Главная > Автомобильные новости > В КНР падает спрос на марки местных производителей

В КНР падает спрос на марки местных производителей

04.02.2014

Безоговорочно, но самым популярным типом кузова автомобиля является седан. Доля таких машин в Китае составляет 67% от общего числа авто на рынке. В связи с этим в данном сегменте идет ожесточенная борьба между местными производителями и мировыми брендами, которые активно проникают в КНР. Серьезная конкуренция вынуждает сбавлять свои позиции китайским маркам: статистика показывает, что сейчас в Поднебесной продается лишь 43% отечественных машин, при этом доля седанов составляет менее 30%.

Иностранные бренды выбрали достаточно удачный для себя момент презентации своей продукции в Китае. Volkswagen, Toyota и General Motors вышли в топ продаж, предлагая седаны – в это время на китайских автозаводах только начинали строить свои модели. Конец 1990 года ознаменовался событием, после которого началась новая история китайских седанов – компании Chery и Geely собрались с духом и начали предлагать местному населению миникары и субкомпактные модели по смешной цене в 6.6 тысяч долларов. Основной контингент покупателей приходился на жителей небольших городов и близлежащих деревень. Спрос на такие машины был огромен – при минимальных затратах на производство компании начали «делать деньги».

К 2009 году свой лакомый кусочек попытались урвать и другие местные производители, однако они не смогли спрогнозировать столь жесткую конкуренцию, что в последствии плачевно сказалось на результаты всех компаний. В результате гонки за клиентами в приоритет вышло не качество автомобиля, а их количество. Так, все тот же Chery в год может выпускать до 900 000 машин, правда результат работы вряд ли порадует покупателя различными недоделками.

Тем временем международные бренды продолжают свое продвижение на рынке Китая. В начале пути их целью являлись жители прибрежных процветающих городов, готовые приобрести новый импортный седан за 20 000$. Сейчас же многие из мировых гигантов без особого риска открывают свои представительства в менее населенных городах, включая сельскую местность. Здесь они предлагают покупателям автомобили подешевле, которые не превышают ценник в 15 000$. Одним из таких ярких примеров является Chevrolet New Sail, стоимость которого составляет примерно 10 000$.

Пока что на плаву удерживается только Geely Emgrand EC7 – это единственный чистокровный «китаец» который смог пробиться в двадцатку лидеров по продажам автомобилей в Китае за 2013 год, правда занял он 14-ое место. В остальных же случаях ситуация менее положительная: компания Great Wall в связи с конкуренцией сократила выпуск своих седанов, но все-таки оставила за собой шанс завоевать этот сегмент рынка еще раз – осенью 2013 года в патентное бюро КНР были переданы изображения нового разрабатываемого автомобиля Great Wall, превосходящий по размерам текущие их модели С30 и С50. В целом же эксперты полагают, что местным производителям следует сконцентрировать свое внимание на других типах кузова, где зарубежные компании не могут что либо предложить.

Нестабильная ситуация на рынке Китая вынуждает производителей искать новых покупателей вне своей страны. В России продукция китайских автомобилестроительных компаний пользуется спросом – недорогие бюджетные седаны и кроссоверы востребованы теми, кто не хочет покупать автомобили с эмблемой «Lada», но средств на популярную и прорекламированную иномарку не хватает.