Toyota Aygo

В средине первого десятилетия нынешнего века, очень остро встал вопрос, не только загрязнения окружающей среды вредными выхлопными газами автомобилей, который обсуждался уже давно, а и очередной, серьезный мировой финансовый кризис. В таких условиях, а еще и учитывая растущую загруженность городских улиц, представители нескольких автомобилестроительных компаний, решили, что конкуренция должна отойти на второй план, для создания нового проекта – маленького городского автомобиля (с низкой стоимостью), для широкого круга потребителей.

Маленький городской автомобиль, созданный альянсом производителей

Несколько довольно крупных брендов, с мировыми именами, объединили свои усилия в единый альянс Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech, то есть, сокращенно TPCA. На новом автозаводе, который находиться в городке Колин, что в Чехии, разработали и собрали оригинальный городской мини-кар, который получил, собственные имена, у каждого из производителей. Версия японского автоконцерна Toyota, получила название Aygo, и ее можно отличить от остальных (Citroën и C1, а также Peugeot 107), по характерным, чисто «тойотовским» чертам.

Toyota Aygo

Например, характерной радиаторной решеткой, с чуть скошенным к центру, продольным разрезом, а также и практически вертикально расположенной, выпуклой дверью багажного отделения, с ярко выраженными, каплевидными фонарями. Заканчивал картину большой воздухозаборник, в форме трапеции, на мощном бампере, стреловидные фары головного света, а также традиционный интерьер. В общем, автомобиль Aygo, без проблем идентифицируется со своим производителем.

Решение выпустить на мировые, а в частности, и на европейские автодороги подобный автомобиль, было сообща принято еще в 2001 году, однако на разработку, а потом и доводку модели, ушло вовсе немало времени. Впервые машину Toyota Aygo представили на автовыставке в Женеве, где она была принята очень даже приветливо. Автомобилистам понравился легкий, маневренный Aygo, очень комфортный, а к тому же, достаточно вместительный, для своего размера.

Технические особенности и характеристики Toyota Aygo

Под капот нового Toyota Aygo установили несколько, очень даже не плохих двигателей, с небольшим расходом топлива и высокими показателями экологичности. Изначально, на Aygo установили 1.0-литровый бензиновый «движок», с тремя цилиндрами и инжектором, способный развить мощность до 68 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 93 Нм. Aygo с таким двигателем, мог легко разогнаться до 100 километров в час, всего до 14.5 секунд, а максимальной скоростью машины, считается 157 километров в час, что вовсе немало, для подобного авто, в своем классе.

Потребителю предлагалось приобрести также и дизельный вариант Toyota Aygo, который имел силовой агрегат HDi, с рабочим объемом 1.4 литра. Такой мотор мог развивать мощность до 55 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте в 130 Нм. С дизелем, Aygo может достичь скорости в сотню километров в час за 16.8 секунд, а максимальная скорость разгона автомобиля 154 километра в час. Общий объем топливного бака Aygo 35 литров, а больше и не нужно, учитывая экономичность автомобиля.

Бензиновый «движок» может укомплектовываться новым, четырехступенчатым «автоматом», или же старой-доброй, «механикой», на выбор. Вариант Toyota Aygo с установленным дизельным двигателем, выпускается только в паре с механической коробкой переключения передач. Автомобиль Aygo предлагается к продаже исключительно в переднеприводной и переднеморной компоновке, в пятидверном кузове хэтчбек, а также, и в трехдверном хэтчбеке.

Toyota Aygo, как и положено городскому автомобилю, отличаются весьма скромными размерами. При небольшой колесной базе, всего 2.34 метра, длина машины составляет 3.41 метра, а ширина 1.62 метра. Высота Aygo 1.46 метра, позволила добиться разработчикам максимально оптимального использования пространства салона. Такая машина способна «просочиться» сквозь любую дорожную пробку, и припарковаться там, где другим автомобилям придется проехать мимо. Снаряженная масса Toyota Aygo едва достигает 890 килограммов (при полном «эквипе»), и это тоже значительный плюс, как в плане маневренности, так и в плане расхода топлива, то есть, фактически «прожорливости» автомашины. В среднем, Aygo расходует 4-4.6 литра топлива на 100 километров, в зависимости от темпа, и режима езды.

Казалось бы, такое маленькое авто, как Toyota Aygo и багажник должно иметь совершенно крохотный, однако это вовсе не соответствует действительности. Багажное отделение Aygo имеет объем 139 литров, а это вовсе не мало. Кроме того, задние сидения можно, с легкостью, сложить в пол, и получить еще большую погрузочную площадку. Конечно же, перевезти крупногабаритный груз, получиться, едва ли, но доставить многочисленные покупки из магазина можно спокойно.

Салон Toyota Aygo отделан несколько скромно, но со вкусом. Тут повсюду качественный пластик, винил и велюр, правда, при желании, есть возможность заказать кожаный салон, естественно, за доплату. Приборная панель чрезвычайно лаконична и проста, разобраться с приборами мгновенно, сможет даже начинающий водитель – большой спидометр и «кругляш» тахометра поменьше, чуть слева, вверху. Оснащается автомобиль стереофонической аудиосистемой, а более дорогие варианты комплектаций, еще и бортовым компьютером, со встроенной функцией онлайн-навигации. Водительское сидение и кресло переднего пассажира имеют эргономическую форму и боковую поддержку, а задний диван несколько попроще, но, тем не менее, на нем могут довольно удобно поместиться два взрослых человека.

Рестайлинг модели. Toyota Aygo Black

В 2009 году компания Toyota, а также и ее коллеги по выпуску городских авто, типа Aygo, произвели рестайлинг модели, так как этого требовало время. В основном эти изменения коснулись внешнего вида машины, оставив комплектацию, а также технические параметры и характеристики, без изменений. Появилась и совершенно эксклюзивная, выпускающаяся ограниченной серией, версия Toyota Aygo Black. Как и понятно, из названия, автомобиль производят исключительно в черном цвете, который имеет даже собственное имя – Midnight Black Mica. Черный, стильный Aygo, выглядит почти, словно настоящий, «взрослый» спорт-кар.

Комплектация этой специальной серии больше напоминает машины премиум класса, а не городской мини-кар. Стеклоподъемники снабжены сервоприводами, зеркала заднего вида имеют электроповоротные механизмы и подогрев, совершенная аудиосистема снабжена мощными колонками, центральный замок управляется с брелка. Интересно, что версия Aygo Black имеет полностью черный экстерьер, без всяческих хромированных частей, и тому подобных украшений, потому смотрится машина очень дорого и роскошно.

В 2010 году случился досадный инцидент, который чуть не заставил Toyota, да и ее партнеров, свернуть производство маленьких Aygo. Дело в том, что потребители начали жаловаться на заедание педали газа, что могло привести к многочисленным дорожно транспортным происшествиям. Несколько тысяч автомобилей было даже отозвано из автосалонов мира, обратно на завод, для ремонта и модификации. Подобная проблема наблюдалась исключительно на авто с автоматической КПП. Автопроизводителям удалось быстро и качественно привести машину в порядок, и все обошлось, Aygo, а также его «близкие родственники», Citroën C1 и Peugeot 107, успешно продолжают сходить с завода в чешском Колине. Стоимость автомобиля на территории Российской Федерации, колеблется, в пределах от 300 тысяч рублей (за базовую комплектацию), до 450 тысяч рублей (за новомодную Toyota Aygo Black).

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis