Toyota Hilux

Знаменитый японский автоконцерн Toyota Motor Corporation славиться тем, что за всю свою многолетнюю историю, выпустил огромное количество самых разнообразных моделей, для совершенно различных целей. Среди представителей модельного рядя Toyota, есть внедорожники и микровены, спорт-кары, и легкие городские авто. Есть также и несколько пикапов, один из которых и будет представлен тут, это Toyota Hilux, положивший начало целой линейке совершенно новых автомобилей.

Создание среднеразмерного пикапа Toyota Hilux

Речь о создании среднеразмерного авто в кузове пикап шла в компании уже 1967 года, однако представили машину широкой общественности только спустя год. Toyota Hilux заслужил расположение потребителей сразу же, во-первых, из-за своей бесхитростной простоты. Несущая рамная конструкция, полный привод, который можно подключить и отключить прямо на ходу, а также продольно расположенный силовой агрегат Hilux. Кроме того, машина без проблем поддавалась ремонту, и была достаточно вынослива для того, чтобы использовать ее, например, в сельском, или приусадебном хозяйстве.

Toyota Hilux

Первое поколение Toyota Hilux, получившее от создателей маркировку RN10, выпускалось на достаточно небольшой колесной базе, то есть, автомобиль был очень компактен. Двигатель, который устанавливали на пикап, тоже не отличался никакими выдающимися показателями. Это был 1.5-литровый атмосферный «движок», способный выдать мощность 65-70 лошадиных сил. Спустя год после начала выпуска, появился еще один двигатель I4, с рабочим объемом в 1.6 литра. В 1971 году разработчиками был выпущен пикап Hilux с несколько увеличенной колесной базой, специально для Северной Америки, однако «короткие» машины, тоже не были сняты с производства, и выпускались еще вплоть до 72 года прошлого века.

В том же году, автомобиль пережил свой первый, достаточно серьезный рестайлинг. Компания объявила о выходе на свет нового, второго поколения, пикапа Toyota Hilux, получившего от разработчиков и новый индекс RN20. Это уже был более современный пикап, который сразу понравился молодежи Соединенных Штатов. Значительно изменился экстерьер, а особенно интерьер авто, салон стал намного комфортнее и удобнее, а управление машиной намного приятнее. На капоте авто появился специальный выступ, с логотипом компании, а также, на Hilux установили новые шасси с большими колесными дисками.

Кроме того, пополнилась и линейка силовых агрегатов, которые ставили под капот нового Hilux, длина багажного отделения могла достигать 2.3 метра. Кроме уже стандартного, оставшегося от первого поколения 1.6-литрового «движка», появился рядный, четырёхцилиндровый «атмосферник», с рабочим объемом в 2 литра, а вслед за ним, и 2.2-литровый, тоже рядный четырехцилиндровик. Автомобиль оснастили более удобными креслами, а приборная панель немного изменила форму.
В конце семидесятых, начале восьмидесятых годов, автомобиль перенес еще одно обновление, которые принято считать появления третьего поколения Toyota Hilux. До 1980 года в мире было принято, что пикап, это машина чисто утилитарного предназначения, то есть для фермеров, или предпринимателей, которым нужно доставить небольшой груз с одного место в другое. Компания Toyota взялась доказать обратное, и у нее это с успехом, получилось.

Силовые агрегаты, установленные на Hilux, снова получили «новичков», от разработчиков компании, а старые моторы были сняты с производства. Новые агрегаты, с рабочим объемом в 1.8, а также 2.4 литра были мощнее, еще надежнее, а также и более экономные. Кроме того, в 1981 году на пикап Toyota Hilux был впервые установлен дизельный двигатель, с рабочим объемом в 2.2 литра. Именно на модели третьего поколения, впервые установили уже полноприводную трансмиссию, а также автоматическую КПП.

Это сделало авто привлекательным не только для «технического» использования, но также и для всевозможных спортивных соревнований или состязаний. Небольшие пикапы Toyota Hilux производитель красил в яркие, сразу же бросающиеся в глаза, цвета, оснащал грузовичок всевозможными блестящими, хромированным деталями, а на крышу пикапа ставили сверхмодный блок фонарей. В кузове машины устанавливали специальную дугу безопасности. Автомобили охотно приобретали туристы, разнообразные любители активного отдыха, а также использовали для гонок по пересеченной местности.

В 1983 году появились Toyota Hilux четвертого поколения. Интересно, что в художественном фильме «Назад в будущее» главный герой мечтает (а потом и получает), именно о таком пикапе. Четвертое поколение, получившее собственный индекс SR5, снова несколько изменилось, однако двигатели в автомобиль устанавливали прежние, те же, что и на третье поколение. Потребителю (в основном, американскому), предлагался пикап, с задним, или подключаемым полным приводом, на выбор. Кроме того, разработчики выпустили модификацию, впервые получившую независимую подвеску на все колеса.

В 1987 году в линейке двигателей для Hilux, появился еще один, совершенно новый, бензиновый силовой агрегат V6, с рабочим объемом в 2.2 литра, способным развить мощность до 90 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 175 Нм. Этот «движок» позже будет позаимствован инженерами, для Toyota 4Runner, который был построен именно на основе пикапа Hilux.

