Toyota Avensis

К концу двадцатого века мировой авторынок стал стремительно пополняться самыми разнообразными моделями машин, от различных производителей. Концерн Toyota тоже не мог оставаться в стороне, а его седан Carina E, выпущенный в 1992 году, к 98, просто устарел. Чтобы укрепить свои позиции на рынке Европы, руководством автоконцерна было принято решение срочно разработать и выпустить на дороги новый, среднеразмерный автомобиль. В 1996 году началась работа над новой машиной, а в 1997 году с конвейеров сошли и первые представители модели, которую назвали Toyota Avensis.

Первое поколение Toyota Avensis. Причины и следствие

Автомобиль максимально соответствовал времени, а также и европейским стандартам, так, как ориентирован был, специально для европейского потребителя. Решено было, что собираться автомобили будут не в Японии, откуда их было бы проблематично и накладно поставлять в автосалоны Европы. Благо дело, в Англии у концерна Toyota имелись соответствующие мощности, потому линии производства наладили именно там, в городе, под названием Бенэстон, что в графстве Девоншир. За основу для разработки Avensis была принята платформа Toyota ST220, которая максимально подходила для этих целей.

Первое поколение Avensis решили выпускать в трех основных модификациях: в кузове седан, для тех, кто любит «полихачить», в варианте универсал, который больше подходит для семейного использования, а также и оригинальный лифтбек, нечто среднее между двумя другими вариантами. По сравнению, со своей предшественницей Carina E, новый Avensis наделили более современными, обтекаемыми формами. Да и внешние габариты машины изменились, при колесной базе в 2.63 метра (у Carina E 2.58 метра), длину машины удалось уменьшить до 4.52 метра, в версии седан и лифтбэк, и до 4.6 метра для универсала. Ширина первого Avensis – 1.7 метра, фактически осталась такой же, как и у Carina. Общая снаряженная масса нового автомобиля тоже несколько возросла, почти на сотню килограммов, и составляет 1290 килограммов (седан), и 1440 килограммов (хэтчбек). Не позабыли инженеры и про аэродинамические показатели, которые стали, на самом деле, очень даже высокими. Коэффициент лобового сопротивления Toyota Avensis всего 0.28, чему могут позавидовать даже некоторые спорт-кары.

На первое поколение Toyota Avensis устанавливали пять вариантов силовых агрегатов, два дизеля, а также три бензиновых. Оба дизеля были турбированными, 2.0-литровыми агрегатами 2CT EF, с мощностью, 110 лошадиных сил. Бензиновых модификаций был более широкий выбор, во-первых, 1.6-литровый двигатель 4AFE, способный развивать мощность, до 110 «лошадок». Второй бензиновый двигатель 7AFE имел рабочий объем 1.8 литра и мощностью, также 110 лошадиных сил, правда, с несколько большим крутящим моментом. Третий вариант 2.0-литровый агрегат, способный развивать мощность до 128 лошадиных сил.

В 2000 году первое поколение Toyota Avensis претерпела рестайлинг, который в первую очередь коснулся обновления силовых агрегатов. На автомобиль стали устанавливать двигатели VVT-I, с изменяемыми фазами газораспределения, с рабочим объемом в 2.0, 1.8 и 1.6 литров. Несколько изменился и экстерьер автомобиля. Avensis получил новую головную оптику, контрастные молдинги и вставку на бампере, наконец-то, убрали, а на приборной панели появился датчик расхода топлива, который ранее был, только в виде индикатора. В 2003 году выпуск автомобилей Toyota Avensis первого поколения, был полностью прекращен, на горизонте уже маячила новая автомашина, Avensis второго поколения.

Второе поколение. Агрессивные линии

Второе поколение существенно отличалось от первого, в первую очередь машину построили на совершенно другой платформе, Toyota T250, и это заметно даже невооруженным взглядом. Дизайном второго поколения Avensis, занималось французское дизайнерское агентство концерна Toyota. В кузовных линиях обновленного Avensis нового поколения, явно, прослеживаются агрессивные, спортивные тенденции. Эта машина уже более похожа на характерный «тойотовский» дизайн, современного образца.

Автомобиль получил новую радиаторную решетку, на которую, с капота, переместили логотип концерна, а также и обновленную оптику, биксеноновые фары, способные формировать правильную геометрию пучка света, за счет отражателя, а задние фонари стали крюкообразными, верхним углом заходящие на крылья авто. Сама крышка капота получила значительный изгиб, который придает машине еще более серьезный, спортивный акцент.

В семействе силовых агрегатов второго поколения наметились тоже четкие изменения. Машину комплектовали двумя видами бензиновых VVT-i двигателей, и одним вариантом дизеля. Младший из линейки 1.6-литровый агрегат 3ZZ-FE, на 110 «лошадок», а также 1.8-литровый, на 129 лошадиных сил. Присутствовала также и турбодизельная версия, агрегат имел рабочий объем 2.0 литра, и был способен развивать мощность до 116 лошадиных сил. Этот «движок» имел возможность изменять геометрию турбины.

В 2004 году появился и еще один, новый 2.0-литровый бензиновый двигатель D4 1AZ-FSE, который системы VVT-i не имел. А главным достижением концерна, стал самый сильный из линейки двигателей, бензиновый силовой агрегат, с рабочим объемом 2.4 литра, и мощностью в 161 лошадиную силу. Модификация с подобным агрегатом может достичь скорости 100 километров в час, всего-то за 9.1-9.6 секунды.

В том же году обновили и универсал, который получил собственное название Toyota Avensis Wagon, имеющий переднеприводную и переднемоторную компоновку, а также пятиступенчатую полуавтоматическую КПП. На выбор, можно было приобрести авто и с полным «автоматом». Все машины второго поколения снова увеличились в размерах, при колесной базе, которая стала больше на 7 сантиметров (2.7 метра), автомобиль имел длину 4.63 метра (кузов седан), а ширину – 1.76 метра. Высота авто тоже выросла 1.48 метра (седан), и 1.53 метра (хэтчбек). Соответственно, увеличилась и колея машины, что прибавило ей устойчивости, а в какой-то мере, и комфорта.

За всеми системами Avensis второго поколения следит электроника, она регулирует давление, следит за общей стабилизацией автомобиля, предотвращает неправильное разложение сил, при экстренном торможении, а также в поворотах. Салон Avensis вполне соответствует заявленному классу авто, обивка и отделка предполагает пластик и велюр, но по желанию, можно заказать и кожаную отделку. Отлично налажено и рулевое управление, чутко отвечающее на каждое движение водителя. Автомобиль прекрасно ведет себя на дороге с любым покрытием и в любую погоду. Однако, не смотря на все положительные черты второго поколения Avensis, в 2008 году выпуск их был прекращен.

Третье поколение. Настоящая Toyota

На смену второму, пришло третье поколение Toyota Avensis, снова усовершенствованное и обновленное. За основу опять взяли совершенно другую платформу, Toyota T270. Размеры автомобиля, отличаются, от представителей второго поколения, незначительно. Зато двигатели модернизировали основательно, 1.6-литровый бензиновый агрегат теперь развивает 132 лошадиные силы. Модифицировали и другие двигатели линейки. Четырехцилиндровый «движок» с рабочим объемом 1.8 литра, развивает мощность в 147 «лошадок», а 2.0-литровый – 152 лошадиные силы. 2.4-литровый бензиновый агрегат полностью упразднили, а дизели остались без изменений. Бензиновые двигатели комплектуются новой шестискоростной коробкой переключения передач, а на место автоматической КПП, начали устанавливать бесступенчатый клиноременный вариатор, типа Multidrive.

Экстерьер третьего поколения Toyota Avensis тоже претерпел изменения, фары головного света приобрели ромбовидную, вытянутую форму, а радиаторная решетка, в форме трапеции, стала именно такой, по которой, в потоке, мгновенно можно узнать автомобили концерна, с характерными «ребрами» и логотипом посредине. Мощный бампер, а также, стильные колесные арки и восьмиспицевые диски, завершают картину.

В салоне автомобиля стало чрезвычайно комфортно, для авто специально разработали новые, эргономические сидения, с боковой поддержкой и возможностью самых разнообразных регулировок. Toyota Avensis оснащается по самому последнему слову техники, электропакет машины, действительно внушительный. Кроме стандартных стеклоподъемников, электроповоротных механизмов зеркал, а также их обогревателей, присутствует камера заднего вида, новейшая система навигации и стереофоническая аудиосистема. Предлагается автомобиль в двух комплектациях, имеющие заманчивые, символичные названия: люксовая «Линя солнца» (Linea Sol), а также базовая «Линия земли» (Linea Terra). В премиум-варианте есть даже омыватели для головной оптики, встроенные в бампер, и противотуманные фары, а также многое другое.

Значительно потрудились создатели автомобиля и над безопасностью Toyota Avensis. Все поколения Avensis регулярно подвергались разнообразным краш-тестам, заслуживая самые высокие результаты. В том числе, тест от независимой компании Euro NCAP за 2009 год, показал, что из 38 возможных звезд, машина набрала 36, а это лучший результат, за все время существования теста. Цены на новый Toyota Avensis в Российской Федерации, стартуют с отметки 900 тысяч рублей.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Brevis