Toyota GT86

Два конкурирующих японских авто концерна, Subaru и Toyota, в 2012 году представили свой совместный проект – новейший спорт-кар, названный Toyota GT86 (BRZ, в версии Subaru). Этот автомобиль основан на концепт-каре, представленном на токийской автовыставке в 2009 году. Назывался революционный концепт Future Toyota 86, и был действительно похож на футуристический автомобиль будущего, который олицетворял собой тенденции нового времени в автомобилестроении.

Новейший спорт-кар от Subaru и Toyota

Вообще, в модельном ряду автоконцерна Toyota было несколько, вполне успешных, спортивных автомобилей, включая MR2, элегантный родстер, купе Celica и другие. Однако к 2005 году спрос на эти автомобили был настолько низок, что линии мощностей пришлось закрыть, а частично переоборудовать под выпуск других моделей. Политика компании предполагает заполнять недостающие «звенья», по возможности быстро, однако на этот раз так не получилось. На разработку модели ушли долгие семь лет, но результат, на самом деле, превзошел все прогнозы, которые только можно было составить.

Toyota GT86

Специалисты калифорнийского отделения дизайнерской студии концерна Toyota, в 2007 году впервые представили свой текущий проект, информация о котором, строго охранялась. FT-HS выглядел так смело и, по-хорошему, революционно, что предложение руководству Subaru предоставить оппозитный двигатель для разработки серийной модели, было принято благосклонно. С 2008 года инженеры-разработчики Toyota взялись за создание совсем новой платформы, на которой, впоследствии, были разработаны три совершенно разных автомобиля: Scion FR-S, Subaru BRZ и, конечно же, Toyota GT 86, о котором, и идет речь.

Фактически, история модели началась вовсе не с союза двух крупных компаний, а как раз с их размолвки, руководство Subaru отказалось сотрудничать с Toyota, над новым спорт-каром, на платформе пресловутого, всколыхнувшего весь мир, концепта. Причина этого, была банальна и проста, авто должно было стать заднеприводным купе, а концерн Subaru широко известен в мире, как производитель полноприводных автомашин. Позволить себе «размениваться по мелочам» мешала репутация, однако предоставить силовой агрегат собственного производства, Subaru согласились. Работа над проектом была приостановлена, и в течении полугода автомобилисты мира, затаив дыхание, ожидали развития событий. Коммуникабельное руководство компании Toyota нашло выход, и прототип будущего авто был готов уже к первому показу. На то время, во всемирную сеть уже просочились фотографии FT-86, с реальных прогонов.

В конце 2008 года компания Toyota устроила специальный показ автомобиля, на который пригласили, не только представителей Subaru, но также журналистов из самых известных автомобильных изданий. Показать на что они способны, у представителей компании получилось, и приглашенные инженеры Subaru остались, вполне довольны результатом. После этого показа сотрудничество двух компаний возобновилось. Весной 2010 года, на автовыставке в Женеве показали уже более «приземленный» вариант авто, которое впоследствии, и назвали Toyota GT86. А в сентябре, в английском автомобильном издании AutoExpress написали, что, по словам руководства Subaru,, их вариант нового спорт-кара, все же, будет выпущен в полноприводном варианте (правда, этого так и не случилось, «субаровцы» автомобилистов обманули, но на то были веские причины).

В том же году презентовали и еще один из прототипов, концепт-кар FT 86 G Sports. Этот вариант имел карбоновые кузовные панели, ребристые отверстия воздухозаборников прямо на капоте, обновленные колесные диски, а также выразительный, большой задний спойлер-крыло. Тогда же, европейское представительство Toyota официально объявило, что дорожный вариант концепт-кара выедет на автотрассы мира осенью 2011 года. Однако премьеру отложили, и в ноябре представили только фотографии будущего автомобиля. Окончательно, автомобиль Toyota GT86 был представлен на автовыставке в Женеве в 2012 году.

Первое поколение. Невероятный дизайн «Нео Функционализм»

Силовой агрегат, который в самом начале было решено установить в GT86, принадлежал производству концерна Subaru, это был четырехцилиндровый «боксер», с рабочим объемом 2 литра, имеющий, как прямой, так и косвенный впрыск. Инновационная система D-4S, которой оснастили «движок», позволила поднять его мощность до 200 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте в 205 Нм. Комплектуются автомобили механической коробкой переключения передач на шесть скоростей, а также и шестиступенчатым «автоматом», с переключателем, расположенном на руле. Этот двигатель способен разогнать Toyota GT86 до «сотни», всего за 7.4-7.6 секунд с механической КПП, а с «автоматом», за 8.2-8.4 секунды. Максимальная скорость авто составляет 230 километров в час.

Кроме того, автомобиль Toyota GT86 оснащают антипробуксовочной системой, а также и антиблокировочной системой торможения, даже в базовой комплектации. Тормозная система состоит из четырех вентилируемых дисков, весьма успешной конструкции, показавшей себя с самой лучшей стороны. Передняя подвеска автомобиля, типа MacPherson, а задняя многорычажная, со встроенной системой контроля.

Производитель утверждал, что Toyota GT86 будет самым маленьким и компактным спорт-каром из всех, существующих в мире. Так и получилось, длина машины едва достигает 4.24 метра, а ширина всего 1.8 метра, и это при колесной базе 2.57 метра. Высота автомобиля несколько внушительнее, чем предполагалось изначально, 1.29 метра. Выпуску авто предшествовало такое количество концептов, что инженеры, настолько качественно проработали панели кузова, что претензий к аэродинамическим показателям авто нет, и быть не может.

Капот автомобиля приобрел мощные, и даже несколько «хищные» изгибы, впечатление производит и воздухозаборник, исполненный в стиле «скорпион». Кроме того, автомобиль оснащен отличной оптикой, а биксеноновые, стреловидные фары смотрятся на этом авто, больше похожем на суперкар будущего, чрезвычайно органично. Все линии кузова плавно «перетекают» одна в другую, создавая общее впечатление стремительности. В передний, мощный бампер, окрашенный «под кузов» встроены притивотуманки и указатели поворотов. Сзади на крышке багажного отделения размещен, спортивного вида спойлер, а в бампер с оригинальным диффузором, интегрированна противотуманная фара, а также указатель заднего хода.

Салон нового Toyota GT86 оборудован в подчеркнуто-спортивном стиле, все детали проработаны до мелочей, все четко, выверено, функционально и красиво. Водительское и пассажирское кресло выполнено с учетом всех требований эргономических исследований последних лет, они располагаются достаточно низко, но это вовсе не ухудшает обзор. Задние сидения тоже достаточно комфортны, однако большого удобства от них ждать не следует. Приборная панель понятна и проста, даже новичок сможет разобраться что к чему, поездив на авто всего лишь несколько часов. То же самое можно сказать и про центральную консоль, на которой находится и большой сенсорный дисплей бортового компьютера, со встроенной системой навигации. Конечно же, присутствует в Toyota GT86 и совершенный климат-контроль, и стеклоподъемники, а также и электроповоротники боковых зеркал заднего вида. Есть возможность, за доплату установить камеру заднего вида, отделать салон полностью натуральной кожей и тому подобное.

Не позабыли инженеры и о безопасности машины. Купе оснащено всеми возможными подушками безопасности, в количестве семи штук, электронным слежением за возможной преградой, а также и специальной системой, усиления кузова вокруг пассажирской кабины.

На территории Российской Федерации авто Toyota GT86 можно приобрести у нескольких официальных дилеров. Однако цены на них, на самом деле, «кусаюися». В базовой, упрощенной комплектации, машина обойдется в 1350000 рублей. Люксовой считается комплектация автомашины, с автоматической КПП, она стоит, приблизительно, около полутора миллиона рублей. Цены на подержанные автомобили стартуют с отметки в 900 тысяч рублей.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis