УАЗ-31514

Прообразом модели УАЗ-31514 стал военный автомобиль УАЗ 469. Отличием явился прочный металлический верх корпуса и переработанный в угоду комфорту пассажиров салон. Вообще, создавая новую машину, конструкторы Ульяновского автозавода стремились обеспечить максимально удобное ее использование в любых условиях: будь то обычные городские дороги, сельская местность или откровенное бездорожье. Так и получилось – автомобиль выгодно отличался от своих ближайших собратьев качественной обивкой и отсутствием бросающегося в глаза металла внутри салона.

Годами выпуска модели считаются 1993-2003-ий. Но и сегодня по дорогам России и ближайших республик постсоветского пространства ездит немало экземпляров УАЗ-31514. По большей части это машины полицейских служб, скорой помощи и многочисленных охранных предприятий. Легко преодолевая внедорожные условия, модель путешествует и в горах, и в тундре, и даже принимает активное участие в международных гонках внедорожников.

Силовые агрегаты, задействованные в UAZ 31514, представлены тремя вариантами. Первый известен под названием УМЗ-4218. Отечественными автолюбителями он часто называется трехлитровым. Однако на самом деле его объем составляет 2,89 литра. Мощность этого двигателя оценивается в 98-100 лошадиных сил, а производил его Ульяновский моторный завод. Второй агрегат изготавливался на Заволжском заводе и носил название ЗМЗ-402. Мощность его равна 92 лошадям, а объем достигает 2,445 литра. И, наконец, последний вариант поставлял Ульяновский завод. Его мощность также оценивается в 92 л.с., а объем равен 2,5 литрам.

В паре с любым из двигателей ставилась 4-ступенчатая КПП. Как вариант, покупателю предоставлялся выбор машины с подвеской на мелколистовых рессорах или с передней пружинной, с мостами, оснащенными колесными редукторам (версия, облюбованная военными) или обычными. Кроме того, модель имела множество модификаций с дополнительным элементами. Наиболее популярными считались магнитола, вентиляционный люк и, так называемый «супер-люкс набор». Автомобили с последним обозначались как 31519-080 и считались оснащенными согласно высшему уровню комфортабельности.

В базовой комплектации модель Ульяновского автозавода имела муфту отключения передних колес («ЭЛМО»), декоративную отделку приборной панели, а также мягкую обивку салона. Но самое главное – УАЗ-31514 стал первым в линейке заводских моделей обладателем улучшенных сидений. Их конструкция впервые была применена на этой машине. Она отличалась лучшей эргономикой и возможностью регулировки в двух направлениях, что значительно улучшало эксплуатационные характеристики.

Как уже говорилось, сегодня выпуск модели прекращен. Но в сердцах опытных российских водителей она еще будет жить довольно долго. Да и подрастающее поколение может ознакомиться с ней. Причем, не только у деда в гараже. В последние годы машина активно выпускается в качестве игрушки: она изготавливается компанией «Hongwell – Технопарк» в масштабе 1:43 и пользуется большой популярностью у юных автолюбителей.

Другие модели марки UAZ
УАЗ Hunter
УАЗ 452
УАЗ Patriot
УАЗ Patriot