Toyota RAV4

Руководство компании Toyota не боится смелых и оригинальных решений при конструировании нового автомобиля. Это замечательно было продемонстрировано в 1994 году, когда в Японии с конвейера съехал первый экземпляр нового автомобиля, предназначенного в первую очередь для молодежи и активного, что и отразили в названии. Аббревиатура RAV расшифровывается как Recreation Active Vehicle (литературно переводится как «автомобиль для активного отдыха»), а цифра 4 указывала на то, что полноприводный автомобиль. Хотя выпускались и модификации с приводом только на передние колеса. При полном приводе крутящий момент равномерно распределялся на все колеса, что только улучшало проходимость.

Toyota Rav4

Трансмиссия у первого поколения была либо механической пятиступенчатой, либо четырехступенчатой автоматической. Автоматическая коробка хоть и имела два режима «спортивный» и «экономный», не имела возможности переключиться на пониженные передачи. Это в свою очередь существенно ослабляло проходимость RAV. Например, вы браться из песка или грязевой жижи самостоятельно автомобиль уже почти не имел шансов. Поэтому у любителей активного отдыха большей популярностью пользовалась полноприводная модель с механической трансмиссией. Тем более что управление на этой Toyota было значительно лучше других полноприводных внедорожников.

Были у машины и свои недостатки:

• Необходимость замены через 100-150 тысяч километров пробега сальников рулевой рейки и коленвала
• Сквозная коррозия топливного бака через 100 тысяч
• Залипание дроссельной заслонки через 50 тысяч
• «Хлипкий» насос озлаждающей жидкости, который требовалось менять через каждые 100 тысяч пробега

Внешне кроссовер Toyota RAV4 выглядел необычно для своего времени. Он, как сейчас принято говорить, разрывал шаблоны, то есть не совсем вписывался в понимание автомобиля с кузовом типа универсал. Первое поколение RAV4, созданное на базе Toyota Celica GT-Four, комплектовалось как трехдверным кузовом, так и пятидверным. Правда, пять дверей стали делать не сразу, а год спустя после выхода первых экземпляров RAV4, с целью наладить выпуск семейных авто и привлечь больше покупателей.

Трехдверная модель имела короткую базу и спортивные очертания (кстати, руль тоже устанавливался спортивного типа), а в салоне было несколько тесновато. Пятидверная версия была длиннее, что добавляло и простора в салон и объем в багажное отделение.
Обе машины снабжались достаточно мощным двухлитровым двигателем на 129 лошадиных сил. Он позволял развить скорость до 170 км/ч. Разгон до сотни происходил за 10,1 секунды при расходе топлива на смешанном цикле 9,1 литра. Правда, топливный бак был несколько маловат для дальних поездок – всего 40 литров, что было исправлено в следующих поколениях RAV. Что же касается первого поколения, то новое авто пользовалось большим успехом. Только в 1994 году в Японии продали 4500 автомобилей и руководство компании приняло решение расширить производство. А в 1996 году RAV4 «въехал» на рынок США, что явилось причиной некоторых изменений в салоне (отделка стала более дорогой) и кузове (появился люк на крыше). Но серьезному рестайлингу автомобиль подвергли в 1998. На авто заменили оптику, решетку радиатора, бамперы, механический одометр (показывает пробег) заменили электронным.

Успех нужно было не только закреплять, но и развивать. А потому в 2000 году тойотовцы явили миру второе поколение RAV4. Автомобиль подвергли довольно серьезным доработкам.

Во-первых, внешне он «повзрослел», то есть за счет изменения дизайна кузова, приобрел более мужественный вид по сравнению с мальчишеской внешностью первого поколения. Во многом это было сделано для того, чтобы победить конкурентов-внедорожников такого же класса. Также внешние изменения пошли на пользу и аэродинамике автомобиля.

Во-вторых, обновилась линейка двигателей. Пятидверники получили двигатель DOHC VVT-i объемом 2 «куба» и мощностью 150 лошадиных сил. Трехдверная модель снабжалась движком поскромнее – объем 1,8 литра и мощность 128 л.с.. Кроме того, некоторые модели оснащались дизельным агрегатом D-4D, имевшим объем 2 литра и мощность 113 л.с и турбонаддув. Этот двигатель комплектовался только механической коробкой передач.

В-третьих, салон укомплектовали всевозможными популярными технологическими изысками: электроподогрев и регуляция сидений, фронтальные подушки безопасности (в первом поколении таковая была только у водителя), кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением и такое прочее. Объем багажного отделения можно было существенно увеличить за счет складывания спинки заднего сидения.

В 2004 году второе поколение подвергли рестайлингу для соответствия автомоде. Вновь поменяли бампера, фары и решетку радиатора. Но самое главное – дополнили линейку двигателей 163-сильным мотором объемом 2,4 литра. Эти изменения послужили своеобразным трамплином для выпуска третьего поколения RAV4.

Третье поколение стильного японского внедорожника было представлено на франкфуртском автосалоне в 2005 году. С трехдверным вариантом кузова распрощались. Пятидверный вариант немного прибавил в габаритах. Полноприводный вариант также перестали выпускать. Отныне можно было приобрести либо переднеприводный, либо переднеприводный с подключаемым задним. Подключать задний привод можно было вручную, но в момент пробуксовки задних колес, он включался автоматически. Недостатком такой системы было то, что не было межосевого диффиренциала. Вследствие этого задний привод можно включать либо на грунтовке, либо на скользком асфальте. Кроме того, нежная вискомуфта при длительной пробуксовке отключалась электроникой во избежание перегрева и автомобиль вновь становился переднеприводным со всеми, как говорится, вытекающими последствиями. С точки зрения водителей, которые любят прокатиться по бездорожью, такая технологическая новинка – не что иное, как деградация надежного внедорожника для активного отдыха и путешествий в очередной нежный паркетник. Как бы это не прискорбно, но производители ориентируются на запросы большинства, хотя и пытаются сохранить лицо и первоначальный имидж своего авто. А иначе как еще объяснить установку более мощных двигателей? Итак, третье поколение получило такие силовые агрегаты:

• Двухлитровик DOHC VVT-i получил дополнительные 0,4 литра к объему. При этом его мощность увеличилась всего на две лошадиные силы.
• Дизель D-4D объемом 2,2 литра. Он устанавливался в двух вариантах: атмосферный (мощность 136л.с.) и турбированный (177 л.с.).
• Атмосферный бензиновый объемом 3,4 литра с мощностью 200 л.с. (поставлялся только в Америку).

Усилили и систему безопасности. Отныне ее обеспечивали семь подушек и система Integrated Active Drive, которая координировала усилитель руля, систему полного привода и стабилизации.

Разумеется, что перед выпуском очередного поколения RAV4 не обошлось и без рестайлинга. В 2010 году по традиции изменили внешний вид: оптику, бамперы, решетку радиатора. Кроме того, на рулевом колесе добавилось несколько кнопок управления системами автомобиля.

Действительно важным событием этого года стало появление Toyota RAV4 III LWB – авто с увеличенной длиной колесной базы, благодаря чему увеличился объем багажного отсека.

В 2011 году на одной из моделей, поставляемых на российский рынок, уменьшили мощность двигателя 3ZR-FAE со 158 до 148. Этот шаг был вызван желанием сэкономить на транспортном налоге.

Представителя нового поколения RAV4 японцы продемонстрировали в 2012 году на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Изменился внешний вид. «Запаску» с пятой двери убрали в багажник. 2,4-литровый 170-сильный двигатель заменили 2,5-литровым, который на 10 лошадиных сил мощнее предшественника и комплектуется исключительно коробкой-автоматом. Кроме того, в линейку агрегатов добавили два турбодизеля: 2 и 2,2 литра мощностью 124 и 150 лошадиных сил соответственно.

Оснащение салона отвечает современному уровню, а безопасность по шкале Euro NCAP получила пять звездочек. Официальный выпуск обновленного Toyota RAV4 начался в 2013 году. Ждать ли через несколько лет традиционного рестайлинга и нового поколения внедорожника ставшего «паркетником» покажет время.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis