Главная > Автомобильные новости > В GM скрывали фатальные проблемы с зажиганием Chevrolet Cobalt

В GM скрывали фатальные проблемы с зажиганием Chevrolet Cobalt

31.03.2014

Ранее уже сообщалось о том, что General Motors начал масштабную отзывную компанию, в ходе которой для моделей 2007-2009 годов выпуска требовалась замена важных компонентов безопасности. В конце 2013 года были отозваны автомобили Chevrolet Cobalt (для рынка США) и Saturn Ion, выпущенные в 2003-2007 годах. Всего за этот период с конвейера сошло порядка 1.6 миллионов данных моделей. Причиной компании, распространяемая на столь большое число автомобилей, стали скрытые дефекты, которые, опираясь на официальную статистику компании, привели к 34 серьезным авариям, в 12 из которых погибли люди. Независимые эксперты говорят о более «серьезных» цифрах — в результате ДТП, в которых участвовали автомобили из отзывной компании, погибло более 300 человек.

Проблема в Chevrolet Cobalt предыдущего поколения хорошо знакома в GM – это все те же неполадки с замком зажигания. В 2007 году были предприняты первые попытки их устранения: была изменена конструкция замка зажигания, которая предотвращала возможность возгорания. Однако в номерах узлов не были отражены соответствующие изменения, поэтому нарушение смогли обнаружить только в апреле 2013 года. По сообщению портала autonews.com, в GM удалось это сделать лишь благодаря помощи стороннего эксперта.

Как сообщают бывшие инженеры компании, которые непосредственно участвовали в разработки конструкции деталей «Кобальта», руководство знало о выявленных недостатках, но игнорировала отчеты об обнаруженных проблемах. Мэри Барра, гендиректор General Motors, 1 апреля будет выступать в суде со свидетельскими показаниям. Несмотря на то, что автомобили с браком выпускались до ее вступления в должность, ответственность за деятельность GM лежит на ней.

Как заверяют топ-менеджеры концерна, столь поздние действия были предприняты из-за того, что, по их мнению, проблемы с зажигания не могли как-либо повлиять на безопасность водителя и пассажиров. Тоже самое утверждал и руководитель проекта Cobalt Гэри Олтмэн адвокату семьи Брук Мэлтон, погибшая в аварии на своем Cobalt в 2010 году. В результате Chevrolet Cobalt 2005 все же начали направлять в сервисы после многочисленных обращений в Chevrolet.

Российское представительство Chevrolet никак не комментирует случившееся в главной офисе компании, однако необходимо отметить, что Cobalt, выпускавшийся в США, не имеет никакого отношения к одноименной модели, продаваемая на территории России и других развивающихся стран.