Начиная с 1989 года, и по 1995 год, концерн Toyota начал выпускать модификации пятого поколения пикапа Hilux. Рестайлинг мало касался технического оборудования машины, двигатели остались прежними, трансмиссия, тормозная система и подвеска, не претерпели никаких серьезных изменений. Зато машина разительно поменялась внешне, очертания кузова сгладились. Больше в новом, современном авто уже нельзя было узнать тот пикап-коробочку, каким он и был представлен впервые в 1967 году.

Кузов автомобиля изменил форму, изменились бампера, а также фары головного света, машина получила новую радиаторную решетку с логотипом концерна, а также круговой обвес, контрастного цвета. Приблизительно в это же время наконец-то появляется и четырехдверный вариант Hilux.

В 1997 году концерн Toyota заявил о выпуске нового, шестого поколения, уже ставшего знаменитым, пикапа Hilux, который впервые, за всю историю модели, получил свое собственное, личное имя Tacoma, правда, исключительно для рынка Соединенных Штатов. Для автомобилистов, машина предлагалась в трех различных исполнениях кабин, а также с тремя различными бензиновыми силовыми агрегатами, и с тем самым, дизельным двигателем, который так понравился потребителям, еще со времен третьего поколения пикапа, правда, значительно усовершенствованным.

Это уже был вполне современный четырехдверный пикап, с весьма вместительным багажным отделением, а также четырьмя комфортными посадочными местами. Салон шестого поколения Hilux уже оборудовали по последнему слову технического прогресса, также предлагался полный электропакет, даже в стандартной базовой комплектации. Производство шестого поколения завершилось в 2005 году, и на смену шестому, пришло седьмое поколение Hilux.

Седьмое поколение Hilux. До Северного полюса и обратно

В 2005 году, на мировые автодороги, компания Toyota вывела достаточно обновленный, вполне достойный автомобиль, с прекрасными ходовыми показателями, и современным дизайном. Выбор двигателей, которые начали устанавливать на седьмое поколение Hilux, достаточно широк, два бензиновых, и два довольно мощных дизеля. Во-первых, это 2.7-литровый силовой агрегат R4 16V, способный развить мощность в 151 «лошадку», при крутящем моменте 241 Нм. Второй бензиновый вариант двигателя, имеет рабочий объем в 4.0 литра, V6, мощностью 246 лошадиных сил, с крутящим моментом в 380 Нм. Кроме того, предлагается приобрести Hilux также и с 2.4-литровым дизельным агрегатом, выдающим мощность до 144 лошадиных силы, при крутящем моменте 343 Нм, а также 3.0-литровым «движком», мощностью 177 «лошадей», и крутящим моментом в 360 Нм. Причем «аппетиты» машины достаточно умеренные, Hilux, в различных комплектациях, потребляет от 8.3, до 8.9 литров на сто километров. Максимальная скорость Toyota Hilux 175 километров в час.

Оба дизеля снабжены турбонаддувом, а также системой непосредственного впрыска, под названием Common Rail, а также оснащены автоматическим отключением дифференциала и подключаемым полным приводом. Комплектуют автомашины пятиступенчатой «механикой», а также автоматической коробкой переключения передач, на четыре скорости. С 3.0-литровым дизелем под капотом, Hilux может легко разогнаться до скорости 100 километров в час, всего за 11-11.6 секунд, а это очень даже не плохо, учитывая класс, а также предназначение авто – перевозку грузов.

Новый Toyota Hilux имеет довольно внушительные размеры, при колесной базе в 3.09 метра, его длина составляет 5.26 метров, а ширина 1.76 метра. Высота машины 1.82 метра, но самое внушительное, конечно же, не это, а грузовая платформа, которая с 2005 года довольно значительно увеличилась в размерах. Длина платформы 1.55 метра, а ширина 1.51 метра, при высоте борта 0.45 метра. Это при учете того, что в салоне авто довольно просторно. Грузоподъемность автомобиля тоже не маленькая, он легко может перевозить грузы до 830 килограммов, а прицеп, который машина способна тащить, может достигать веса в две с половиной тонны, при условии наличия в нем тормозной системы. То есть, основную свою функцию Hilux исполняет с легкостью.

Кроме того, пикап Toyota Hilux имеет достаточно высокий дорожный просвет 29.2 сантиметра, что позволяет авто легко преодолевать неровности дорожного покрытия. Угол въезда машины 30 градусов, а съезда 22 градуса. Значительно повышает внедорожные качества этого пикапа и дифференциал повышенного трения, а система ADD помогает экономить топливо, когда авто движется по твердому покрытию. Максимальная комплектация Hilux Prestige X-Tourer предполагает также наличие прочного металлического кунга, дополнительные фары, защиту порогов и переднего бампера, кожаный салон, а также самый полный электропакет.

Интересный факт: именно пикап Toyota Hilux является тем автомобилем, на котором впервые человеку удалось достичь Северного магнитного полюса. Джереми Кларксон, а также Джеймс Мэйем, в процессе съемок собственной телевизионной программы, сумели доехать до этой точки. Конечно же, машина была несколько модернизирована. Во-первых, 3.0-литровый силовой агрегат модифицировали так, чтобы он мог легко преодолевать низкие температуры. Кроме этого, на машину поставили специальную, шипованную резину, дополнительный аккумулятор, отопительную систему салона и двигателя, а также две лебедки, спереди и сзади.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis