Toyota Corolla Spacio

Руководство и инженеры компании Toyota отличаются не только смелостью в принятии решений, но и тем, что достигнув очередного успеха, используют ситуацию на все сто процентов. Хорошим примером этого может послужить использование базы успешного автомобиля Toyota Corolla для создания еще одной модели. В свою очередь такой шаг позволяет охватить интересы большего числа автомобилистов и привлечь дополнительных покупателей из числа тех, кому нужен надежный и не слишком дорогой семейный автомобиль. Японец сказал – японец сделал. Слово и решение самурая тверды как сталь. И в 1997 году на улицах Японии появилась Toyota Corolla Spacio.

Spacio получилась именно семейным автомобилем, предназначенным для перевозки по городу небольшого детского сада с заботливой мамашей во главе, то есть за рулем. То есть автомобиль был изначально предназначен для водителей женщин. А потому имел максимально упрощенное (с точки зрения водителя, а не конструкции) управление: коробка-автомат, антиблокировочная система тормозов и даже система контроля давления в шинах. Плюс к этому максимальный обзор дороги за счет высокой посадки водителя и пассажиров. Кстати, поскольку предполагалась массовая перевозка детей, то в конструкцию салона были внесены такие «полезности», как возможность разворота переднего пассажирского сидения на 180 градусов. То есть передний пассажир мог сидеть лицом в салон и развлекать малолетних пассажиров во время поездок. Кроме этого, один ряд задних сидений (а их, рядов, два) можно трансформировать в обеденный стол или в диван, места на котором вполне хватит для двоих взрослых японцев. Весь салон изобилует различными нишами, полочками, подстаканниками и даже дополнительным освещением. Честно говоря, не совсем понятно, для чего это нужно, если авто предназначается исключительно для поездок по городу, но у японцев свои причуды. Тем более, что первое поколение Toyota Corolla Spacio выпускалось исключительно с правым рулем и для японского рынка.

Габариты этого чуда японского автопрома были таковы, что Spacio легковушкой-универсалом уже не являлся, но до минивэна еще не дотягивал: длина 4135мм, ширина 1690мм, высота 1620мм, дорожный просвет 150мм. Иногда этот автомобиль называют специальным термином «компактвэн». С 1997 по 1999 год Spacio комплектовался пятидверным кузовом AE111N. Кстати, на стадии проекта двери планировалось сделать сдвижными. Однако в последствии их сделали обычными. Салон вмещал от 4 до 6 посадочных мест. Грузоподъемность 250кг при снаряженной массе 1220кг.

В движение конструкция приводилась 110-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Очень экономичным, кстати. В городском цикле он потреблял всего 7,6 литра бензина. Мотор расположен поперечно, что позволило существенно сократить длину машины при сохранении полезного пространства в салоне. Привод передний, четырехступенчатая коробка передач, как уже говорилось, автоматическая.

В это же период появились модификации автомобиля, имеющие полный привод и двигатель объемом 1,8. Для чего полный привод чисто городскому автомобилю, да еще и в условиях Японии – одному Будде известно. А что касается модификаций вообще, то в зависимости от комплектации салона (количество мест и электроники) и типа привода их выпускалось аж 24 штуки. Правда, после небольшого рестайлинга в 1999 году модификаций осталось 18.

Рестайлинг по тойотовской традиции оказался предвестником выхода второго поколения Toyota Corolla Spacio. Это событие произошло в 2001 году. Если первое поколение предназначалось исключительно для Японии, то второе поколение Спасио было ориентировано на экспорт.

Компактвэн получил новый кузов и обновленную линейку двигателей. Замена кузова была очень удачным шагом, так как первые экземпляры Spacio выглядели несколько простовато. Второе поколение уже получило немножко агрессии и спортивных линий. Длина кузова немного подоросла и стала составлять 4300мм, что прибавило еще немного места в салоне. Как говорится, по паспорту в Spacio теперь может садиться 7 взрослых человек (очевидно, по японским меркам) за счет дополнительных двух раскладывающихся «экстренных» сидений. Конечно, при этом багажным отделением придется пожертвовать, но для коротких поездок (например, во время свадьбы) такое решение очень удачное. Также в салон добавили электроники по последнему слову техники. Словно это было не семейная машинка, а имиджевое авто для деловых поездок и встреч. Кроме этого, второе поколение выпускалось не только с «правым», но и с «левым» рулем. Этот вариант называется Corolla Verso.

Самые большие перемены коснулись силовых агрегатов. Новые Spacio, выпускаемые с 2001 по 2004 год комплектовались пятью вариантами двигателей, которые оснащались системой VVT-i:

• 1,5-литровый мощностью 110 лошадиных сил. Передний привод, коробка-автомат пятиступенчатая. Максимальная скорость 180км/ч. Расход по городу 7,6 литра.

• 1,8-литровый. 136 лошадиных сил, пятиступенчатая автоматическая КПП, максимальная скорость 200 км/ч. Расход 8л по городу и 12 по трассе.

• 1,8-литровый мощностью 190 л.с. Максимальная скорость 220. Потребляет 15 литров по трассе и 9 по городу. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

• 1,8-литровый 4WD. Мощность 125 «лошадей». Максимальная скорость 200. Расход 8л (город) – 12л (трасса).

• 2,2-литровый дизель с турбонаддувом мощностью 79 лошадиных сил. Максимальная скорость 170км/ч. Расход 5 литров по городу и 7 по трассе.

В 2003 году произошло обновление Toyota Corolla Spacio. Кто-то считает эту веху в истории автомобиля просто рестайлингом, а кто-то и выходом нового поколения. Внешний вид немого изменили, скорректировав согласно тенденциям автомоды. Правда, не обошлось и без полезных новшеств. Например, стоп-сигналы стали потреблять меньше энергии, а ресурс их существенно увеличился. Конечно, это не могло не отразиться на повышении стоимости автомоблия, то Toyota не боится смелых решений, будучи уверенной в своих силах. В целом внешний вид стал еще более спортивным.

Что касается изменений в салоне, то это, прежде всего, новее варианты окраски отделочных материалов. Устанавливаются дополнительные подушки безопасности (боковые), дистанционное отрывание и закрывание дверей, современная навигационная система и прочие полезные мелочи.

В целом, судя по отзывам автовладельцев, новая Toyota Corolla Spacio стала лучше во всех отношениях. Вот только выпускать Spacio прекратили в 2005, но еще долгое время с конвейеров съезжали «леворулевые» Verso.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis