Toyota Venza

Все японские автомобилестроительные компании, раньше или позже, но обращают свои взгляды на рынок Северной Америки, и на Соединенные Штаты, в частности. Упустить такой шанс – понравиться автомобилистам самой «автопокупающей» страны мира, не мог и концерн Toyota, выпускающий большое количество моделей авто, в том числе несколько, специально для североамериканского авторынка. Основной идеей при разработке нового Toyota Venza, было совмещение комфорта, удобства премиум-класса, с самыми лучшими качествами кроссовера или даже внедорожника.

Создание Toyota Venza – авто для молодой, активной семьи

В итоге, инженеры компании Toyota создали достаточно революционный концепт-кар, и представили его широкой общественности, на самом знаменитом автосалоне Америки, в Детройте. Концепт FT-SX от Toyota, за 2005 год, выглядел именно таким, каким его обещали выпустить на американские автотрассы, да и технические характеристики обещали оставить без изменений.

Toyota Venza

На разработку нового авто, «бросили» представительства технических мощностей Toyota в Америке, чтобы инженерам и дизайнерам, было близко и понятно то, какой должна стать новая машина для молодых семей, стильная, современная, мощная и вместительная, а также, естественно безопасная, по максимуму. Дизайном занималось калифорнийское отделение концерна, Calty Design, а в Мичигане, трудились над технической стороной дела, инженеры Toyota Technical Centre. Времени и сил на создания авто потратили не мало, и по всей видимости вовсе не зря. В 2008 году, на все той же автовыставке в Детройте, впервые была представлена миру модель автомобиля Toyota Venza, в своей серийной версии. Машина, на то время, уже была полностью готова к выпуску.

В конце 2008 года новая Toyota Venza поступила в широкую продажу, и была встреча достаточно приветливо. Новый среднеразмерный кроссовер, на пять посадочных мест, оказался весьма кстати, особенно учитывая то, что по своим возможностям и характеристикам, она ничуть не уступает «собратьям», а в некоторых моментам, даже и превосходит их. Максимальная функциональность, комфорт, а также безупречная надежность, вот что можно назвать настоящим девизом этой модели кроссовера от Toyota. Основой же, для создания серийной версии Venza, стала оригинальная платформа другого тойотовского «детища», Toyota Avalon.

Технические особенности Toyota Venza

Для сборки автомашины были модифицированы мощности концерна Toyota в Кентукки, так что машину можно считать, максимально «американской». Приобрести автомобиль Toyota Venza можно с двумя вариантами силовых агрегатов, на выбор. Первый, младший из линейки, 2.7-литровый l4, способный развивать мощность до 181 лошадиной силы. Второй «движок» несколько серьезнее, это классический V6 с рабочим объемом в 3.5 литра, мощностью в 268 «лошадок», при максимальном крутящем моменте 335 Нм. С любым вариантом двигателя, авто оснащают автоматической трансмиссией ECT-i, на шесть ступеней. До сотни километров в час, автомобиль может разогнаться с 2.7-литровым агрегатом за 9.2 секунды, а с 3.5-литровым, за 9.4 секунды. Максимальная скорость Toyota Venza составляет, соответственно, 180 и 175 километров в час. Расход топлива авто в различных комплектациях тоже достаточно скромен – 7.3-7.7 литров, на сто километров.

Автомобиль предлагается потребителю в переднемотрной и перднеприводной компоновке, однако при желании, можно заказать также и полноприводную версию машины, естественно, с некоторой разнице в цене, правда, не существенной. Осуществляется полный привод в Toyota Venza по схеме AWD. То есть, это означает, что в случае проскальзывания передних колес, на заднюю ось частично передается тяга.

Экстерьер и интерьер новой Toyota Venza

По сравнению со своим непосредственным «предком», концептом FT-SX от 2005 года, очертания кузова Venza несколько отличаются. Серийной версии автомобиля, придали более спортивные кузовные линии, максимально подчеркивая то, что машина предназначена для активного отдыха, например, выезд на природу всей семьей. А в 2012 году, автомобиль перенес и свой первый фейслифт, то есть, косметические изменения внешнего вида, которые мало коснулись технических характеристик.

Toyota Venza стала еще более спортивной, значительно изменилась радиаторная решетка, из «лезвий» первого варианта, в 2012 году, оставили только три хромированных ребра, фары головного света остались прежними, стреловидными, с острыми уголками. Кроме того, изменилась и форма переднего бампера, расположенный на ней воздухозаборник, приобрел хромированный элемент отделки в форме трапеции, который как бы продолжает линию, выписанную решеткой радиатора. Передние противотуманные фонари, разработчики тоже поместили в ромбовидные хромированные рамки. Изменились также и боковые зеркала заднего вида, их сделали треугольными, против овальных вариантов первой, дорестайлинговой модификации.

Весь кузов стал еще более обтекаемым. За счет того, что передние стойки лобового стекла были наклонены еще больше назад, удалось достичь максимально-возможного аэродинамического коэффициента, для автомобиля с такими габаритами и размерами. Дизайн задней части автомобиля, со спойлером на крыше, крючковидными задними фонарями, а также треугольником на дверце багажного отделения, оставили без изменений, посчитав, что он вполне отвечает духу времени, и эстетическим понятиям о красоте и современном дизайне.

Модификация за 2012 год была выстроена на базе К, на которой построена широко известная модель Toyota Camry. При ничуть не изменившейся колесной базе, в 2.78 метра, длина машины составляет 4.8 метра, ширина 1.9 метра, а высота авто 1.61 метра, что довольно не плохо для своей классификации. Устанавливают на машину также и мощные, 20-дюймовые колесные диски, придающие ей, еще более внушительный вид.

Салон автомобиля оформляется в оригинальной, контрастной, двухцветной гамме. Приборная панель, довольно внушительных размеров, а на ней большой спидометр, занимающий главенствующее место. Все приборы подсвечены полноцветной подсветкой, под названием Optitron. Не очень массивный руль, который стоит почти вертикально, смотрится на фоне панели, очень органично. Кроме того, в авто Toyota Venza довольно крупная центральная консоль, красиво отделанная панелями «под дерево», на которой, по-американски, расположился рычаг переключения передач, в отличии от европейского варианта, когда его помещают в центральном туннеле. Верхнюю часть консоли, почти полностью занимает большой, 7-дюймовый мультимедийный экран, а сразу над ним и монитор (как вариант, сенсорная панель), бортового компьютера, на который выводиться вся информация, от функционирования всех систем автомобиля, до данных навигационной системы и температуры воздуха снаружи.

Водительское кресло и кресло переднего пассажира оснащены специальными сервоприводами, которые позволят отрегулировать их, в восьми направлениях. Кроме того, эти сидения, достаточно мягкие и широкие, со слабо выраженной боковой поддержкой, имеют систему обогрева, для тех, кто будет ездить и в холодное время года. Кресла разработаны с таким расчетом, чтобы в них можно было, с достаточным комфортом, провести довольно длительное время. На заднем диване могут легко разместиться три взрослых человека, он мягок и тоже имеет эргономическую форму. Если же путешествовать приходиться только вчетвером, то в диване предусмотрен специальный встроенный подлокотник, который сделает салоне еще более комфортным. Обладает машина Toyota Venza также и довольно внушительным багажным отделением, которое можно значительно увеличить, сложив задний диван «в пол», тогда в авто можно перевозить крупногабаритные грузы, от телевизора, до большого, бытового холодильника.

Безопасность пассажиров и цены на Toyota Venza

Не забыли разработчики концерна Toyota позаботиться и о безопасности пассажиров нового среднеразмерного кроссовера Venza. Авто максимально оснащено всевозможными системами защиты, а в первую очередь, семью подушками безопасности, наполненными нейтральным газом, и наполняющимися в два приема, чтобы уменьшить давление на человека. Кроме того, в люксовой комплектации машины, можно установить камеры заднего вида, систему автоматической (то есть, полусамостоятельной), парковки, систему предупреждения о возможном столкновением, оповещение о препятствии, и так далее.

Бортовой компьютер Venza следит не только за состоянием систем самого авто, но также и за ситуацией на дороге, а совершенный навигатор отслеживает загруженность улиц. Подобных функций у автомобиля огромное количество, потому, про электропривод стеклоподъемников, а также обогрев и элекроповортники для зеркал, можно даже промолчать.

В Соединенных Штатах машина Toyota Venza, поступила в свободную продажу в конце 2008 года, а в начале 2009 уже полным ходом продавалась, на нее всегда был спрос. Однако до 2013 года, официальные дилеры компании Toyota в Российской Федерации, заказы на этот автомобиль от наших соотечественников не принимали. Кроме того, топовый вариант, то есть Venza с 3.5-литровым силовым агрегатом V6, в официальных рамках, в Россию поставляться не будут, этот вариант остается версией сугубо для Соединенных Штатов.

Цены на автомобиль Toyota Venza в Соединенных Штатах начинаются с отметки в 28 тысяч долларов, в России же, рестайлинговую модель от официального продавца можно приобрести приблизительно за полтора миллиона рублей. Конечно же, это не мало, однако машина, на самом деле, того стоит, и вполне отвечает и своему классу, и заявленной стоимости.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis