Toyota WiLL

Создание бренда WiLL – это тонкий маркетинговый ход некоторых японских компаний, объединившихся в небольшую группу, которая предлагала продукты и услуги для молодежи. Данный союз просуществовал с августа 1999 года по июль 2004 года. Идея создания проекта WiLL принадлежала компании Toyota, которая в его рамках запустила в производство три авто: WiLL Vi, Will Cypha, Will VS.

Компании, принявшие участие, как потом оказалось, в провальной авантюре:

Ezaki Glico – шоколад, конфеты, релаксирующие таблетки;

Kao – освежители воздуха;

Asahi Breweries – пиво;

Panasonic – мини-холодильники, пылесосы, мониторы;

Kokuyo – офисная мебель, канцелярские товары;

Kinki Nippon Tourist – туры по Японии;

Toyota – автомобили для внутреннего рынка.

Программа, подобная проекту WiLL, и ориентированная на молодое поколение, под названием Genesis была запущена Toyota в Северной Америке в 1999 году. Целью данной маркетинговой стратегии было продвижение на американский рынок моделей Celica, Echo, MR2 Spyder. Средства массовой информации окрестили Генезис самым большим провалом Toyota за счет того, что предложенные молодежи марки авто, не совсем отвечали запросам и финансовым возможностям юношества. Печальный опыт компании Тойота, впоследствии, послужил толчком для создания Toyota Scion в рамках нового проекта Project Exodus (Проект Исход).

Для своего же, национального проекта WiLL, Тойота выпустила три совершенно разных по дизайну авто, сконструированных на базе моделей, присутствующих на тот момент ее линейке. Данная серия была призвана заполнить пустующую нишу в сегменте, удовлетворить спрос не охваченного круга потребителей и, заодно, проанализировать, насколько коммерчески успешным может быть нестандартный дизайн транспортного средства. К слову, дизайн будущей Toyota Scion, которая была достаточно успешной в плане продаж, много чего перенял от концепта WiLL. Продажа авто под брендом WiLL осуществлялась только по интернету через дилерскую сеть Toyota Vista Store, переименованную по завершению проекта в Toyota NETZ.

Toyota WiLL Vi (январь 2000 – декабрь 2001)

Toyota Will Vi, причисленный к разряду компактных авто, выпускался с 2000 по 2001 год и отличался стилем, сочетающим черты многих автомобилей. Toyota Will Vi был сконструирован по проекту компании Virtual Venture, возглавляемой Джимом Шимицу, и специально созданной для проекта WiLL. Необычный дизайн, как бы обрубленного, заднего стекла ранее уже эксплуатировался в автомобилестроении – аналогичными формами обладала Mazda Carol, Citroen Ami, Ford Anglia (1959–1968). Ярко выраженный стиль ретро в антураже Toyota Will Vi отображал также общую тенденцию у авто-мэйкеров Японии, присутствующую в те годы, когда транспортные средства стилизовались под исторические автомобили 50-х, 60-х годов – Nissan Be-1, Nissan Pao, Nissan Figaro, Mitsubishi Minica, Subaru Vivio, Toyota Origin. Форма капота и конфигурация передних фонарей Will Vi, помимо всего прочего, перекликались с дизайном Citroen C2, а очертания крыши и багажника напоминали Renault 4CV.

Toyota Will Vi оснащался стойками МакФерсон для передних колес и торсионной балкой – для задних. Кузов окрашивался в светлые пастельные тона, за счет чего Will Vi пользовался неизменным успехом у женского сословия. Некоторые варианты Will Vi комплектовались люком. Сидения авто представляли собой цельные диваны как для задних пассажиров, так и для передних, а переключатель передач АКПП устанавливался на приборной панели. Моторный агрегат объемом 1.3 литра был позаимствован у Vitz/Yaris. Несмотря на многие положительные моменты комплектации и дизайна, продажи Toyota Will Vi были неутешительными, поэтому через два года Will Vi получил преемника в лице Toyota Will Cypha.

Технические характеристики Will Vi серии NCP19:

Сборка Охира (Central Motors), Йокосука (Kanto Auto Works)

Кузов 4-дверный седан

Класс компактный

Платформа NBC

Двигатель 1.3 л I4 DOHC (2NZ-FE)

Трансмиссия 4-ступенчатая АКПП

Колесная база 2370мм

Длина 3760мм

Ширина 1660мм

Высота 1600мм

Снаряженная масса 950кг

Toyota Will VS (январь 2001 – апрель 2004)

Когда в 2001 году Тойота Will VS был запущен в производство, он на пару лет опережал своих конкурентов по конструктиву и функционалу. Официально авто было продемонстрировано на Лос-Анджелесском автосалоне 2001 года, что подготовило почву к началу продаж Toyota Scion в США. На экстраординарный дизайн Will VS, как поговоривали в кулуарах, разработчиков вдохновил истребитель Lockheed Stealth F-117 Nighthawk.

Toyota Will VS выпускался в трех комплектациях. Самая продвинутая из них снабжалась легкосплавными дисками, противотуманными фарами, аэродинамическим обвесом и коробкой передач типтроник. Можно было приобрести Will VS также с автоматической трансмиссией или с шестиступенчатой механической. Силовой агрегат предлагался двух видов – VVT-I объемом 1800 кубиков с тягой в 140 лошадок или VVTL-I мощностью 180 лошадок. По своим габаритам VS превысил регламентированные типоразмеры авто, установленные японским правительством, поэтому облагался дополнительным налогом на транспортное средство, что, тем не менее, не снижало его популярности среди потребителей. Toyota Will VS, вероятно, автолюбители всегда будут помнить, как один из немногих концептуальных автомобилей, которые пошли в производство практически без изменений и выпускались малыми партиями – всего с производственной линии Тойота сошло 4 тыс. единиц Will VS.

Несмотря на успех в Японии, где Toyota Will VS стал, можно сказать, культовой моделью, он никогда не продавался за рубежом. Производство Will VS был остановлено в 2004 году, а его преемник, к большому разочарованию любителей этой модификации, компанией Тойота так и не был объявлен. Тем не менее, некоторые утверждают, что не было никакой необходимости в замене Will VS, по крайней мере, еще лет на десять, по причине его футуристического дизайна, который некоторые авто-производители только лишь начинают внедрять. Экстерьер Toyota Will VS отличали агрессивные и аэродинамические пропорции кузова, революционный, как для 2001 года, кластерный рефлектор фар и светодиодные задние фонари. В последующие годы, некоторые авто переняли кое-какие находки Тойота для Will VS – в первую очередь, речь идет о Renault Megane и Opel Astra 2004 года.

Технические характеристики Will VS:

WiLL VS NZE127/ZZE127/ZZE128/ZZE129

Сборка Охира (Central Motors), Йокосука (Kanto Auto Works)

Кузов 5-дверный хэтчбек

Класс компактный

Платформа MC

Двигатель 1.5 л I4 DOHC (1NZ-FE), 1.8 л I4 DOHC (1ZZ-FE), 1.8 л I4 DOHC (2ZZ-GE)

Трансмиссия 4-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая МКПП

Колесная база 2600мм

Длина 4385мм

Ширина 1720мм

Высота 1440мм

Снаряженная масса 1220кг

Toyota Will Cypha (август 2002 – февраль 2005)

Название авто Will Cypha родилось из сочетания двух слов – cyber и phaeton, что полностью соответствует впечатлению от его внешнего вида. Дизайн Cypha разработан с ощутимым клонированием черт Vitz/Yaris, но обладает более угловатыми формами, продолжая концепцию недолговечной Will Vi. Характерные задние фонари, установленные ближе к стеклу крышки багажника, и передние вертикальные фары с четырьмя лампами придает Toyota Cypha схожесть с экстерьером Renault Megane II. Перекликаясь с очертаниями кузова, тема круга присутствует и в оформлении салона авто – в конфигурации ручек открывания дверей и деталях приборной панели.

Toyota Cypha производилась на практически той же технической базе, что и WiLL Vi, включая 1.3-литровый моторный агрегат 2NZ и 1.5-литровый 1NZ. Она стала одним из первенцев Toyota, на которые были установлены системы под названием G-Book. С целью повышения уровня продаж, промоушн Cypha проходил под девизом «pay as you go» – это означало, что потребители могли не купить авто, а взять его в лизинг, выплачивая вместо ежемесячной фиксированной суммы оплату в зависимости от пробега авто за прошедшие 30 дней. В любой момент автовладелец мог вернуть Toyota Cypha дилерам, если он, скажем, хотел сменить свое транспортное средство.

Технические характеристики Will Cypha:

Will Cypha/VC серии NCP7

Сборка Охира (Central Motors)

Кузов 5-дверный хэтчбек

Класс компактный

Платформа NBC

Двигатель 1.3 л I4 DOHC (2NZ-FE), 1.5 л I4 DOHC (1NZ-FE)

Трансмиссия 4-ступенчатая АКПП

Колесная база 2370мм

Длина 3695мм

Ширина 1675мм

Высота 1550мм (AWD), 1535мм

Снаряженная масса 1090кг (AWD), 990кг

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Brevis