Toyota Sienna

Со времени своего появления на мировом рынке, японская автомобилестроительная компания Toyota пытается охватить весь потребительский интерес, предоставив автомобилистам именно те машины, которые им действительно нужны. Одним из главных потребительских рынков концерна, является, конечно же, рынок Соединенных Штатов, который ежегодно покупает большее количество японской автопродукции, чем любая европейская страна,за десять лет.

Новый экономичный минивэн от Toyota

Немалую часть этих продаж занимает такой класс автомобилей, как минивэны, и корпорация Toyota в 1990 году разработала новый компактный автомобиль, под названием Previa. Однако минивэн не справился со своей задачей, и к 1992 году стало понятно, что, хотя машину и покупают, но потребитель желает большего. Тогда руководством компании было принято окончательное решение, создать и запустить в серийное производство новый, компактный минивэн, который удовлетворил бы все потребности североамериканского рынка и, естественно, самого потребителя. Работа над проектом продолжалась почти пять лет, и новый автомобиль Toyota Sienna, был предъявлен публике и автомобилистам мира только в 1978 году.

Toyota Sienna

Автомобиль, действительно, получился качественным и функциональным. За основу новой Sienna была взята платформа другого японского авто – Camry, правда, несколько модифицированная и удлиненная. Свое название модель получила, как производное от испанского siete (семь), и английского entertainment (развлечение). Машина, в первую очередь, ориентированна на дальние семейные поездки, потому изначально разрабатывалась в семиместном или восьмиместном варианте.

Sienna имеет перднемоторную, а также и переднеприводную компоновку (у предшественницы двигатель имел центральное расположение), и предлагается потребителям, в трех основных модификациях. Самая дешевая, базовая версия машины CE, имеющая три боковых двери (одна с водительской стороны, и две с пассажирской), а более дорогие варианты комплектаций LE, а также XLE, имели уже четыре боковых двери (по две с каждой стороны автомобиля). В базовой версии авто имело задний ряд пассажирских кресел, в виде сплошного дивана, а в более дорогих вариантах, можно было получить полноценные посадочные места, с подлокотниками и выраженной боковой поддержкой.

Так как автомобиль предназначался для американского авторынка, то и собирать его, было решено на мощностях концерна Toyota в Соединенных Штатах, а именно на заводе в Джорджтауне, что в штате Кентукки. Изначально на автомобили Sienna устанавливали 3-литровые двигатели 1MZ-FE (V6), способные легко развить мощность до 194 «лошадей», при максимальном крутящем моменте 284 Нм. Комплектовали первое поколение Sienna автоматической коробкой переключения передач, на четыре ступени. При достаточно высоком КПД силового агрегата, машина была очень экономичной, это отмечалось автомобилистами, но Toyota никогда не стоит на месте.

В 2000 году на автотрассы мира, выехал новый конкурент Toyota Sienna, произведенный японской же, компанией Honda, новенький минивэн Odyssey, нацеленный также, на рынок Северной Америки. Odyssey также имел V-образный, шестицилиндровый двигатель, однако обладал еще и большим размером, чем тойотвская Sienna. В 2001 году компания решила произвести рестайлинг модели, что успешно и сделала. Кроме чисто внешних, косметических корректировок, типа новой радиаторной решетки, со стандартными «фирменными», скошенными лезвиями, изменения коснулись формы фар, а также задних фонарей. Подвергся модернизации, также и двигатель Sienna, на который установили специальную систему сдвига фаз ГРМ. За счет этого удалось увеличить мощность «движка» до 210 «лошадок», при крутящем моменте 198 Нм.

Сдвижные двери со стороны водителя, а также двери багажного отделения оснастили специальными сервоприводами, а сиденья получили подогрев, даже в базовом варианте. Этот автомобиль признавался одним из самых безопасных, по результатам большого количества, проведенных краш-тестов. Но, тем не менее, в 2003 году, мощности завода в Кентукки были переоборудованы под выпуск второго поколения Camry Solara, а линии, собиравшие Sienna первого поколения, полностью демонтированы.

Второе поколение Sienna. Проверена дорогами

Детройтский автосалон, который происходил в 2004 году, ознаменовался выходом в свет нового, второго поколения Toyota Sienna. Эту машину выпускали уже в городе Принстон, что в Индиане. У второго поколения Sienna есть даже собственная, занимательная история. Главным инженером проекта, по модернизации и модификации автомобиля, руководство концерна назначило Юджи Йокоя, талантливого и креативного молодого специалиста. Для того чтобы полностью понять все достоинства и недостатки первого поколения Sienna, инженер, вместе со всем своим семейством, объехал по городам и весям Северной Америки, больше 850 тысяч километров. Под руководством Йокоя команде инженеров удалось создать более качественный автомобиль, с новым шасси и оригинальными двигателями, которые, при возросшей производительности, сумели сохранить почти такими же, экономичными, как и вариант, установленный на первое поколение.

Под капот авто Toyota Sienna второго поколения, устанавливали новый бензиновый силовой агрегат, шестицилиндровый, V-образный 3MZ-FE, с рабочим объемом в 3.3 литра. Двигатель показал себя, впоследствии, с самой лучшей стороны и на этот момент нареканий у автомобилистов никогда не было. Комплектовался такой «движок» на Sienna второго поколения, пятиступенчатым «автоматом» U151E. Второе поколение уже можно было приобрести в полноприводной версии, однако трехдверные варианты машины больше не выпускались, во всех вариантах исполнения, Siennа имела только четыре двери.

Значительно изменился экстерьер и интерьер автомобиля Sienna. Из кузовного профиля, практически полностью исчезли прямые линии, автомобили стал более выпуклым и обтекаемым, что помогло значительно повысить показатели аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления Sienna второго поколения всего 0.3, а при учете класса авто, это совсем не мало. Изменилась и форма фар головного света, они приобрели больший размер и вытянутую форму. Бампера тоже стали другими, кроме особого рельефа, изменился и их цвет, с этого времени их окрашивают исключительно под цвет кузова.

Интерьер авто тоже подвергся основательной модернизации. Панель приборов стала проще и лаконичнее, но в то же время, отделка приобрела тот налет роскоши и богатства, что присущ практически всем современным автомобилям концерна Toyota. Рычаг переключения передач, из центрального туннеля, перенесли на консоль, на американский манер, для удобства водителя. В стандартном оснащении предлагаются сервоприводы ко всем стеклоподъемникам и сдвижным дверям автомашины, автозапуск, а также поворотно-телескопический руль, а с 2007 года Toyota Sienna, уже с завода выходит со специальным буксирным набором, который включает также и подсвеченные соединения. Опциональных же приспособлений и устройств вообще не перечесть, тут и двузонная, оригинальная сплит-система, и круиз-контроль, новейший бортовой компьютер, обнаружение преграды спереди и сзади автомобиля, и многое другое.

В 2007 году, машина претерпела обновление, коснувшееся в основном двигателя автомобиля. Машину оснастили совершенно новым, оригинальным силовым агрегатом 2GR-FE V6, с рабочим объемом в 3.5 литра, при максимальном крутящем моменте 336 Нм, способным развивать мощность до 266 лошадиных сил. Такой вариант не заменил собой предыдущий 3.3-литровый агрегат, а устанавливался только на полноприводные модификации модели Sienna. В том же году значительно улучшают и показатели безопасности авто, согласно, со значительно возросшими стандартами. В стандартной версии теперь установлены шесть подушек безопасности, в том числе и активные шторы, защищающие пассажиров и водителя от боковых ударов. Теперь подушки имеют специальные датчики, которые могут автоматически рассчитать, насколько заполнять их нейтральным газом, чтобы максимально снизить давление на человека. Диаметр разворота Toyota Sienna составляет около 11.2 метра.

Третье поколение. Сообразно времени

В таком виде, после обновления 2007 года, автомобиль выпускался еще до 2010, после чего, на смену ему пришла совсем иная Toyota Sienna, третьего поколения. Дизайн обновленной Sienna создавала дизайнерская студия Calty, а окончательный технический проект разрабатывался на мощностях концерна Toyota, в городе Анн-Арбор, что в Мичигане. Представили машину третьего поколения еще 2009 году, на автовыставке в Лос-Анджелесе, однако чтобы довести ее до автосалонов, пришлось потратить еще почти два года. Но время не было потерянно зря, это точно.

Экстерьер автомобиля, сообразно с веяниями времени, было решено создавать в новомодной, динамичной манере, потому линия кузова стала еще более пологой и плавной. Сильно изменилась и передняя часть машины. Радиаторная решетка окончательно приобрела форму трапеции, и мощную окантовку, подчеркивающую узкие «раскосые» фары головного света, которые отныне ставили только биксеноновые. В мощном переднем бампере Sienna обозначили крупный воздухозаборник, а также овальные ниши для противотуманных фонарей. Наконец-то убрали с боковой части авто, устаревшие молдинги, а крышка багажного отделения приобрела округлую форму. На задней части крыши появился и спойлер, придающий машине еще более стремительный вид.

Двигатель на 3.5 литра, остался в полноприводной комплектации модели третьего поколения. Разработали, также и совершенно новый, бензиновый силовой агрегат, 2.7-литровый «движок» 1AR-FE I4, мощностью в 187 «лошадок». Оба варианта двигателей работают с шестискоростной автоматической КПП.

Интерьер автомобиля Sienna третьего поколения тоже значительно отличался от «предков». Простая, изысканная приборная панель, с функциональной оптитронной подсветкой, а также центральная консоль с расположенным, по-американски, рычагом КПП, а также новым мультимедийным экраном высокого качества. Кроме того, кресла авто имеют собственную систему с активными подлокотниками и подголовниками. Демонтировав задний ряд сидений, можно освободить достаточно большое багажное пространство. Toyota Sienna третьего поколения стала первым автомобилем, специально оборудованным, под перевозку инвалидного кресла. В конструкции машины предусмотрен специальный пандус, по которому удобно будет въехать в салон авто, а внутри есть приспособления, чтобы закрепить коляску.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis
Toyota Brevis