УАЗ Patriot

Полноприводный УАЗ Patriot – собственная разработка Ульяновского автозавода, построенная на основе модели УАЗ-3162 «Симбир». Российский внедорожник выпускается с 2005 года и за этот период показал себя как превосходный выбор для любых дорожных условий. Из особенностей вседорожника можно отметить цельнометаллический кузов, переднемоторную полноприводную компоновку с постоянным задним приводом и жестко подключаемым передним, а также несколько различных комплектаций автомобиля на выбор покупателя, что стало реальным нововведением для Ульяновского автомобильного завода.

UAZ Patriot

История модели

Новый отечественный вседорожник, построенный на базе УАЗ-3162, согласно планам производителя, должен был быть запущен в серию в 2003 году. Об этом заявил представитель Ульяновского автомобильного завода на выставке MIMS, проходившей в Москве в 2001 году. Однако выпуск новой модели несколько затянулся, и в 2003 году на той же тематической выставке состоялась лишь презентация вседорожника, серийное производство которого началось только в 2005-ом.

Завод-производитель сразу предложил два варианта комплектации: классик и комфорт. В дальнейшем к ним добавились еще две комплектации, и теперь УАЗ Patriot можно приобрести в различных 4 вариантах: Welcome, Classic, Comfort и Limited.

Основные характеристики автомобиля

В процессе создания новой модели производители провели достаточно глубокую модернизацию УАЗ-3162 «Симбир», в результате которой вседорожник значительно повысил уровень комфорта. Не смотря на это, Patriot получил «в наследство» конструкцию кузова, варианты исполнения салона, передний и задний мосты и силовые агрегаты производства Заволжского моторного завода.

В сборке автомобиля используются также комплектующие иностранного производства, выпуск которых налажен на совместных российско-иностранных предприятиях. Например, гидроусилитель руля на УАЗ Patriot – это итальянская разработка компании Delphi Italia Automotive, тормозная система и рулевое управление «родом» из Германии, а КПП и сидения в салоне автомобиля – южнокорейского производства.

Основные технические характеристики российского внедорожника с колесной формулой 4х4 – это бензиновый мотор типа ЗМЗ-409.10 с рабочим объемом 2,7 литра, выдающий 128 л.с. Вседорожник производства Ульяновского автозавода способен развивать скорость до 150 км/час. Трансмиссия – 5-ст. механическая КПП. С такой комплектацией автомобиль демонстрирует расход бензина на уровне 11,5 литра/100 км при 90 км/час.

При габаритных размерах 4647x2080x1900 мм автомобиль имеет 21-сантиметровый дорожный просвет и снаряженную массу 2070 кг. Грузоподъемность УАЗ Patriot составляет 600 кг.

Конструкция передней зависимой подвески включает в себя пружинный блок со стабилизатором поперечной устойчивости, два продольных рычага с поперечной тягой и двухсторонние телескопические амортизаторы. Задняя зависимая подвеска выполнена с помощью малолистовых рессор и двухсторонних телескопических амортизаторов.

Тормоза на передней и задней оси имеют различную конструкцию: передние – дисковые, задние – барабанного типа.

Рестайлинг в период 2006 г. – по н.в.

Первый рестайлинг модели УАЗ Patriot производители осуществили в 2006 году. Тогда был реализован небольшой ряд непринципиальных изменений: новый стартер, генератор и радиатор, новая обивка сидений в салоне и изменение формы площадки для педалей.

Годом позже автомобиль получил новый блок управления силовым агрегатом, а также иммобилайзер в стандартной комплектации. Кроме этого, производители уже смогли предложить систему распределения тормозных усилий производства Bosch, антиблокировочную систему тормозов, улучшенную шумо- и виброизоляцию.

Рестайлинг 2008 года – это целый ряд ощутимых улучшений. В первую очередь, это опционально доступный кондиционер и новая система вентиляции салона автомобиля. Не менее важным стало также приведение силового агрегата автомобиля в соответствие с требованиями стандарта Евро-3, а также новая система охлаждения мотора. В августе 2008 года Уральский завод выпустил модификацию УАЗ Patriot с дизельным двигателем Iveco F1A, который предлагался покупателям вплоть до апреля 2012 года.

Следующий рестайлинг крупного отечественного внедорожника произошел в 2012 году. В этот раз УАЗ Patriot получил новую приборную панель из мягкого пластика, современную функциональную 2DIN магнитолу, новые цвета отделки салона. Система отопления и кондиционирования, предлагаемая теперь на УАЗ Patriot, стала более совершенной: над ее производством трудились специалисты немецкой компании SANDEN. Еще одно изменение – пересмотр комплектаций автомобиля, где базовая версия Classic стала предлагать более богатое оснащение и высокий уровень комфорта.

2013 год ознаменовался 70-летием Ульяновского автомобильного завода. Специально к этому событию здесь был выпущен Юбилейный УАЗ Patriot в цвете кузова темно-серый металлик. Юбилейная модель оснащена легкосплавными дисками и имеет энергопоглощающие стекла. В этом же году произошли и изменения в стандартной модификации автомобиля. Он получил новую раздаточную коробку, новую обивку потолка в салоне, а также опционально доступный Зимний пакет.

Модификации автомобиля

Кроме Юбилейного УАЗ Patriot, выпущенного в 2013 году, модель имеет и другие модификации. В 2008 году был запущен в производство пятиместный УАЗ-пикап, колесная база которого увеличена до 3000 мм.

Еще один вариант вседорожника – УАЗ-Cargo, главная особенность которого – короткая двухместная кабина. Кузов такой модификации представляет собой трехбортовую платформу, что делает автомобиль превосходным выбором для коммерческой деятельности.

Ульяновский автозавод предлагал также спортивную версию автомобиля (обозначается индексом УАЗ-3164). В такой модификации колесная база вседорожника составляет 2400 мм, а длина 4287 мм. По словам разработчиков, УАЗ Patriot Sport – это еще более проходимый и маневренный автомобиль с двумя вариантами силовых агрегатов: 128-сильным ЗМЗ-40904 и дефорсированным 112-сильным ЗМЗ-4091. С конца 2010 года выпуск спортивной версии остановлен.

Другие модели марки UAZ
УАЗ Hunter
УАЗ 452
УАЗ-31514