Главная > Автомобильные новости > В Москве грядут изменения дорожной разметки

В Москве грядут изменения дорожной разметки

21.11.2013

В последнее время власти прикладывают массу усилий для улучшения ситуации на российских дорогах. Не говоря уже о том, что с 1 сентября начали действовать новые правила дорожного движения, депутаты с завидной периодичностью представляют для обсуждения в Госдуму всё новые законопроекты, ужесточающие наказания для нарушителей. Тем не менее, обстановка на дорогах остаётся сложной. И далеко не всегда в этом повинны водители.

По мнению экспертов центра Probok.net., зачастую причиной заторов на дорогах и ДТП является нынешняя разметка, включающая в себя выделенные полосы движения для общественного транспорта. Выделенные полосы, появившиеся в крупнейших городах нашей страны ещё в 2006 году, должны были оптимизировать работу автобусно-троллейбусного парка, а также частных перевозчиков. Но, как известно, дорога в ад выстлана благими намерениями. Новшество только усугубило имеющиеся проблемы. Особенно тревожная обстановка сложилась на столичных дорогах, которые просто не в состоянии справиться с огромным потоком автомобилей.

Специалисты вынесли на рассмотрение московских властей предложение, суть которого заключается в следующем: если сузить ширину полос движения на участках дороги с «выделенками», можно будет увеличить их количество, что благоприятно отразиться на пропускной способности.

Сейчас ширина полос московских магистралей варьируется от 3,5 до 3,75 метра. Европейский опыт показывает, что оптимальная ширина дорожной полосы общего пользования должна составлять 3-3,25 метра, а полосы для движения общественного транспорта – 3,5 метра. Если сделать новую разметку дороги, то выделенные полосы не будут мешать движению личного автотранспорта. В качестве эксперимента новая разметка уже сделана на Алтуфьевском шоссе. Предполагается увеличить количество дорожных полос ещё в десяти местах. Кроме того, специалисты Probok.net. предлагают пойти ещё дальше. По их мнению, нужно внести изменения не только магистралей с шестиполосным движением, но и обратить внимание на четырёхполосные дороги, на которых не предусмотрено «выделенок». Если и их сузить до предлагаемого размера, то освободится место для парковок, а это больной вопрос для московских дорожно-транспортных служб.

Интересно отметить, что в скором времени, по всей вероятности, начнут преобразовывать разметку не только для машин, но и для пешеходов. Прежде всего изменения коснуться нерегулируемых пешеходных переходов. Кроме островков безопасности на шестиполосных магистралях предполагается оборудовать их дорожными знаками с подсветкой. Кроме того, основываясь на положительном опыте таких стран, как Англия, Япония и Австрия, планируется добавить пешеходной «зебре» ярких жёлтых полос.