Главная > Автомобильные новости > Транспортный коллапс в Москве ожидается в 2018 году

Транспортный коллапс в Москве ожидается в 2018 году

04.12.2013

С таким громким заявлением выступили ведущие аналитики столицы. Эксперты ожидают, что уже в 2018 году стоит ожидать настоящий транспортный коллапс – утренние и вечерние часы пик сольются в единое целое и будут представлять собой круглосуточную пробку в городе.

Тема о пробках Москвы и необходимости увеличения числа разгрузочных трасс вновь поднялась чиновниками в рамках проекта Debate Night. Для конкретизации ситуации специалисты приводят сводную статистику о пробках в столице России: еще 10 лет назад водитель в утренние часы пик мог потерять примерно 40 минут времени. Однако на сегодняшний день эти цифры уже варьируются в пределах четырех часов, причем сейчас водитель может потерять столько времени не только днем, но и вечером, возвращаясь с работы. Статистика неутешительна и в первую очередь на нее пагубно влияет ежегодный рост числа машин в Москве – процедуру регистрации приблизительно проходит 300 000 новых автомобилей в год.

Ранее власти внесли на рассмотрение один из возможных вариантов решения проблемы – необходимо пересадить полмиллиона автомобилистов на общественный транспорт, ведь на нем увеличение потока пользователей отражается минимально: на текущий момент сеть автобусов и метрополитена может перевозить в сутки около 16 миллионов человек. Однако здесь и кроется основная проблема такой идеи – где разместить 500 000 человек в часы пик? К примеру, Таганско-Краснопресненская линия метрополитена сейчас работает на пределе своих технических возможностей – порой люди даже со станции Выхино могут уехать лишь на третьем или четвертом поезде. При этом решить проблему метро за 1-2 года чисто физически невозможно.

Правительство Москвы определила следующие приоритеты на ближайшие 10 лет: общественный транспорт должен стать основным средством передвижения для людей, при этом жители столицы и региона должны лично прийти к выводу, что использовать такие средства передвижения гораздо удобнее и практичнее. В связи с этим многие уже могут заметить определенный результат деятельности – все больше открывается выделенных полос движения для автобусов, строятся и вводятся в эксплуатацию новые станции метро, соединяющие с сетью отдаленные районы города. К 2015 году планируется завершить оптимизацию железной дороги, которая сможет по малому кольцу перевозить пассажиров, а также к этому сроку планируется открытие специальных перехватывающих парковок, которые позволяют жителям области оставлять свои автомобили, не заезжая в центр.

Грандиозные планы по усовершенствованию транспортного сообщения расписаны на 50 лет вперед, но не стоит забывать о проблемах, которые требуют немедленного решения. Так, директор центра исследования дорожной ситуации Константин Трофименко говорит, что центр можно было бы разгрузить за счет размещения рабочих мест не только в пределах третьего кольца, но и в доступном расположение к жилью. При этом Трофименко отмечает, что пользу можно найти и при развитие удаленной работы.