Volkswagen Fox

Немецкий автоконцерн Volkswagen всегда старался адекватно реагировать на ситуацию, которая складывается на мировом авторынке. Созданный в 1998 году городской автомобильчик, трехдверный хэтчбек Lupo, к 2005 году безнадежно устарел, особенно для выхода на мировой рынок, потому нужно было срочно ввести новую автомашину в модельный ряд компании. Тем более что конкуренты, в виде, набирающего обороты, Renault Logan, уже просто наступали на пятки.

Маленький городской «лис»

Работа над проектом, который получил название Volkswagen Fox, что в переводе означает «лиса», началась еще в 2003 году, а спустя год, серийный вариант автомобиля, уже был полностью готов к продаже. Так как изначально, Fox был ориентирован на рынок Южной, а также Латинской Америки, то и выпускать его решили на мощностях концерна, имеющихся в Бразилии, а чуть позже, наладили линии выпуска также в Аргентине. Туда доставлялись машины в разобранном виде, и уже полностью собирались на месте.

В 2004 году, автомобиль уже выехал на дороги Латинской Америки, однако до европейской премьеры было еще далеко. Впервые представить Fox автомобилистам стран Европы, концерну удалось только в начале апреля 2005 года, на автовыставке в Лейпциге. После рестайлинга в 2009 году, машина получила парочку новых силовых агрегатов, а также несколько изменился электропакет, предлагаемые, доступные комплектации немного расширили. Линии производства наладили также и в Лейпциге, что, по мнению экспертов, могло повредить продажам авто, но этого не случилось. Машину для Европы, нужно было собирать в Европе, это вполне логично.

Технические характеристики и особенности Volkswagen Fox

Новый городской автомобиль Fox имеет несущий, цельнометаллический кузов, и средние размеры, как для микровена, каким и позиционирует его, производитель. При колесной базе в 2.47 метра, длина машины всего лишь 3.82 метра, ширина также невелика, 1. 66 метра, а высота 1.55 метра. Потребителям, авто предлается в трехдверном, а также и пятидверном варианте, в перднемоторной, переднеприводной компоновке.

Комплектуют автомобиль четырьмя вариантами бензиновых двигателей, а также и одним дизельным силовым агрегатом. Изначально на микровен Fox, выпускавшийся в Бразилии, устанавливали 1.0-литровый, рядный четырехцилиндровый «движок», мощностью в 72 «лошадки», при максимальном крутящем моменте в 87 Нм. Был и второй вариант, более мощный «четырехцилиндровик», с рабочим объемом 1.6 литра, способный легко развивать мощность, уже до 103 «лошадок», при максимальном крутящем моменте 138 Нм. Оба силовых агрегата имели электронный впрыск, а также зубчатый ремень, с верхним распредвалом в ГРМ. Автомобили с такими двигателями тратили от 7.5, до 8.5 литров, на сто километров, а до скорости, сто километров в час, могли разогнаться всего за 10.8 и 11.4 секунд, соответственно.

Чуть позже, для европейского рынка инженеры концерна разработали еще несколько, довольно экономичных двигателей. Во-первых, это был 1.2- литровый трехцилиндровый агрегат, мощностью 54 «лошадки», небольшой объем компенсировался достаточно высоким крутящим моментом 108 Нм. Второй «движок», с рабочим объемом в 1.4 литра, имел максимальную мощность 75 «лошадок», при крутящем моменте 124 Нм. Версии Fox с такими вариантами двигателей, могли разогнаться до 100 километров в час, за несколько большее время (17 секунд и 13.2 секунды), однако расход топлива удалось значительно сократить, он составил 5.9 и 6.8 литра, на сто километров.

Предлагается также и дизельный силовой агрегат, рабочим объемом в 1.4 литра. Этот мотор способен развивать мощность 70 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 155 Нм. Этот агрегат оснащался специальным турбокомпрессором от Garrett. Этот двигатель мог разогнать маленького «лиса» до скорости в 100 километров в час, за 14.7 секунд. Турбодизель является самым экономичным вариантом из всего семейства двигателей, на сто километров для него, требуется всего 4.9 литра топлива. Все «движки» имеют жидкостный тип охлаждения, а также укомплектовываются традиционной механической коробкой передач, на пять ступеней.

Подвеска машины несколько жестковата, но для поездок по городу, вполне приемлемая, передняя – независимая, на амортизаторах, а также треугольных продольных рычагах и винтовых пружинах. Стабилизаторы предусмотрены только в вариантах, с усилителем руля. Задняя подвеска, это зависимая балка, на винтовых пружинах и продольных рычагах, в нее интегрирован стабилизатор. Тормозная система Volkswagen Fox тоже достаточно хорошо продумана, она представляет собой передние, вентилируемые дисковые, а также задние барабанные, тормоза.

Экстерьер и интерьер авто

Экстерьер автомобиля Volkswagen Fox вполне соответствует стилю концерна. Кузов имеет плавные, мягкие линии. Довольно низкий угол наклона стоек лобового стекла, казалось бы, может мешать посадке и высадке пассажиров, однако они достаточно вынесены вперед. Не обошлось, правда, и без недостатков. Автомобилисты, зачастую, сетуют на плохую обзорность, из-за небольшой площади остекления авто. При езде в городских условиях, это чрезвычайно важный фактор.

В интерьере нового Fox, разработчики решили придерживаться более спортивной линии. Салон отделан мягкими тканями высокого качества, а также и достаточно дорогим пластиком, который, по словам отечественных автолюбителей, может греметь в сильный мороз. В машину ставят полуспортивные кресла, с боковой поддержкой, а также интегрированными подголовниками. В машине довольно свободно могут разместиться четыре взрослых человека, даже довольно плотной комплекции, однако для пятого пассажира, пространства будет уже маловато. В трехдверном варианте, места еще меньше, и несколько затруднена посадка на задние сиденья, однако свои функции, как надежный городской автомобиль, «лис» вполне выполняет.

На достаточно высоком уровне разработана и система безопасности авто, помимо стабилизаторов поперечной устойчивости, под заказ, можно также установить датчики препятствий и систему курсовой устойчивости, однако цена авто от этого, конечно же вырастет. Машина Volkswagen Fox оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, за дополнительную плату есть возможность поставить также и боковые подушки. В 2005 году автомобиль Volkswagen Fox прошел краш-тест, от независимой компании Euro NCAP, в котором и заработал четыре звезды, из возможных пяти, а это достаточно неплохо.

Концерн Volkswagen позиционирует свой микровен Fox , как самый доступный автомобиль компании. Действительно, цены на машину достаточно умеренные, на территории России, официальные дилеры от автоконцерна Volkswagen, предлагают автомобиль по цене, от 200, до 660 тысяч рублей.

Другие модели марки Volkswagen
Volkswagen Polo sedan
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Volkswagen Touran
Volkswagen Touran
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat