Главная > Автомобильные новости > Водители допускают серьезные ошибки при оценке тормозного пути

Водители допускают серьезные ошибки при оценке тормозного пути

24.02.2014

На своем сайте ГИБДД опубликовала крайне низкие результаты опросов водители, в которых респонденты отвечали вопросы об оценки тормозного пути. Выяснилось, что почти половина опрошенных неправильно оценивают необходимое расстояние до объекта, допустив ошибки в шесть раз превышающие возможный предел. При этом правильно смог ответить лишь каждый десятый водитель.

Всем посетителям сайта Госавтоинспекции предлагалось принятие участие в опросе и ответить на один лишь вопрос – какое расстояние необходимо водителю для полной остановки ТС при скорости 60 км/ч, двигаясь по сухому асфальту. Всего на вопрос ответило 30 222 человек. Из них более 15 000 выбрало ответ «30 метров». Чуть менее 10 000 считают, что для этого им потребуется только «10 метров». Лишь 3 534 человека остановили свой выбор на варианте ответа «60» метров, который, по мнению сотрудников ГИБДД, является наиболее правильным.

Ссылаясь на проведенные исследования, водителю необходимо 3.5 секунд для остановки машины после того, как он увидел на дороге возникшее препятствие. В это время входит не только момент срабатывания системы торможения, но время на личное осознание ситуации водителем: реакция, принятие решения и перенос ноги на педаль тормоза. Остальное же время отводят под другие факторы, которые зависят от личных качеств водителя. На основании статистики выявлено, что в среднем автомобилю при скорости 60 км/ч на сухом асфальте необходимо 60 метров до момента полной остановки. При изменение погодных условий этот путь кардинально увеличивается.

Итог опроса неутешительный — большая часть водителей России неспособны правильно ситуации на дороге, в результате чего последствия ДТП могут быть весьма трагичными. Так, констатирует ГИБДД, именно из-за пренебрежения остановочным путем часто происходят аварии с пешеходами. Однако в данном вопросе нельзя винить только одних водителей.

С середины февраля в ГИБДД вновь началась активная работа по внедрению закона, который смог бы обязать пешеходов использовать специальные светоотражающие элементы, которые помогут участникам движения опознавать их в темноте. В случае его введения число ДТП, в которых участвуют пешеходы, снизится на 35%. Простые расчеты тому факт — при ближнем свете фар водитель сможет увидеть пешехода уже за 140 метров, а не за 40, а при дальнем информативность повышается сразу до 400 метров. Сейчас обязательное ношение подобных элементов принято в Белоруссии, а как воспримут инициативу наши граждане? Сейчас уже ведется сбор статистики в опросе об самостоятельном определение пешехода на дороге, но даже уже предварительные результаты говорят о том, что пешеходы полностью полагаются на профессионализм водителей.