Toyota Camry

По отношении к компании Toyota можно смело применить несколько перефразированное изречение: «кто не рискует, к тому не приходит успех». В начале восьмидесятых годов двадцатого века руководство компании рискнуло и пошло на создание автомобиля как бы переходного класса с кузовами типа седан и универсал. Он получил название от японского прочтения китайского иероглифа «каммури» (что значит «корона») – Toyota Camry. В Японии и в большинстве стран мира Camry считается автомобилем среднего, то есть, D класса. Однако в заказном исполнении это авто можно отнести к классу «премиум».

Началось все с того, что на базе Toyota Celica (комплектация купе) в 1980-1982 годах выпускался заднеприводный седан Toyota Celica Camry. Автомобиль был достаточно громоздким (длина составляла 4445 мм) и маломощным для своего объема двигателя. А оснащались авто агрегатами по 1,6 и 1,8 литра с нижними распределительными валами. Они выдавали всего лишь 95 лошадиных сил. Автомобиль не пользовался популярностью ни на внутреннем, японском, ни, тем более, на внешнем рынке, а потому на базе этого авто было создано первое поколение Camry, представители которого сходили с конвейера в вариантах кузова как седан, так и универсал (Toyota Camry Wagon).

Toyota Camry

Кузов нового автомобиля имел рубленые формы, популярные в то время и прибавил по нескольку миллиметров к габаритам с каждой стороны. За счет этого в салоне стало немного просторнее. Но самым главным отличием от предшественника было техническое переоснащение Camry. В базовой комплектации на авто устанавливался 1,8-литровый мотор с верхним распредвалом. В зависимости от того, каким был впрыск (а тогда как раз начался переход с карбюраторов на инжекторы) – карбюратор, центральный впрыск или нормальный распределительный – мощность двигателя варьировалась в диапазоне от 90 до 115 л.с.. А в 1983 году появился вариант со 120 сильным двигателем, который имел два распредвала. Также был выпущен в продажу вариант с дизельным турбированным двигателем мощностью всего 88 л.с.

Трансмиссия устанавливалась как механическая (пятиступенчатая), так и автомат (четрехступенчатый). Автомат пользовался значительно большим спросом в Японии и Америке. Кстати, японцы видели в США большой потенциал для сбыта своей продукции, а потому, всячески старались подстроить «начинку» и некоторые элементы внешнего дизайна (массивные бамперы, например) под требования американского рынка. Европейский рынок был для Toyota второстепенным, а потому туда шло все, что пошло в Америку: механические КПП, двигатели послабее и тому подобное.

Для повышения уровня продаж необходимо было следовать моде, а потому в 1986 году родилось второе поколение Camry. Рубленные линии кузова скруглились и внешний вид авто стал соответствовать веяниям времени. Чуть позже новое поколение получило и новые силовые агрегаты более мощные и более технически совершенные. Мощность составляла от 105 до 140 «лошадей». Кроме того, как на «камри»-седанах, так и на универсалах появился полный привод, а также ABS (для американского экспорта). Уникальным опционом стали коллекторы, подводящие воздушные потоки к ногам «задних» пассажиров.

Второе поколение Camry выпускалось до 1990 года. Потом ему на смену пришло поколение третье. Дизайнеры кузова полностью отказались от плоских форм и рубленых линий в пользу округлостей. Кроме того, прибавила Toyota этой модели и в габаритах. Теперь длина, высота и широта составляли 4720, 1770 и 1420мм соответственно. Существенно увеличился объем багажника в седане (520 литров). Он почти сравнялся с объемом багажника универсала во втором поколении, который составлял 533 литра. И конечно, багажник нового седана не шел ни в какое сравнение с таковым у предыдущих выпусков (70 литров). Что же касается багажников универсалов третьего поколения, то легким движением руки в багажном отделении из-под донышка извлекалось еще одно кресло. Правда оно было развернуто против движения. На этом сидении вполне комфортно размещался человек европейских габаритов. Задняя дверца в машинах с этим типом кузова получила две щетки на стекло. Корме седана и универсала в третьем поколении «камри» появились еще и кузова купе.

Изменилась и линейка двигателей. Минимальная мощность теперь была 131 л.с.. Ее развивали двухлитровые рядные четырехцилиндровые двигатели. На трасе они расходовали 6,9 литра бензина. А вот трехлитровый V-образный агрегат имел уже 6 цилиндров и выдавал 190 л.с. Конечно же, и расход топлива увеличивался. По трассе тратилось 8,7 литра, а по городу 16,2 литра бензина. Еще один рядный двигатель имел объем 3,2 литра и развивал мощность 195 «лошадок». Все двигатели комплектовались как коробками-«автоматами», так и «механикой». Но приоритет был, все же, на «автомат».

С 1998 года Camry получили апгрейд в плане безопасности: ремни с предварительным натяжение, боковые подушки и утолщенное лобовое стекло. А с 1999 эта модель Toyota стала выпускаться в пяти вариантах комплектации, которые получили кодовые названия: CE, LE, XLE, LE V6 и XLE V6. Комплектация CE являлась базовой. На этих авто стояла механическая пятиступенчатая коробка. В помощь водителю установили регулировку руля по высоте и систему антиобледенения лобового стекла. Другие варианты получали больше приспособлений для комфорта и безопасности, не говоря о более мощном двигателе. Так XLE V6 имела уже круиз-контроль, кондиционер, центральный замок и дистанционное открывание дверей, антипробуксовочную систему, зеркала с обогревом и прочие атрибуты автомобильной цивилизации.

Обеспечив иностранные рынки богатым выбором своей продукции, компания Toyota получила возможность позаботится и о потребностях Родины. Параллельно с третьим поколением с 1994 по 1998 год выпускалось четвертое поколение Camry исключительно для Японии. Упор делался на имидж, оставив ходовые качества такими же, как и у предыдущего поколения. Однако на внутреннем рынке царили условия жесткой конкуренции. Toyota должна была Mitsubishi Galant, Nissan Bluebird и Honda Accord. И руководство компании решило занять свое место под солнцем, продвигая обновленный автомобиль с раскрученным именем.

В пятом поколении Camry от кузовов типа универсал отказались. Им на замену (но на той же платформе) пришли Toyota Sienna и Toyota Highlander. На МоторШоу во Франкфурте в 2001 году тойотовские представители явили миру абсолютно новую Toyota Camrу.

Седан снабжался либо V-образным шестицилиндровым двигателем объемом три литра и мощностью в 186 лошадиных сил, либо рядным четырехцилиндровым агрегатом, емкостью 2,4 литра, который выдавал 152 л.с.. Двигатели получили систему изменения фаз газораспределения – VVT-i. Она позволяла поддерживать максимальный КПД двигателя, снижала расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопе. Коробка передач только автоматическая с электронным контролем, четырехступенчатая.

Колесная база стала немного шире. Это усилило устойчивость авто на дороге. Задние и передние тормоза исковые вентилируемые. Они имеют антиблокировочную систему и систему распределения усилия по тормозам. Такое сочетание дает возможность во время торможения совершать маневры по объезду препятствий. Кроме того, установлена VSC – система курсовой устойчивости и TRC – антипробуксовочная система ведущих колес. Они нейтрализуют пробуксовку при резком повороте или при поворотах на мокром покрытии и усиливают сцепление с дорогой.

Новым Camry стала не только под капотом. Кардинально изменился дизайн кузова. Он отныне не только отличался изысканностью, характерной для бизнес-класса, но и значительно снизил коэффициент аэродинамического сопротивления. Это, в свою очередь, облегчало разгон, улучшало скоростные показатели и помогало снизить расход топлива.

Что касается салона, то он стал просторнее, а при отделке используются высокотехнологичные материалы. По специальному заказу салон отделывается кожей.

Для большей безопасности водителя и пассажиров были усилены стойки, появились зоны деформации, смягчающие удар сзади и лоб в лоб. Педальный узел при столкновении убирается, что снижает риск травм ног водителя. Кроме того, травмоопасность снижает складывающая рулевая колонка, ремни и подушки безопасности.

Все это позволило в 2003 году Toyota Camry шестой раз получить звание самого продаваемого автомобиля в США. Однако для удержания позиций требуется постоянной движение вперед и развитие. А потому, в 2006 году состоялся дюбют шестого поколения этой модели.

Кузов шестого поколения стал на 25мм шире, чем у пятого, что составило 1820мм. Кроме того, на 20мм опустилась крыша. В авто дорогого исполнения на 30 кубических см уменьшили объем багажника для регулировки задних сидений. Убранство салона стало богаче. Один только руль, отделка которого сочетает в себе карельскую березу, кожу и хромированный метал, чего стоит! Разумеется, что добавлены всевозможные «навороты» в соответствии с научно-техническим прогрессом.

Двигатели стали гораздо мощнее. 2,4 литровый агрегат после усовершенствования стал выдавать 167 л.с. вместо 152. Более мощный вариант предусматривал установку 3,5 литрового двигателя на 277 л.с. Он разгонял до сотни потяжелевшую Тойоту за 7 секунд.

В 2008, а затем и в 2011 годах проводился рестайлинг. Результатом его было придание авто более современной внешности и обновление внутренней начинки салона, усовершенствование систем безопасности и управления. Кроме того, расширили линейку силовых агрегатов еще двумя моторами: четырехцилиндровым 181-сильным мотором на 2,5 литра и шестицилиндровым V-образным двигателем, который при объеме в 3,5 литра выдавал 277 л.с. Коробки передач автоматические шестиступенчатые.

Таким образом, компании Toyota удалось создать один из самых продаваемых в мире автомобилей бизнес-класса, который прочно удерживает свои позиции на мировом рынке.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis