Toyota Land Cruiser Prado 150

История известного автомобиля, среднеразмерного внедорожника, под названием Toyota Land Cruiser Prado 150, на самом деле, началась задолго до того, как в 2009 году (2010 модельный год), на авто-шоу в немецком городе Франкфурт японский мегаавтоконцерн презентовал эту модель.

История внедорожника Land Cruiser Prado

Первое поколение среднеразмерного вседорожника появилось еще в далеком, 84 году прошлого века. С 1985, по 1996 год, автомобиль продавался на рынках разных стран, причем не только в Европе и Азии, но и по всему миру, с пометкой «70-ая серия». Машина значительно отличалась от того, что мы можем видеть на данное время, однако для своего времени, она была настолько хороша, что стала чрезвычайно популярной, несмотря на довольно высокую цену.

Вторая генерация Land Cruiser Prado получила обозначение «90-ая серия», и выпускалась с 1996 года, по 2002 год, включительно. Компания ожидала, что машина быстро выйдет в лидеры продаж. Однако новый вездеход оказался не таким успешным, как его предшественник. Возможно, виной тому были маломощные силовые агрегаты, а также довольная спокойный, «городской» внешний вид автомобиля. Но, тем не менее, своя «изюминка» была и во второй генерации, то есть 90-ой серии, это был первый внедорожник Toyota, который был оснащен независимой подвеской.

В 2002 году японский автоконцерн Toyota представил автомобилистам мира и третье поколение внедорожника Land Cruiser Prado, 120-ую серию модели. Это авто было выстроено на совершенно иной платформе, потому кардинально отличалось от того, каким его знали ранее. Этот внедорожник предлагался уже не только в пятиместном, но также и семиместном варианте, с тремя рядами, одинаково комфортных, удобных сидений. Для 120-ой серии предусматривалось шесть вариантов силовых агрегатов, в том числе два дизельных, один «атмосферник», а второй, оснащенный современной турбиной. Однако к 2009 году, выпуск 120-ой серии был свернут, машина стала неспособна выдерживать конкуренцию, и требовала срочного обновления.

Четвертая генерация Prado 150. Технические показатели и особенности

Как уже и говорилось, презентовали четвертое поколение вседорожника среднего размера Land Cruiser Prado, получившего собственный код «150-ая серия», на ежегодной автовыставке в немецком Франкфурте, чем и открыли новую страницу истории модели. Обновленный вездеход выстроили на той же базе, что и 120-ая серия, потому конструктивно, они мало чем отличаются. Зато внешних отличий было хоть отбавляй. Новый Prado имел классическую переднемоторную компоновку, а также традиционный привод на передний мост. Предлагалась также и полноприводная версия 150-ой серии, что вполне логично, учитывая класс автомобиля. Машина производиться исключительно в пятдверном, и иногда, в семиместном варианте.

При той же колесной базе, что у предшественника, 2.79 метра, разработчики довели внешнюю габаритную длину Prado 150 до 4.78 метра. Ширина машины теперь составляет 1.86 метра, а высота 1.9 метра. Передняя и задняя колея автомобиля не отличаются друг от друга. Зато клиренс Prado 150-ой серии довольно высок, как и положено вседорожникам. Дорожный просвет автомашины составляет 22.5 сантиметров.

Двигатели, которыми оснащали Prado 150-ой серии, достались модели от предыдущего поколения, их модернизировали и усовершенствовали. Топовым вариантом силового агрегата можно считать V-образный, шестицилиндровый бензиновый 1GR-FE VVT-i, объемом в 3.0 литра. Мощность такого мотора, после модернизации, резко выросла, он легко мог выдать до 282 лошадиных сил, а максимальную скорость, авто с таким «движком», развивало до 180 километров в час. «Сотню» с таким «движком», можно «выжать» всего за 9.1-9.3 секунды.

Устанавливали на Prado также и 2.7-литровый агрегат, мощностью в 163 «лошадки». Это был рядный четырехцилиндровый мотор, оснащенный системой электронного впрыска топлива. До «сотни» машина с этим вариантом агрегата разгонялась за 12.1 секунду, а максимально развивала скорость до 163 километров в час. Расход топлива таких двигателей не превышал 12.5 литров, на сто километров. Все версии двигателей для 150-ой серии требуют бензин, с октановым числом, не ниже девяноста пяти.

Дизельный силовой агрегат, с объемом 3.0 литра оснащался современной турбиной, а также системой сдвига фаз газораспределения Dual-VVT-i. Этот мотор также имел четыре цилиндра и рядную конструкцию, он мог развивать мощность в 173 «лошадки». До скорости в сто километров в час, Prado 150, с таким вариантом турбодизеля, разгонялся всего за 11.2 секунды, а максимальная скорость авто составляла 175 километров в час, при крутящем моменте 410 Нм. Этот агрегат отличался значительно меньшим расходом топлива, при щадящем, экономном режиме езды по трассе, он потреблял всего 6.7 литра, а при городском до 10.3 литра. Это повышало качество, то есть чистоту «движка», и в экологическом плане. Отличается мотор и крайней неприхотливостью к качеству топлива, что значительно «поднимает» его, в глазах отечественных автомобилистов.

Все двигатели Prado 150 агрегатировались с пятискоростной механической, ставшей уже классической, коробкой переключения передач. Этот вариант позволял лучше контролировать работу двигателя, и позволял экономить топливо. Предлагался также вариант с четырехскоростным «автоматом», который шел исключительно в паре с 2.7-литровыми моторами, а также универсальной, автоматической же, коробкой переключения передач, на пять скоростей. С «автоматами» машина отличалась большей «прожорливостью», однако приобретая такую, отнюдь не дешевую автомашину, экономия пол литра топлива на сотню километров, кажется вовсе не приоритетной. Машину 150-ой серии оборудовали вместительным 87-литровым топливным баком, что позволяло довольно долго не беспокоиться о дозаправке.

Внешний вид вседорожника. Стиль и функциональность

Экстерьер нового Prado чрезвычайно внушительный, внешний вид вполне соответствует представлению людей о современном, большом вездеходе. Передняя часть автомобиля оформлена в агрессивном, американском стиле. Большая радиаторная решетка, с шестью парами хромированных поперечных перепонок, а также с хромированным же, П-образным обрамлением придает внешнему виду еще больше внушительности. Новые, биксеноновые фары, имеют фигурную, выпуклую форму, профиль бампера также выпуклый, от чего он выглядит массивным и мощным.

На капоте, а также на боках кузова, в области крыльев авто, есть модная выштамповка, воздухозаборник впереди довольно небольшой. Повторители поворотов расположены на больших боковых зеркалах заднего вида. Над стеклом задней двери ставят спортивного вида спойлер, а задний блок фонарей имеет также оригинальную, фигурную форму. Задняя дверь Prado 150 имеет несколько особенностей. Кроме того, что на ней располагается ниша для номерного знака, с хромированной окантовкой, на которой написано «Land Cruiser», она еще и доходит почти до самого низа заднего свеса авто, что значительно облегчает погрузку багажа, а также и его разгрузку.

Интерьер салона оформлен очень современно. Японские разработчики делали упор на техногенный стиль и максимальную функциональность, что у них с успехом и получилось. Руль автомобиля Land Cruiser Prado 150 имеет две простые пластиковые спицы, на которых расположены клавиши управления аудиоаппаратурой, а также сплит-системой с двумя зонами контроля. Эти блоки имеют хромированную окантовку, которая переходит в две дополнительные, также хромированные, спицы. Выглядит это очень стильно и роскошно. Приборная панель имеет только два стрелочных датчика, оснащенных оранжево-красной подсветкой, а также собственные козырьки от бликов. Между датчиками находится монитор бортового компьютера, на который и выводится вся информация о работе систем авто.

Центральная консоль Prado 150 имеет прямоугольную форму. В верхней части консоли расположены прямоугольные диффузоры климатической установки, а под ними, большой мультимедийный дисплей, куда также поступают данные с новейшей навигационной системы, которая способна работать с картами и маршрутами в сети интернет. Аудиосистема автомобиля оснащается активной акустикой, с мощным сабвуфером на низкие частоты и девятью динамиками, гармонично расположенными по салону машины. Салон освещается мягким светом светодиодов, который не режет глаза.

Уже в стандартной комплектации машины есть множество функциональных устройств, которые значительно облегчают «работу» водителя. Датчики дождя самостоятельно включат стеклоочистители, а также противотуманные фары, а при наступлении темного времени суток, специальная система включит светотехнику автомобиля. Нечего и говорить о стеклоподъемниках на все окна, обогреве зеркал и заднего стекла, а также автоматическом запоминании настройки руля и кресел. Максимальный электропакет предусматривает даже автоматическое складывание третьего ряда кресел. Все сидения в машине имеют боковую поддержку, а также подогрев и сервоприводы для настройки необходимого положения.

Электроника автомобиля просто поражает воображение автолюбителя, не имеющего опыта «общения» с подобного рода функционалом. Есть специальные помощники для спуска-подъема, круиз-контроль, антиблокировка тормозов, электронный усилитель торможения, система распределения усилий при торможении, динамичная система курсовой устойчивости, и так далее. Все это, вкупе с дисковыми, керамическими тормозными дисками, трехточечными ремнями, полным набором подушек безопасности, и еще многим другим, делают Prado 150 чрезвычайно безопасным автомобилем, вместительным и обладающим высокой степенью проходимости.

В 2012 году, японский автоконцерн Toyota решил, что в связи с высоким спросом на автомобили Land Cruiser Prado сто пятидесятой серии, на территории России, следует открыть тут и линии по узловой сборке машины. Договор был заключен с российской компанией «Соллерс-Буссан», что во Владивостоке, на мощностях компании и производиться этот, достойный, во всех смыслах, автомобиль. Конечно же, и цена на такую машину, вовсе не малая, но она того, несомненно, стоит. Стартует стоимость Prado 150 с отметки в 1 миллион 721 тысячу, и достигает, 2 миллионов 952 тысяч рублей.

Другие модели марки Toyota
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis
Toyota Brevis