Toyota Alphard

Концерн Toyota Motor Corporation, это самая крупная из всех существующих, автомобилестроительных корпораций в Японии. Да и на мировом рынке, компания Toyota занимает, отнюдь, не последнее место, а скорее, наоборот, одно из лидирующих. Потому, чтобы поддержать собственное реноме на рынке, и успешно конкурировать с такими, не мене известными компаниями, как Nissan, или Honda, пора было задумываться о выпуске на автодороги страны, а потом и мира, нового, пятидверного минивена.

Первый «люксовый» минивэн от Toyota

Новый автомобиль должен был заполнить нишу, оставленную ниссановским Caravan Elgrand, производство которого прекратилось как раз в 2002 году (пока они еще не успели представить второе поколение), а также и конкурировать с новым «детищем» компании Honda, под названием Elysion, которое должно было выйти в серийный выпуск с 2003 года. Инженеры Toyota всего за несколько месяцев спроектировали машину, основываясь на платформе, уже хорошо известной автомобилистам, Toyota Estima, оттуда же разработчики позаимствовали и передний привод авто.

В результате труда инженеров-разработчиков появился, большой и вместительный, минивен от Toyota, который назвали Alphard. Название для новой модели было выбрано не случайно, само слово Alphard – это имя самой яркой звезды, в созвездии Гидры, хорошо видимой с Земли. Toyota собиралась выпустить на автотрассы настоящую «звезду» и ей это, без всяческих сомнений удалось. Автомобиль получился крупный и просторный, с современным дизайном экстерьера и интерьера, с суперкомфортабельным салоном на семь посадочных мест, а также с двумя видами дверей, скользящими, сдвижными, и распашными. Нужно отметить, что именно Toyota Alphard является безусловным лидером, относительно размеров салона, среди всех, без исключения, японских автомобилей.

Устанавливаемые на Alphard силовые агрегаты отличаются отличным качеством сборки, а также чрезвычайной надежностью. Во-первых, 2.4-литровый 2AZ-FE, четрыхецилиндровый атмосферный движок, который вполне может развивать максимальную мощность до 160 лошадиных сил, при крутящем моменте в 195 Нм. Кроме того, можно приобрести Toyota Alphard также и с более мощным двигателем 1MZ-FE V6, с рабочим объемом в 3 литра. Этот агрегат может развить мощность до 217 лошадиных сил, при крутящем моменте 310 Нм.

На выбор, также предлагается пятиступенчатая, или же четырехступенчатая, автоматическая коробка переключения передач, основанная на инновационной технологии – электронно управляемой трансмиссии ECT. Автомобиль Toyota Alphard предлагается в переднемотрной, полноприводной, или же, передниприводной компоновке. Внешние размеры Alphard тоже достаточно выдающиеся, при колесной базе 2.9 метра, автомобиль имеет длину 4.85 метра, а ширину 1.8 метра. Высота машины 1.94 метра делает ее действительно высокой на вид, однако стремительные линии нового дизайна, не позволяют авто казаться грузным или тяжеловесным.

Конечно же, более сильный «движок» является также и более «прожорливым», потому при выборе модели многие руководствуются именно этим фактом. Однако Toyota Alphard и само по себе, авто вовсе не из дешевых, и человек, не имеющий определенного финансового положения, вряд ли сможет позволить себе такую машину, по крайней мере, пока. Но, несмотря на это, Alphard настолько отлично укомплектовывается и оснащается, что машина быстро вышла в безусловные лидеры продаж, среди минивэнов, от других производителей.

Автомобиль комплектовали всеми электроприспособлениями, которые только существуют на данное время в автомобилестроении. Во-первых, как уже и говорилось, за всеми системами авто, вплоть до трансмиссии, и давлении в подвеске, следят совершенные электронные системы. Кроме того, и салон оборудован по самому последнему слову техники. Кроме стандартных поворотных механизмов зеркал заднего вида, элетростклоподъемников, подогрева сидений и стекла на дверце багажного отделения, электропривод подведен и под скользящие, сдвижные двери салона, а также, и к двери багажника. Кнопки управления находятся на специальной потолочной консоли, но управлять механизмом можно и с брелка. Кроме того, все электрооборудованные двери, оснащены и защитной системой, срабатывающей при возникновении препятствия, чтобы снизить риск травмирования человека.

Салон Toyota Alphard предлагается в семиместном, а также восьмиместном варианте, а три ряда сидений, вполне соответствуют последним разработкам по эргономичности. Правда третий ряд сидений, несколько попроще, однако и там можно разместиться, довольно комфортно. Мягкие ткани, только сверхкачественный пластик, натуральная кожа – все на самом высоком уровне, и соответствует заявленному классу. Водительское сидение регулируется в восьми направлениях, как и кресло переднего пассажира, а к тому же, имеет специальную функцию поддержки голени. Кроме того, есть и подножки, для удобства посадки.

Приборная панель вовсе не перегружена кнопками и клавишами, все просто и интуитивно понятно. Информация с бортового компьютера, навигационной системы, со встроенной аудиосистемы, и даже с трехзонного климат-контроля, выводится на сенсорный, большой, 9-дюймовый экран. Машина имеет также и обширную зону остекления, что обеспечивает всем пассажирам, и водителю в первую очередь, отличный обзор.

Экстерьер авто имеет стильный и стремительный вид, крупные биксеноновые головные фары красиво смотрятся рядом с «ребристой» фирменной радиаторной решеткой с логотипом Toyota, расположенной под острым углом. Бампера имеют оригинальную форму и выглядят массивными и мощными, впереди в бампер встроены противотуманные фары, а в задний бампер вмонтирован, противотуманный же, фонарь. Кроме того, в 2005 году первое поколение Toyota Alphard перенесло рестайлинг, что мало коснулось технического оснащения. Машина обзавелась литыми дисками из легкосплавного алюминия, на 16 или 17 дюймов, а также новыми задними фонарями. Кроме того, в 2007 году разработчики встроили в авто, а вернее, в бортовой компьютер машины, такую полезную функцию, как телематика, а, следовательно, получила Toyota Alphard и навигационную систему G-BOOK, работающую с сетями интернет и мобильных операторов, в реальном времени.

Второе поколение Alphard. Vellfire и Hybrid

В 2008 году пришло время менять машину более кардинально, чем это было сделано при первом рестайлинге. Именно с этой поры, модель разделилась на две ветки, относительно самостоятельные, Alphard и Vellfire. Концерн Toyota разработал модификацию Vellfir, ориентируюсь на молодежные течения, она спроектирован в более спортивном, агрессивном виде, и как говорят представители компании «дизайн подчеркивает надежность, мощность, прочность, а также и силу индивидуальности». Салон модификации Vellfire оформлен в черных тонах, авто снабжено круговыми обвесами и оригинальным задним спойлером. В целом же, технических отличий между этими машинами нет. Однако продается Toyota Vellfire как совершенно самостоятельная модель.

В начале августа 2010 года, на мощностях концерна Toyota на Филиппинах, тоже открылась линия по сборке Toyota Alphard. Второе поколение Alphard, как произведенное на родине в Японии, так и на островах, предлагается с тремя типами двигателей. Во-первых, под капот минивэна устанавливают 2.4-литровый силовой агрегат 2AZ-FE I4 на 168 лошадиных сил, с крутящим моментом 235 Нм. Кроме того, для жителей стран Европы и Америки, предлагается еще один вариант – двигатель 2GR-FE V6, с рабочим объемом в 3.5 литра и мощностью в 280 «лошадок», при крутящем моменте в 330 Нм. На территории Российской Федерации, приобрести автомобиль Toyota Alphard можно исключительно со вторым, более мощным «движком», другие варианты официальные дилеры концерна, не предоставляют. Однако если проявить достаточную настойчивость, то можно купить авто «с рук», или у неофициального продавца.

Появился также гораздо более богатый выбор трансмиссии, которые устанавливают на Alphard, во-первых, был разработан четырехступенчатый «классический автомат», которого раньше не было. Осталась и пятиступенчатая электронная трансмиссия ECT. На российский рынок, поступают Alphard с 3.5 литровыми агрегатами и шестискоростной ECT. Но это еще не все. Появилась новая, бесступенчатая трансмиссия, на семь положений, которая тоже, для отечественных автомобилистов, остается недоступной. Компоновка авто осталась точно такой же, как и прежде, менять что-то в этом плане совершенно нет смысла.

Незначительно изменились и внешние габариты автомобиля Toyota Alphard. В первую очередь нужно сказать, что колесная база увеличилась до 2.95 метров, а длина, при этом, сократилась до 4.84 метра. Машина стала также и ниже на 3.5 сантиметра. Изменения, конечно же, несущественные, однако некоторой стремительности во внешнем виде, японцы, все же, добились.

В 2011 году на мировой рынок выпустили еще одну замечательную модификацию Alphard, получившую свое личное имя Hybrid. Это авто позиционируется, как машина с революционно низким уровнем вредных выбросов в атмосферу (ULEV). На самом деле, это чистая правда, японским разработчикам удалось снизить выбросы на 75 процентов, по отношению к авто, выпускаемым концерном Toyota на 2000 год.

Для автомобиля Toyota Alphard Hybrid был разработан специальный 2.4-литровый бензиновый силовой агрегат, способный работать на гибридных системах, в которые входит и электродвигатель Alphard Hybrid. Электроника в этом автомобиле представлена по самому максимуму, на который может только рассчитывать автомобилист. Электронные системы следят за давлением в гидравлических системах авто, тем самым оптимизируя скорость и расход топлива. Кроме того установлена на Alphard Hybrid и специальная электронная система E-Four, которая преобразует кинетическую энергию, возникающую при трении, когда автомобиль тормозит, в электричество, для дополнительной подпитки авто.

Автомобиль Toyota Alphard Hybrid может генерировать до 15 тысяч Ватт, что позволило разместить в салоне машины несколько 100-вольтовых, обычных розеток. Это значительно расширило спектр приборов, которые можно подключить в автомобиле, от бытовых бритв или фена, до служебных мигалок, или сирен. Расход топлива такого автомобиля составляет всего 5-5.5 литров на 100 километров. Чрезвычайно внушительно, как для очень вместительного, семиместного минивэна.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis