Toyota 4runner

В начале восьмидесятых годов прошлого века, перед автоконцерном Toyota встал достаточно серьезный вопрос: как удержаться на рынке, в виду чрезвычайной конкуренции с другими японскими автопроизводителями, машины которых были ничуть не хуже, а порой, даже несколько лучше, чем те, что выпускала компания Toyota. Тогда и было решено, совместить удобство и комфорт седана, с проходимостью серьезного вездехода, и впустить новую модель на автодороги страны, да и всего мира.

Пластиковая «коробочка» от Toyota. Первое поколение 4Runner

Этим авто, среднего размера внедорожником Toyota 4Runner, концерн «заткнул» ту брешь, что образовалась в модельном ряду компании. А ведь со всех сторон окружали конкуренты, и основная масса таких производителей, широко известных в мире, как например, «соотечественник» Nissan, или даже американский Ford, уже давно имели в производстве подобные машины. Нужно было разработать что-то такое, что бы точно обратило на себя внимание автомобилистов.

Инженеры-разработчики концерна Toyota не стали откладывать создание авто в долгий ящик, и использовали в качестве платформы для нового 4Runner, уже прекрасно известную всем, да и проверенную длительной эксплуатацией, модель пикапа, под названием Hilux. Поступили они очень просто, не вникая в инженерные дебри с проектировкой чего-то нового, багажное отделение Hilux укомплектовали набором пассажирских кресел, а часть кузова, вместе с крышей, срезали. На его место поставили своеобразный пластиковый хардтоп, получив тем самым новый автомобиль. Не обошлось, конечно же, и без курьезов, ведь оборудовав машину 4Runner двумя рядами пассажирских кресел, разработчики оставили в ней, всего две двери, что значительно усложняло посадку и высадку пассажиров.

На год выпуска автомобиля в серийное производство (1984), за ним закрепилось название Hilux Surf – имя, которое продержалось еще долгие годы. Потребителям автомобиль предлагался в двух оригинальных комплектациях, с большим грузовым отсеком и одним рядом пассажирских сидений, а также, наоборот, с упором на перевозку пассажиров. Вполне естественно, что салон пассажирского Hilux Surf, был намного комфортнее, чем его грузовой «собрат». Двери багажного отделения открывались вниз, и имели распашные стекла. Кроме того, пассажирская модификация имела более крупный топливный бак.

Под капотом первого среднеразмерного внедорожника от Toyota, разместили два варианта бензиновых, безнаддувных двигателей, с рабочим объемом в 2.0, а также 2.4 литра, выдающие, в среднем, мощность до 90 «лошадок», при крутящем моменте 175 Нм. Автомобили Hilux Surf комплектовали механической коробкой переключения передач Part Time, а также зависимой рессорной передней подвеской. В 1985 году машина впервые была обновлена, для нее была создана новая система электронного контроля над подачей топлива. Спустя год, в 1986, модель Hilux Surf снова модернизировали, на это раз несколько серьезнее. Наконец-то, убрали устаревшие рессоры, а на их место, поставили независимую подвеску на все колеса. В линейке двигателей, в том же году появился еще один, 2.4-литровый дизель, а вслед за ним, и турбированная его версия. В 1988 году разработали еще один, совершенно новый силовой агрегат, 3.0-литровый V6. Такие варианты комплектовались четырехскоростным «автоматом», а также, классической пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Второе поколение. Цельный кузов.

В средине 1989 года, компания Toyota представила на выставке в Токио, второе поколение автомобиля, которое, на некоторых внешних рынках, впервые и назвали Toyota 4Runner. Однако серийное производство началось только в 1990 году. В первую очередь следует отметить, что, наконец-то, кузов автомобиля предлагался и в четырехдверном варианте, что значительно расширило круг покупателей, посчитавших авто удобным. Предлагались на выбор полноприводная, а также заднеприводная версия 4Runner, с антиблокировочной системой торможения, а также подключаемым передним приводом Part Time. Пластиковый хардтоп сняли, и хотя базировалось авто на той же платформе, но зато получило цельный кузов. Двухдверные модели еще некоторые время сходили с конвейеров, однако к 1993 году выпуск подобных модификаций полностью прекратили.

Приблизительно в то же время, концерн начал производить 4Runner на собственных мощностях в Бразилии, под названием Hilux SW4. Второе поколение, конечно же, поменялось и внешне, получив более плавные линии и современный дизайн, стала меньше прослеживаться связь с пикапом, на платформе которого машина и базировалась. Обновилась и линейка силовых агрегатов, на этот раз, изменения коснулись дизелей. Специально для 4Runner второго поколения создали атмосферный двигатель с рабочим объемом в 2.8 литра, а также и 3.0-литровый, мощный, турбированный агрегат. Продолжалась работа над улучшением и трансмиссии, которую постоянно усовершенствовали.

В 1991 году изменилась головная оптика авто, машина обзавелась комплектом из новых фар и задних фонарей, а в салон 4Runner установили модную аудиосистему. Да и сам салон значительно изменился, со времен первого поколения машина стала более комфортной, а после рестайлинга 1992 года, появилась возможность приобрести авто с кожаной обивкой салона и максимальным числом полезных функций. С 1995 года машины Toyota 4Runner оснастили полным электропакетом, который, кроме стандартных стеклоподъемников и кондиционера, включал в себя поворотные механизмы зеркал, их обогрев и обогрев заднего стекла, а также первичную систему навигации.

Третье поколение. На базе Prado

В 1996 году, после очередного спада популярности авто этой модели, Toyota сделал очередной рывок, оставив далеко позади конкурентов, выпустив на мировой рынок третье поколение внедорожника 4Runner. Вновь обновленный автомобиль, значительно отличался от прежнего, как внешним видом, так и техническими показателями и характеристиками. В первую очередь была заменена платформа, на которой строили автомобиль, на этот раз, использовали Land Cruiser Prado, и это мгновенно бросалось в глаза. Машина, даже на вид, казалась выше и внушительнее. Способствовала этому и значительно «выросшая» колесная база, теперь она составляла 2.70 метра, против 2.62 метра у предшественника.

Третье поколение Toyota 4Runner было основательно переделано, на авто поставили совершенно новые шасси, линии кузова изменили форму, изменились бампера и радиаторная решетка, а на крыше авто устанавливали стильные поперечные рейлинги. Кроме фронтальных подушек безопасности, 4Runner оснастили и боковыми. Дизельные двигатели старой генерации сняли с производства, оставив лишь один, 3.0-литровый, а бензиновых силовых агрегатов предлагалось два, на выбор. Во-первых, базовый «движок» с рабочим объемом в 2.7 литра, а также и гораздо более мощный, 3.4-литровый V6. С 1996 года и по начало тысячелетия (даже до 2002 года), инженеры концерна регулярно улучшали 4Runner.

Машину оснащали сообразно времени и техническим новинками, которые появлялись на рынке, не забывая и об эстетической стороне рестайлинга. Постоянно работали над системой торможения и трансмиссией, контроль над машиной стал тоже намного лучше, так как рулевое управление тоже обновили, в авто поставили трехзонный кондиционер, а также большой LCD-дисплей. Эта машина уже совершенно не напоминала тот несуразный первый вариант с пластиковым съемным верхом. В 2001 году окончательно изменился дизайн радиаторной решетки, а также задних фонарей. Кроме того, машину начали собирать не только в Японии, но также и в Аргентине. Toyota постепенно завоевывала рынок, и сам 4Runner неплохо послужил ей в этом деле.

Четвертое поколение.

Для выпуска четвертого поколения внедорожников Toyota 4Runner, японский автоконцерн воспользовался опять же новой платформой, на это раз Land Cruiser Prado 120, которая имела еще большую колесную базу. Следовательно, и машина получилась несколько больше, чем все ее предшественники. Кроме размера, изменилась и линейка силовых агрегатов, которыми оборудовали компактный вездеход. Четвертое поколение 4Runner с 3.0-литроым турбодизелем распространялось только в Бразилии, Аргентине, а также в ряде латиноамериканских стран. Для всего остального мира, японцы комплектовали машину только бензиновыми вариантами «движков». Выбор моторов ограничивался базовым бензиновым агрегатом с рабочим объемом в 3.0 литра, а также двумя, более мощными, на 4 и 4.5 литров. Убрали из модели также старую-добрую «механику», оставив на ее месте, единственно возможный «автомат» на пять скоростей.

Toyota 4Runner обзавелся и новой, улучшенной подвеской, сзади стояли зависимые балки, а впереди специальные сдвоенные рычаги. Несколько изменился также интерьер и экстерьер авто. Кроме того, все стильнее и красивее становиться отделка салона, и все качественнее электронный функционал. В 4Runner 2004-2006 годов установили совершенную систему навигации, абсолютно новый климат-контроль, аудиосистему, систему контроля над автомобилем, Airbag. Новая тормозная, а также система подачи топлива, новая оптика, и даже новые цвета окраски кузова.

Пятое поколение. Комфортный грузовик с брутальным характером

В 2009 году, в штате Техас, на автоярмарке, компанией Toyota, было официально представлено широкой общественности пятое поколение, уже ставшего достаточно знаменитым, автомобиля 4Runner. Хотя платформа осталась та же, с колесной базой, в 2.79 метра, однако внешние габариты авто были значительно увеличены. Проделали это не только для того, чтобы в салоне стало просторнее, или машина выглядела более внушительно, но также и в целях безопасности.

Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, обновленная радиаторная решетка, в форме трапеции, и прямоугольный воздухозаборник сразу под ней. Кроме того, оптика авто стала другой, новые биксеноновые фары стали немного меньше, зато и намного мощнее. Кроме того, под бампером, появился специальные дефлектор, распределяющий воздушные потоки воздуха под днищем 4Runner. Трапециевидными стали также и колесные арки. В самой дорогой, и соответственно, комфортной комплектации, на машину устанавливают хромированную решетку, а также, 20-дюймовые колесные диски. Окрашивают машину специальной краской с акцентами, что выглядит очень привлекательно.

Разработчики озвучили то, что проектировали Toyota 4Runner пятого поколения, более похожим на грузовик специально, в целью придать ему брутальный, мощный вид. Это машина для настоящих мужчин, однако и хрупкая женщина за рулем, будет чувствовать себя вполне комфортно и защищено.

Другие модели марки Toyota
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Verossa
Toyota Sienna
Toyota Sienna
Toyota Celica
Toyota Celica
Toyota WiLL
Toyota Avensis