Главная > Автомобильные новости > Toyota начала потребительский тест беспроводной зарядки

Toyota начала потребительский тест беспроводной зарядки

18.02.2014

Компания Toyota для разработки средств беспроводной зарядки своих электрокаров пошла на эксперимент, состоящий в небольшом тесте таких устройств на трех своих автомобилях. Лучше всего для этого подошли Toyota Prius, которые являются гибридными машинами с относительно не большой емкостью аккумуляторов. Для опыта выбрали трех простых водителей, на машины и в домах которых установили системы для беспроводной зарядки. Технология передачи энергии, как сообщают производители, не должна влиять ни на электроприборы, ни на живые организмы. Принцип беспроводной зарядки заключается в том, что одна катушка индуктивности, лежащая в земле, будет создавать магнитные колебания, которые будет улавливать такая же катушка, установленная внизу машины. Естественно, при разработке учли возможные наезды машины на прибор и сделали специальный корпус, защищающий устройство от повреждений.

Подобную технологию беспроводной передачи данных изобрели уже давно, но ее не используют из-за существенных недостатков самого метода. Первый и существенный недостаток – это большие затраты энергии. Так, через провод энергия сразу поступает в аккумулятор, а при беспроводной зарядке необходимо затратить энергию одной катушки, часть энергии которой теряется при движении импульсов от одной катушки к другой и так далее. Кроме того, само по себе такое устройство маломощно – зарядка от Toyota выдает всего 2 кВт, следовательно, полная зарядка аккумулятора продлиться очень долго. Для этого компания выбрала гибридные автомобили, у которых небольшая емкость батарей из-за чего полная их зарядка произойдет всего через полтора часа. Во время эксперимента компания планирует улучшить систему, выявить ошибки и исправить их.

Вторым существенным недостатком является то, что для зарядки необходимо точное расположение зарядного устройства и заряжаемого устройства друг напротив друга. Для этого в автомобиле установили специальные камеры, а также автоматическую систему парковки над зарядным устройством. Но так как автоматика не вполне точно может расположить машину, то на парковке установили старые добрые упоры, куда будут упираться задние колеса автомобиля.

Над беспроводными зарядками человечество работает ещё с 1970-ых годов, но первые успехи и действующие агрегаты появились лишь в 2009 году. Позже над реализацией трудились и компании Nissan и BMW, но на сегодняшний день лучше провода ещё ничего не придумали, хотя это не так комфортно и удобно.