроль устанавливают даже на базовую комплектацию Phaeton, а вообще, существует три варианта комплектации. Рулевое колесо достаточно большое, четрыехспицевое, можно регулировать в трех основных плоскостях. На руле также расположены кнопки управления мультимедией автомобиля, а также и бортового компьютера. Приборная панель, по сравнению с другими моделями концерна, немного сложнее, но освоиться, всего за пару минут, сможет даже новичок. Сразу под большим дисплеем (с 2010 года, сенсорная панель), расположен рычаг переключения передач, имеющий оригинальную Т-образную форму.

В техническом плане, авто тоже имеет множество чрезвычайно полезного функционала. Phaeton в базовой комплектации, оснащают современным круиз-контролем, системами автоблокировки торможения и курсовой устойчивости, и тому подобными устройствами. За дополнительную плату, начиная с 2010 года, автомобиль Phaeton оборудуют также и инновационной системой Dynamic Light Assist, которая позволяет автоматически менять геометрию света фар, в зависимости от ситуации. За эту функцию также отвечает компьютер. Как и прежде, обновленный Phaeton предлагается в пятиместном, а также и в четырехместном варианте исполнения.

Официальные дилеры концерна Volkswagen предлагают автомобиль представительского класса и в отечественных салонах, однако большого спроса на эти автомобили нет, в виду их действительно высокой стоимости. В основном, такие авто приобретают в качестве служебного транспорта, для различных руководителей, а также государственных деятелей. Цены на новый автомобиль стартуют с отметки в 3.5 миллиона рублей, а подержанный Phaeton можно купить за гораздо меньшую цену. В зависимости от комплектации, года выпуска, а также и пробега, цены колеблются, в пределах от 700 тысяч, до 2 миллионов рублей.

Другие модели марки Volkswagen
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan