Volkswagen Passat

История модели Volkswagen Passat началась еще задолго до того, как машина, фактически, выехала автодороги мира. В 1969 году произошло слияние двух крупных компаний, самого Volkswagen, а также Audi NSU. В результате этого эпического слияния, в 72 году прошлого века, появилась модель Audi 80, которая достаточно хорошо продавалась на мировом авторынке. В следующем, 1973 году, концерн Volkswagen представил широкой общественности и модель Passat, выстроенную на то же платформе.

Первая генерация. Свежий ветер тропиков

Как и принято, у разработчиков концерна, модель получила имя одного из ветров. Пассат, это ветер, который дует круглый год, между тропиков. Для своего времени Passat стал достаточно революционным проектом, с продольно расположенным двигателем, в переднемотрной, а также переднеприводной компоновке. Потребителям предлагался несколько вариантов кузовных решений, например, трех и пятидверные хэтчбеки, а также двух и четерыхдверные седаны. По версии довольно авторитетного журнала «Wheels magazine», новенький Passat, стал автомобилем года 74.

Volkswagen Passat CC

В самом начале производства на Passat устанавливали два варианта рядных, четырехцилиндровых «движков». Младший из семейства, 1.3 литровый мог развить мощность всего в 55 лошадиных сил. Второй вариант был несколько мощнее, и при рабочем объеме в 1.5 литра, он мог развивать мощность до 85 «лошадок». Оба силовых агрегата достались модели Passat от предшественника, Audi 80. Комплектовались двигатели трехступенчатым «автоматом», или четырехскоростной механической коробкой переключения передач.

Однако концерн Volkswagen никогда не останавливается на достигнутом, так произошло и с Passat, машину постоянно модернизировали, менялись силовые агрегаты, а также и внешний вид авто. В 75 году, объем 1.4-литрового «движка» была увеличен до 1.6 литра, тем самым, при сохранившейся неизменной мощности, удалось добиться увеличения крутящего момента. А в 1977 году, машина перенесла и первый, кардинальный рестайлинг. Во-первых, разработчики решили отказаться от устаревших, круглых фар, которые присутствовали в некоторых модификациях, заменив их, на прямоугольные, более «модные».

Во-вторых, ушли в прошлое и стальные бампера, с этих пор Passat оснащали исключительно пластиковыми вариантами бамперов, как спереди, так и сзади. Линии кузова несколько сгладили, авто стало немного больше обтекаемым. В 78 году прошлого века, появился и первый дизель в семействе моторов Passat, это был, довольно маломощный, 50-сильный агрегат, зато он был чрезвычайно экономичным, для своего времени. Расход топлива этого агрегата на 100 километров, составляет всего 7-7.5 литров.

Второе поколение. Крокодил

Популярность Volkswagen Passat не падала на протяжении шести лет, пока его выпускали с завода. Однако время шло, и концерну хотелось придать машине больше индивидуальности, для того, чтобы максимально избежать идентификации с предшественником, то есть, с тем самым Audi 80, на который авто было похоже, практически, как две капли воды. Выстроили вторую генерацию Passat на оригинальной базе B2, которая была немного больше, следовательно, авто увеличилось в размерах. Колесная база Passat B2 составляет 2.56 метра, длина – 4.27 метра, а ширина 1.69 метра. Естественно, что и свободного пространства в салоне стало больше. Концерн изначально позиционировал Passat, как автомобиль семейный, потому это не маловажный фактор, и он привлек к авто взгляды многих новых покупателей.

Настоящей визитной карточкой второго поколения Passat стали крупные фары головного света, квадратной формы. Отечественные автомобилисты, за несколько вытянутый капот, дали автомобилю шутливое прозвище «крокодил». Изначально, второе поколение Passat предлагался покупателям только в двух вариантах, универсал и хэтчбек. В 84 году прошлого века, появилась и полноприводная модификация Passat B2, которая имела довольно не плохие внедорожные качества, а также и несколько повышенный клиренс. К тому же, все автомобили линейки Passat начали комплектовать уникальными, каталитическими нейтрализаторами выхлопных выбросов, это позволило добиться наилучших, для своего времени, экологических показателей машины.

В 1986 году на рынок Бразилии поступил и вариант Santana, в кузове двухдверный седан, сборка которого производилась там же. Да и вообще, мощности завода, находящиеся в различных странах, тоже оперативно переоборудовали под выпуск нового, явно набирающего популярность, авто. Собирали машины на родине, в Германии, и как уже говорилось, в Бразилии (вплоть до 2006 года), кроме этого, Passat сходил с конвейеров в Мексике и Южной Африканской Республике, в Японии (на мощностях Nissan) и в Китае. «Китайский» вариант Passat B2 производился до 2013 года.

Трете поколение. Самобытный Passat

Спустя два года, после кардинального рестайлинга в 86, появилось и третье поколение Passat B3, который надолго стал самым популярным автомобилем, во всем мире. Разработчики концерна Volkswagen, в первую очередь, обновили существующие силовые агрегаты модели, а также и разработали новые. Например, именно на модификации B3, впервые появился V-образный «движок» R6, мощностью в 175 «лошадей». С таким вариантом агрегата, машина была способна разогнаться до максимальной скорости в 227 километров в час.

На рынок Соединенных Штатов и Канады, авто поступило только в 90 году, а до Южной Америки «добралось» и вовсе, спустя пять лет. Одной из самых главных отличительных, характерных особенностей модели стало полное отсутствие радиаторной решетки, а также оригинальные блок-фары, прямоугольной формы. Именно этот автомобиль брали «на вооружение», полицейские управления разных стран. Машина уже более напоминала современные автомобили, все углы и прямые линии были сглажены, а для удобства пассажиров и водителя, был установлен первичный электропакет, включающий стеклоподъемники, подогрев заднего стекла, а также поворотные механизмы зеркал, с сервоприводами. На B3 также устанавливали и современную аудио стереосистему, и четыре динамика, мощностью в 75 Втт.

Четвертая генерация

В 93 году прошлого века, на мировой авторынок поступил еще один вариант Passat, получивший маркировку B4. Снова изменился внешний вид авто, разработчики решили вернуть на место радиаторную решетку, стилистически оформленную в духе последних дизайнерских решений концерна. Фары головного света стали немного уже, а подфарники заняли свое привычное место на бампере машины. В техническом плане модель получила несколько модифицированных двигателей, например, появился новый 2.9-литровый бензиновый агрегат, и 1.9-литровый дизель. Вкупе с двигателями предлагалась пятискоростная «механика», а также четырехскоростной «автомат».

Базовую версию Passat B4 начали оснащать антиблокировочной системой торможения, а также двумя фронтальными подушками безопасности. В машину устанавливали необходимый электропакет, кузов оснащали пластиковыми панелями, а бампера получили резиновые молдинги. Всего, за четыре года, пока продолжалось производство Passat B4, с конвейеров сошли почти 700 тысяч экземпляров авто, причем более шестидесяти процентов из этих машин, имели кузов, типа универсал.

Пятое поколение

В 1996 году Volkswagen предъявил миру автомобиль совершенно новой формации, Passat B5, который должен был полностью изменить представление потребителей о модели. Производитель еще раз доказал свою способность создавать автомобили высокого класса, при довольно доступной цене. Новый Passat имел несколько большую колесную базу (2.7 метра), а как следствие, снова стал крупнее. Однако высота машины несколько уменьшилась, это значительно увеличило аэродинамические показатели авто. Пятая генерация Passat предлагалась исключительно в кузове универсал (Variant) и седан.

Пополнилась и линейка двигателей, предлагаемых потребителям. Именно пятое поколение обзавелось новым, революционным силовым агрегатом, V6 Syncro, способным развивать мощность, до 193 лошадиные силы. В 2001 году, машину несколько обновили, что коснулось, в основном внешнего вида, а также отделки салона. Появились новые фары и задние фонари, изменился профиль бамперов, а в отделке «обнаружились» блестящие хромированные части, придающие ей спортивный вид.

Шестое и седьмое поколение Passat. Согласно со временем

Ранней весной 2005 года, автоконцерн Volkswagen, на автовыставке, что происходила в Женеве, предъявил миру вновь обновленный, Passat B6, который уже к лету, запустили в серийное производство. Построенный на новой базе A5, автомобиль уже полностью соответствовал веяниям времени. Машина имела округлую, обтекаемую линию кузова, а также мощный бампер, создающий впечатление агрессивности. Крупная решетка радиатора, ксеноновые фары головного света, а также новые колесные диски. Линейка двигателей значительно расширилась, от 1.4-литровых, до 3.2 литровых бензиновых силовых агрегатов, а также 1.6-литровых, до 2.0-литровых, дизельных «движков». Значительно увеличился и топливный бак машины, до 70 литров.

В 2010 году, итальянский дизайнер Вальтер Мария де Сильва, разработал для автоконцерна Volkswagen концепцию следующего поколения модели Passat, получившего маркировку B7. Именно с тех пор, все двигатели модели выходили только под брендом Blue Motion, что означает высокую экономичность, а, следовательно, и отличные экологические показатели силовых агрегатов. Бензиновые двигатели представлены тремя вариантами, двумя 1.4-литровыми TSI, а также одним, с рабочим объемом в 1.8 литра. Есть в линейке и дизельный турбированный вариант, 2.0-литровый TDI, мощностью в 210 лошадиных сил. Агрегатируются все варианты «движков» шестискоростоной механической коробкой передач, а также новыми, роботизированными DSG, на шесть, или семь ступеней, на выбор.

Автомобилистам предлагается несколько комплектаций нового B7, имеющих различные технические характеристики. Базовая версия подразумевает наличие противотуманных фар, гидроусилитель рулевого управления, фронтальные, а также и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, с сенсорной панелью на центральной консоли, а также современные, сплит-система, и CD-чейнджер на 13 дисков. Как опцию, можно заказать также датчики автоматической парковки, дополнительные подушки безопасности, а также кожаную отделку салона, с элементами из хрома и дорогих пород дерева. Цена автомобиля на отечественном авторынке, в среднем, составляет около 900 тысяч рублей.

Другие модели марки Volkswagen
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan