Volkswagen Golf

Автопродукция одного, из самых крупных концернов, не только европейских, но и всего мира, Volkswagen, прекрасно известна автомобилистам разных стран. Одной из наиболее продаваемых моделей? в истории автоконцерна, является, конечно же, пресловутый Volkswagen Golf, что в 1974 году, пришел на смену, любимому всеми, «Жуку», и на долгие годы возглавил список самых популярных моделей. Да и среди других производителей автомобилестроительной отрасли, модель Golf заняла третье место по продажам, в мире, а это вовсе немалое достижение.

Народная машина Volkswagen Golf. Поколение первое

Как известно, зачастую автомашины из модельного ряда немецкой фирмы Volkswagen, получают личные имена, самых различных ветров, стихий или течений. Вот и имя Golf – это производное, от названия течения Golfstrom, которое несет свои теплые воды в Атлантическом океане. Машина вполне отвечала своему названию, она привнесла свежее, теплое веяние, в несколько устаревший, модельный ряд концерна.

Volkswagen Golf Cabriolet

Автомобиль, который разработчики, уже в готовом виде, предъявили миру на автовыставке во Франкфурте, в 1975 году (хотя производство самого авто началось еще за год до того), порадовал всех и автолюбителей и автомобильных экспертов. Первое поколение маленького, компактного хэтчбека Golf (внутреннее имя Typ 17), получило личный индекс I, и сразу привлекло внимание автомобилистов. По специальному заказу немцев, внешний дизайн новой модели разрабатывал один из самых знаменитых автодизайнеров своего времени, итальянец Джорджетто Джуджаро. Изначально для потребителей, производился трехдверный вариант авто, с переднемотрной, и достаточно прогрессивной, для своего времени, переднеприводной, компоновкой. Машину охотно покупали, и потому руководство компании решило сразу осваивать и международный авторынок. Например, в Латинскую, а также и Южную Америку, Golf доставили под именем Caribe, а в снежной Канаде его назвали «кроликом» (Volkswagen Rabbit).

В 1976 году, разработчики представили модификацию, с индексом GTI, который впоследствии был признан третьим лучшим автомобилем восьмидесятых годов, по версии автомобильного журнала, под названием Sports Car International. Выпустили также и пятидверную версию хэтчебека, а сразу вслед за ним, появился и настоящий кабриолет, получивший имя Golf Cabriolet (внутреннее имя Typ 155), который приятно разнообразил линейку функциональных автомобилей, придав ей черты роскоши и богатства. Производились автомобили Golf также и в Южной Африке, где он имел собственное имя Citi Golf. Благодаря своей доступной стоимости, он был чрезвычайно популярным среди автомобилистов.

На Golf устанавливали достаточно мощные, 110-сильные бензиновые «движки», с рабочим объемом 1.6 литра, способные разогнать автомашину до 100 километров в час, только лишь за 9.1 секунду, а максимальная скорость авто, составила 185 километра в час. С большим количеством модернизаций и модификаций, первое поколение Golf выпускалось на автотрассы мира, на протяжении более двадцати лет. В 2009 году, окончательно были свернуты линии производства даже в Южно-Африканской Республике, которые «продержались» дольше остальных. Только на территории родной страны, за все время выпуска, было произведено более пяти с половиной миллионов экземпляров.

Второе поколение. Полный привод

В 1983 году, мегаконцерн Volkswagen, выпустил второе поколение автомобиля, модели Golf (индекс Typ 19E), на оригинальной базе A2. Автомобиль не сильно изменился внешне, да и двигатель машины остался прежним. Незначительно изменился интерьер Golf, в сторону улучшения удобства, комфорта для водителя, а также пассажиров. К экстерьеру прибавились новые бампера и молдинги, а также новые колесные диски. Кроме привычных, для автомобилистов, хэтчбеков, разработчики концерна представили и еще один вариант Volkswagen Golf, внедорожную версию, с адаптированным полным приводом, получившую личное имя Country.

Поклонников модели, и так многочисленных, значительно прибавилось. В 1984 году, широкой общественности был предъявлен еще один вариант, оригинальная модификация Golf II, с 1.6-литровым бензиновым «движком», способным развивать мощность до 113 «лошадок». Коснулось, второе поколение, и модификации GTI. В Германии вышел новый вариант авто с 160-сильным «движком». Эта модификация оставалась флагманом компании, вплоть до 2002 года. Производство, вполне успешно продолжалось, формально, до 92 года прошлого века, хотя на рынке уже было полностью «в ходу» и новое, третье поколение Golf.

Путь в Россию

К 91 году прошлого века, уже был полностью разработан и выпущен в серию, автомобиль и третьего поколения, модели Golf (внутреннее имя Typ 1H), выстроенный на базе A3. Это уже была совершенно другая машина. Во-первых, обновленные Golf обзавелись новыми восьмиклапанными, 2.0-литровыми двигателями. Этот вариант модели впервые был показан миру на автовыставке в Женеве, а спустя год, именно он был признан автомобилем года.

Кроме, уже привычных для автомобилистов, своего времени, хэтчбеков, предлагался Golf III также в кузове универсал, получивший личное имя Variant, а также разработано было, и фактически, второе поколение, роскошных кабриолетов, которое не менялось с момента своего первого выхода в серию. Автомобиль обзавелся фарами прямоугольной формы, более плавными линиями кузова и первичным электропакетом.

Весной 92 года прошлого века, авто активно поставлялось в Россию, и страны СНГ, а уже с начала тысячелетия, из стран Западной Европы, в Россию стали поступать и подержанные автомобили Golf III. В самом начале, отечественные автомобилисты отнеслись к этой модели, мягко говоря, без особого энтузиазма, но со временем, надежность и максимальная функциональность машины взяла свое. Третье поколение продолжали «штамповать» вплоть до 98 года, и за все время с конвейеров сошло более 4.8 миллиона экземпляров авто.

Разнообразие двигателей

С выходом в 1997 году, обновленного, четвертого поколения Volkswagen Golf IV (внутреннее имя Typ 1J), семейство двигателей, которыми оснащались модификации, значительно пополнилась. Во-первых, появились полноценные дизельные агрегаты, мощностью от 67, до 155 лошадиных силы. Авто, по прежнему, выпускалось в трех вариантах кузовных решений: вместительный универсал, элегантный кабриолет, а также функциональный хэтчбек. Существовало также и несколько комплектаций, кроме базовой, которые были доступны покупателям. Комплектации предполагали и различные двигатели, например, на Highline устанавливали мощный 2.3 литровый агрегат V5, топовую GT оснастили турбированным «движком» с рабочим объемом 1.8 литра, и так далее. В 98 году, концерн Volkswagen выпустил полноприводный вариант Golf IV, оснащенный трансмиссией 4Motion, он имел 2.8-литровые агрегаты, способные развить мощность, до 205 лошадиных силы.

Кузов обновленного Golf серьезно изменился, впервые в мире, на компактном автомобиле использовался вариант, с цельнометаллическим исполнением, из оцинкованной стали. На базе именно авто этого поколения, в начале тысячелетия был создан и новый седан, который на авторынке Европы был назван Bora. Также значительно изменились размеры автомобиля. Колесная база стала больше на 3.9 сантиметра, длина – на 13.1 сантиметр, а ширина на 3 сантиметра. Бампера машины впервые выкрасили под цвета кузова, остались и круговые молдинги, однако линии кузова, приобрели еще более плавне очертания.

Пятое поколение Golf. Безопасность и комфорт

В 2003 году, на международной автовыставке в немецком Франкфурте, концерн Volkswagen представил пятое поколение компактного автомобиля Golf V (внутреннее имя Typ 1K), который к этому времени, стал намного больше, чем в самом начале. В октябре машину предъявили миру, а спустя месяц, она уже продавалась во всех немецких автосалонах. Построили Golf V на совершенно новой, оригинальной базе MQB. Автомобиль приобрел современные, обтекаемые формы, а также несколько совершенно новых, систем безопасности и полезных, функциональных устройств.

Например, даже базовый вариант авто оснащали фронтальными подушками безопасности, а также новой тормозной системой. Салон автомобиля стал гораздо комфортнее, электропакет пополнился сервоприводами для стеклоподъемников и обогревом для зеркал заднего вида. Оснащали авто, прямиком с завода, и современной стереосистемой. Это уже был, вполне соответствующий времени, европейский автомобиль, однако удержаться на рынке, ему удалось всего пять лет.

Шестое поколение. Новое веяние

На той же платформе, что и пятое поколение, разработчики компании Volkswagen, в 2008 году, выпустил шестое поколение автомобилей Golf (внутреннее имя Typ 5K). Автомобиль имел, в основном, внешние отличия от предшественника. Предлагался тот же набор кузовных решений, несколько изменился внешний вид фар головного света и бамперов. Внешне машина стала более стильной и стремительной на вид, видимо из-за того, что стала ниже на 5 сантиметров.

Впервые в базовой комплектации Golf предлагалась современная сплит-система, новые сиденья, с активной боковой и поясничной поддержкой, а также адаптивное освещение. Но, несмотря на все плюсы, и даже пять обновленных силовых агрегатов, оснащаемых семи вариантами трансмиссии, отнеслись к Golf VI, довольно холодно. В 2012 году выпуск этого поколения модели, было полностью прекращено.

Седьмое поколение. Свежее течение

На автовыставке в Париже, которая произошла в конце 2012 года, был представлен совершенно новый автомобиль Volkswagen Golf VII (внутреннее имя Typ 5G), который мгновенно понравился всем автомобилистам мира. Над дизайном автомобиля новой формации, трудились несколько европейских, довольно именитых, дизайнеров, в том числе Марк Лихте, Филипп Ромерс и Андреас Миндт. Автомобиль поступил в автосалоны страны и мира в то же время, и автомобилисты высоко оценили новый автомобиль.

Golf VII предлагается, во все в тех же, традиционных кузовных решениях, в переднемоторной, переднеприводной, или же полноприводной компоновке. Оснащается автомобиль передней подвеской, типа MacPherson, а также многорычажной задней подвеской, плюс – стабилизаторы поперечной устойчивости. Машина имеет электроусилитель рулевого управления, передние вентилируемые дисковые тормоза, а радиус разворота компактного авто – всего пять с половиной метра. Линейка двигателей включает в себя одиннадцать вариантов, как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов, мощностью от 67, до 155 лошадиных силы.

В марте 2013 года автомобиль Golf седьмого поколения, наконец-то, «добрался» и до отечественных автомобилистов. Автомобили поставляются исключительно из Германии, причем цена на машины остается стабильно высокой. Стартуют цены в отечественных автосалонах с отметки в 660 тысяч рублей, а в некоторых комплектациях, достигают 900 тысяч.

Другие модели марки Volkswagen
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat