Toyota Prius

Начиная с 1994 года, перед разработчиками японского автоконцерна Toyota встала чрезвычайно непростая задача, создание совершенно нового автомобиля, гибридного типа, который был бы способен стать самым экологически-чистым в мире. Кроме того, он должен был, также и организовать пассажирам достаточно комфортные, удобные условия в пути, обеспечивающие полное удовольствие от поездок, и незначительно отличался бы от тех, традиционных авто, к которым потребитель уже давно привык.

Toyota Prius C

Первый эко-автомобиль в серийном производстве

Проект, который запустили в 94 году прошлого века, получил рабочее название G21, именно с этим именем над ним и работали, вплоть до самого выезда новой машины на автодороги мира. Кроме минимального выброса вредных газов в атмосферу, перед инженерами стояла также задача, увеличить эффективность работы двигателей, по сравнению со всеми, которые существовали в мире, на то время. Самые высококлассные специалисты разрабатывали специальную гибридную систему для своего революционного авто, для этого им пришлось изучить более сотни вариантов существующих гибридных приводов других производителей. В итоге, то, что получилось создать японским инженерам, произвело настоящий переворот в автомобилестроении, Toyota Hybrid System стал самым продвинутым, гибридным вариантом привода, в мире. Руководил работой известный японский инженер, по имени Сигеюки Хори. Нужно отметить, что еще до выхода машины в серию, было официально зарегистрировано более полутысячи патентов.

К 1997 году, появилась и первая версия автомобиля, которая была полностью готова к серийному выпуску на автодороги страны, и мира. Автомобиль назвали Toyota Prius, что в переводе с латыни, означает «идущий впереди», и это имя вполне отражает всю концептуальную суть нового авто. Prius стал первой машиной с гибридным приводом, которая выехала с завода прямиком на японские дороги. Правда, автомобилистам Европейских стран пришлось еще изрядно подождать, так как автомобиль продавался только в Японии, на протяжении трех лет, а на мировой рынок, и в частности на Европейский, попала только в 2000 году, на рубеже нового века и тысячелетия.

В самом начале своего победоносного пути, с 97 года прошлого века, и до 2000 года, первое поколение Prius, выпускали исключительно в кузове седан. Оборудовали авто 1.5-литровым бензиновым силовым агрегатом 1NZ-FXE, который был способен развивать мощность до 58 лошадиных сил. Кроме того, оснащали машину и двумя мотор-генераторами, с высокоемкостными аккумуляторами, приблизительно 1.3-4.4 кВатт/час.

Электродвигатель устроен таким образом, что вполне может справляться с ролью генератора, преобразуя кинетическую энергию в электричество, и постоянно подзаряжая батарею. Кроме того, энергия аккумулируется не только во время работы бензинового «движка», а также и за счет системы рекуперативного торможения. В общей сложности гибридный привод Toyota Prius первого поколения может развивать мощность до 101 лошадиной силы, при максимальном расходе топлива всего в 5.1 литра, на сто километров. Значительно снизили и выброс углекислоты в воздух, чтобы сделать авто максимально «чистым», для японских загазованных улиц, да и европейских автодорог. Кроме того, моторы гибридного привода способны работать в паре, а могут и по отдельности, смотря по ситуации.

Гибрид-кар Toyota Prius снабжен специальной бесступенчатой трансмиссией HSD, а передачи переключаются не рычагом, а специальным джойстиком, расположенным возле руля автомобиля, а также кнопкой (стояночный вариант).

Второе поколение. Еще мощнее, еще чище

В 2000 году автомобиль выехал, наконец-то, и на европейские трассы, но уже изрядно изменившимся, во-первых, все тот же бензиновый агрегат, рабочим объемом в 1.5 литра, увеличил свою мощность до 72 лошадиные силы, электродвигатель тоже был модернизирован, а батареи стали еще более емкими, чем прежде. Однако, как и прежде, машина Toyota Prius выпускалась только в варианте седан, и только с 2003 года, появилась и новая версия, совершенный, ультрасовременный хэтчбек, который мгновенно отличим в потоке, и легко идентифицируется с концерном-производителем. Кроме модификации кузова, автомобиль изменился несколько и в техническом плане, например, значительно повысить КПД машины помог специальный преобразователь мощности, установленный на Prius. При том, что общая мощность машины возросла до 111 «лошадок», расход топлива на сто километров, инженерам удалось уменьшить до 4.3 литра, а выбросы углекислоты со 120 граммов на километр, снизились до 104 граммов на километр.

С 2005 года концерн продолжил выпуск второго поколения Prius не только в Японии, на его родине, но также и на мощностях, что находятся в Китае, завод FAW-Toyota. Эти варианты революционного авто предлагались для реализации исключительно на внутрикитайском рынке. Автомобиль внешне вполне соответствует фирменному стилю компании, его легко узнать, он имеет отличительную черту, крайне обтекаемую форму. Коэффициент сопротивления составляет всего 0.26, а это очень хорошо даже для спорт-кара, каковым Prius, вовсе не является. В 2006 году второе поколение подвергли внеочередному рестайлингу, однако изменений было не много, и они были совсем не кардинальные, а скорее косметические, изменились задние кресла и «электро-начинка» машины (например, прибавилась камера заднего вида и стереосистема получила новые возможности).

Новый, 2007 модельный год, принес Toyota Prius очередную модернизацию, после которой появилась и специальная версия авто, под названием Touring Edition. К общему комплекту, на новой модификации появились боковые шторы безопасности, крупный задний спойлер, а также совершенно новые, 16-дюймовые колесные диски, оригинального дизайна. Прямиком в биксеноновые фары головного света, интегрировали «противотуманки», а подвеска авто стала несколько жестче.

Третье поколение. Мир у наших ног

В начале весны 2009 года, на чрезвычайно знаменитой автовыставке в американском Детройте, концерном Toyota была представлена очередная версия автомобиля Prius, третье поколение, снова модернизированное и усовершенствованное. Место под капотом автомобиля занял новый, 1.8-литровый четырехцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, а также и более мощный электромотор, который за счет появления планетарной передачи, позволяет увеличить максимальный крутящий момент и обороты.

Кроме того, вся гибридная система была почти полностью переоборудована, по сравнению с моделью 2000-2003 годов. Теперь, гибридный силовой агрегат может выдавать отличную мощность, даже, на достаточно низких оборотах. Hybrid Synergy Drive дает возможность работы автомобиля в трех различных режимах. Режим EV-Drive подразумевает работу только на электродвигателях. Правда, проехать удастся, не более полутора километров, и это, конечно же, крайне мало, однако в экстренной ситуации, добраться до ближайшей заправки поможет.

Второй режим называется Pure EV, и подразумевает более позднее включение бензинового двигателя, приблизительно, по достижении скорости в сорок километров в час. То есть, машина разгонится на аккумуляторе, и только потом вступит обычный «движок». Правда, при резком нажатии на педаль газа, 1.8-литровый, тут же включиться в работу.

Третий режим работы гибридной системы, Power, это режим для спортивной езды и для тех, кто любит по-настоящему, полихачить. В таком режиме, педаль газа более отзывчива, и имеет более чуткую связь с двигателями авто, кроме того, особенно в среднем диапазоне оборотов, машина повышает степень открытия дроссельной заслонки.

Есть и четвертый режим работы автомобиля, под названием Eco, из названия которого, сразу видно, на что при этом делается больший упор. При езде в таком режиме, обеспечивается максимально оптимальный расход топлива, а также вредных выбросов, за счет понижения открытия заслонки более чем на 11 процентов. Однако следует помнить, что режим Eco значительно снижает и мощность кондиционера.

В числе дополнительных удобств и преимуществ авто, перед моделями других производителей, а такие, конечно же, есть, это не отключаемым кондиционер, даже в экономичном режиме. Например, хондовский Insight полностью жертвует комфортом пассажиров в угоду полной экономии. В тойотовском варианте сплит-система работает исключительно от аккумуляторов. Кроме того, за дополнительную плату, можно установить стеклянную, сдвижную крышу на свой Toyota Prius, со специально встроенными солнечными батареями, которые будут питать систему вентилирования, и подзаряжать аккумуляторы авто. Интересно, что в теплое время, эта автономная система автоматически включается, и не дает автомобилю нагреваться на солнце. Внутренний же кондиционер, как уже и говорилось, работает только от батарей, и температуру в салоне можно регулировать еще до того, как сесть в машину, при помощи специальных функций брелка.

На гибридный автомобиль Toyota Prius установили вполне современный 32-битный, бортовой компьютер, который следит за всеми системами автомобиля. При помощи компьютера поддерживается оптимальный режим работы обычного, бензинового агрегата, а также уровень заряда аккумуляторов. Кстати, сами батареи для автомобиля Prius разработала и предоставила компания Panasonic. Кроме отличной емкости, они также отличаются весьма длительным сроком службы, гарантия на аккумуляторы предоставляется на восемь лет беспрерывной работы.

Не обошлось, конечно же, и без недостатков, куда же без них, учитывая совершенно революционный, класс автомобиля. Первое, что не нравиться автомобилистам, это, конечно же, цена, которая несколько выше, чем на другие модели компании. Однако в будущем, ваши расходы с лихвой окупятся, в виду значительной экономии топлива. Еще одна существенная недоработка, это то, что машину, ни в коем случае, нельзя оставлять на стоянке (или в гараже) на срок, более трех месяцев. Аккумулятор в таком случае придется заменить, а это будет вовсе недешево.

Кроме того, некоторое заявляют, что при полном переходе на двигатели гибридного типа, вскоре встанет вопрос по загрязнению окружающей среды еще острее, чем от вредных выбросов, и это связанно это с утилизацией батарей. Однако компания Toyota ответила критикам вполне реальным, практическим действием, она начала выкупать у автомобилистов вышедшие из строя батареи, приблизительно, по две сотни американских долларов.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis