Volkswagen Jetta

Один, из самых популярных в мире, автоконцерн Volkswagen, славиться тем, что скор на идеи, разработки его инженеров не остаются незамеченными, и долго радуют автомобилистов разнообразием модификаций и комплектаций. Вот и о знаменитом автомобиле для народа, Volkswagen Golf, можно сказать то же самое, а кроме всего прочего, этот маленький автомобиль стал настоящим «родоначальником» большого количества самостоятельных моделей, происходящих именно от него.

Новый «потомок» Golf, в кузове седан

Речь идет про машину, появившуюся в 1979 году, и сразу привлекшую внимание автолюбителей мира, трехобъемный седан, получивший название Jetta. Компания объявила машину полностью самостоятельно моделью, а не модификацией Golf. Изначально, новенький седан мало чем отличался от «народного» автомобиля, все те же очертания кузова, круглые фары и много прямых линий и углов. Фактически, можно сказать, что это, все же, во многом был то же Golf, с «приделанным» к нему багажником. На новую Jetta первого поколения ставили исключительно 1.0-литровый мотор, который мог выдать мощность до 48 лошадиных сил.

Volkswagen Jetta TDI

Естественно, что в таком виде, машина никак не могла удовлетворить рынок, запросы автомобилистов постоянно возрастали, и спустя пять лет, после первого выхода на дороги, Jetta впервые подверглась модификации и модернизации, чтобы соответствовать запросам автомобилистов. Кардинально изменился экстерьер и интерьер авто, это именно на этой модели впервые появились фары головного света прямоугольной формы, новая радиаторная решетка, а объем багажника, разработчиком удалось довести, до пяти сотен литров.

Вторая генерация. Доработка недостатков

Второе поколение Jetta, от 1984 года, можно было приобрести в нескольких вариантах исполнения, в четырехдверном, а также и двухдверном кузове седан, с перднемоторной компоновкой, а также и с приводом на передний мост, как и у ее предшественника. С самого начала выхода авто, в среде автолюбителей мира, двухдверный вариант слыл более элегантным, а четырехдверный, более практичным.

Для второго поколения было разработано также и несколько новых силовых агрегата, так как предыдущая модификация «движка» уже просто не могла конкурировать с присутствующими на рынке новинками. Младший из семейства Jetta мотор, имел объем 1.3 литра и мощность 60 лошадиных сил. Второй вариант, 1.6-литра, мог развить мощность до 75 «лошадок». Оба варианта имели достаточно большой расход топлива, 9 и 10 литров на сто километров, соответственно. Предлагался также и дизельный вариант движка для Jetta, 1.6-литровый, 54-сильный мотор. Этот силовой агрегат можно было заказать в турбированном варианте, тогда мощность его возрастала до 70 «лошадок», а «прожорливость», практически, оставалась прежней, около семи литров на сто километров. Был также более спортивный вариант Jetta, модификация с индексом GTI, на которые устанавливали 1.8-литровые «движки» с непосредственным впрыском, мощностью до 90 лошадиных сил, при наличии турбины, и 70 «лошадей», без нее.

В 88 году прошлого века, инженерам концерна, наконец-то удалось устранить, пожалуй, самый существенный недостаток, который имелся у машины, по мнению автолюбителей. Дело в том, что Jetta имела маленькие треугольные форточки в передних дверях, которые, впрочем, не открывались, и были только лишь деталью дизайна. Из-за такого «украшательства», зеркала заднего вида, пришлось сместить максимально назад, что значительно ухудшило обзор. Потому, эти «псевдофорточки» убрали, а зеркала приняли свое естественное положение.

Третье поколение. Jetta или Vento?

Второе поколение седана Jetta продержалось на рынке приблизительно до 91 года прошлого века, а потом маркетологи Volkswagen отметили явное падение спроса. Было решено, что срочно нужно выпускать новое, четвертое поколение, чтобы удержать свои позиции на мировом авторынке. В 1992 году, линии Jetta II были полностью переоборудованы под выпуск совершенно новой модификации, которая получила личное имя, с которым ее знают и помнят автомобилисты мира – Vento. Концерн Volkswagen позиционировал свой новый Vento, как авто для семьи, и действительно, он прекрасно подходил для семейного использования, недорогой, как Golf, а также вместительный, как Passat. А к тому же, разработчики наделили Vento современной, спортивной внешностью, которая просто не могла, не понравиться потребителям.

С выходом на мировой авторынок третьего поколения Jetta, имеющего личное имя Vento, двухдверные варианты машины остались, окончательно, в прошлом. Начиная с 93 года прошлого века, и до наших дней, модель Jetta выпускается исключительно в четырехдверном варианте. Компоновка осталась прежней, переднемотрной, с передним же и приводом. Для нового авто были разработаны и несколько двигателей, а также, и у Golf позаимствовали один из вариантов его оснащения. Самый младший, 1.4-литровый бензиновый агрегат, мог развивать мощность до 60 «лошадей», он как раз, и принадлежал предшественнику Vento. Мотора от «народной» машины, явно не хватало для полной реализации авто, как полуспортивного, элегантного и мощного, современного седана.

Зато отлично «вписались» более мощные, совершенно новые, силовые агрегаты, типа VR6, объемом в 2.0 и 1.8 литра, способные развивать мощность 110-115 лошадиных сил. Однако эти «движки» потребляли довольно много топлива, и чтобы «захватить» определенный потребительский сегмент, пришлось создать еще один движок, 1.6-литровый агрегат, мощностью в 90 «лошадей», при наличии турбины, и 75 «лошадок», без нее. В 1996 году этот же «движок» модернизировали так, что он смог развивать и до сотни лошадиных сил. Несмотря на все плюсы модификации, к 98 году, линии производства Vento были полностью свернуты, ему на смену спешил новый автомобиль, машина совершенно другой фармации, снова получившая собственное имя Bora.

Четвертое поколение. Северный ветер Bora

Обновленный автомобиль, фактически, выстроен на базе, все того же, Golf , только четвертого поколения. Хотя, на этом этапе, он уже, ни внешними данными, ни техническим наполнением, не напоминает «народную» машину. Тем не менее, Bora был довольно доступным авто на рынке, хотя вполне соответствовал заявленному гольф-классу. Только для европейского авторынка, машину оснащали пятью вариантами мощных бензиновых «движков», объемом от 1.6, до 2.8 литров, и способных развивать максимальную мощность, до 204 лошадиных сил (вариант VR6). Кроме того, на рынок Северной, Южной и Латинской Америки, поставлялись авто и с другими вариантами двигателей.

Volkswagen Bora это, по настоящему, комфортабельный автомобиль. Даже в базовой комплектации предлагается огромное количество всевозможных приспособлений и устройств, которые значительно облегчают жизнь водителю. Машину оснастили всем, существующим в свое время, электропакетом, который только можно было придумать, включающим стеклоподъемники, подогрев всех стекол и сидений, поворотные механизмы зеркал и так далее. Четыре подушки безопасности, стеклоподъемники с сервоприводами и современная стереосистема, стабилизаторы поперечной устойчивости, передние дисковые, вентилируемые тормоза, а задние барабанные, гидроэлектрический усилитель рулевого управления, и даже несколько электронных систем контроля, например, за работой двигателей, давлением.

Оформление салона авто, тоже вполне соответствует техническим характеристикам. Водительское место имеет огромное количество регулировок, например, сиденье может изменять положение в семи различных плоскостях, а руль регулируется, не только по вылету, но также по высоте, и углу наклона. Мягкие ткани, высококачественный пластик и даже кожаная отделка, с хромированными деталями и панелями из ценных пород дерева. Кроме версий с передним приводом, выпускаются также и полноприводные варианты Bora 4Motion. Этот автомобиль на долгие годы возглавил списки лидеров продаж, причем не только в Европе, но также и в других странах.

Пятое поколение. Снова Jetta

В 2005 году на смену суперкомфортному Bora , пришло новое, пятое поколение модели, в названии которой, разработчики решили вернуться, к стандартному имени модели, то есть Jetta. За основу для создания этого авто, легла база, на которой разработчики концерна выстроили, все тот же, Golf, правда уже пятого поколения. Первое, что изменилось в новейшей модификации, это, конечно же, линейка двигателей, младший из которых, 1.6-литровый силовой агрегат, мощностью в 105 «лошадей». Предлагался также и 2.0-литровый силовой агрегат, оснащенный специальной системой FSI, который мог развить до 150 «лошадок». Агрегатировались оба «движка», шестискоростной «механикой», или новым «автоматом» Tiptronic, также на шесть положений.

Не позабыли разработчики и про мощные, но в то же время, достаточно экономичные дизельные агрегаты. Предлагалось два варианта «движков» TDI, объемом в 1.9 литра, а также 2.0 литра, на 104 и 150 «лошадок» соответственно. В паре с дизелями, автомобиль Jetta оборудовали шести и пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач. Предлагался автомобилистам, также и вариант, с роботизированной, шестиступенчатой коробкой DSG. Все варианты силовых агрегатов оснащали инновационной система старта, который позволяет легко завести мотор даже в лютый мороз.

Шестое поколение. На основе концепта

Новую Volkswagen Jetta, следующего, шестого поколения, концерн представил прямиком на Таймс-сквер, который недаром считается агорой Нью-Йорка. За некоторое время до этого, на автовыставке в Детройте, автоконцерн представил новый концепт-кар, под названием New Compact Coupe, который и стал основой, для создания дорожной версии Jetta шестого поколения. Серийная модификация, конечно же, не получила тех гибридных двигателей, которые были предъявлены, вместе с концептом, однако речь о выходе следующего поколения, именно с такими силовыми агрегатами, уже ведется. Анонсировать модель должны в конце 2014 года, а затем и вывести на дороги, сами машины.

Обновленный Jetta оборудуют несколькими «движками», хотя, например, 1.6-литровый бензиновый агрегат, достался этой модификации от предшественника. Новые агрегаты предусмотрены, как бензиновые TSI, так и дизельные турбированные TDI. Настоящим флагманом, можно считать 2.5-литровый TSI, мощностью в 170 «лошадей». Все двигатели агрегатируются с прогрессивной, преселективной коробкой передач, на шесть скоростей. Однако приверженцам классического вождения, предлагается также и старая-добрая «механика» на пять или шесть ступеней.

Машина получила обновленный внешний вид, линии стали плавные и обтекаемые. Фары головного света сделали намного уже, а заодно, и радиаторную решетку. Да и сам автомобиль стал несколько больше. Прибавилось огромное количество дополнительных функций и приспособлений, вроде бортового компьютера, круиз-контроля, суперсовременной навигационной системы, и даже датчиков автоматической парковки. В виду всего выше сказанного, довольно странно, что цена на новую Jetta шестого поколения, оказывается приятно-приемлемой, всего 750-890 тысяч рублей.

Другие модели марки Volkswagen
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan