Главная > Автомобильные новости > Тест-драйв новой Mazda 2

Тест-драйв новой Mazda 2

29.07.2008

Класс компактных городских машин в большей степени набирает сейчас популярность. Многие хотят пересесть за руль маленькой машинки, ведь даже со столь скромными размерами она способна выполнять все те же самые функции. Одним из удачных кандидатов в этом плане является Mazda2, которая недавно видоизменилась в лучшую сторону.

На сегодняшний день основной задачей инженеров является создание наиболее безопасного кузова автомобиля. Зачастую эту проблему можно решить лишь путем увеличения габаритов и массы машины. Такие изменения хорошо заметны в линейки одной модели – каждое последующие поколение существенно набирает в размерах и весе, причем зачастую это происходит с малогабаритными машинами, где каждые добавления сразу бросаются в глаза. На этом фоне новая Mazda2 выглядит революционером, задающий новую тенденцию для автомобилей В-класса – при массе в 960 кг модель легче своих конкурентов на 60 кг (Opel Corsa, Peugeot 207 и др). Экономия веса достигается за счет современных технологий в металлургии – кузов выстроен из тонкого листа стали, который не уступает по прочности обычному листу автомобильного проката. Облегчение кузова дало возможность инженерам снизить нагрузку на подвеску и тормозную систему. Вообще, в Mazda вопрос снижения веса стоял очень жестко, дошло даже до того, что неиспользованные резервы были обнаружены в электропроводке, которое по итогу пустили на применение ниодимия в динамиках аудиосистемы машины.

Новый дизайн машины, соответствующий общему стилю всего модельного ряда, ушел от прежнего вида Mazda2, который сильно походил на коробку из под обуви – угловатые линии преобразованы в плавные переходы по кузову. Облик Mazda2 при этом поменялся в сторону компактности, но от этого машина не уступает европейским одноклассникам по объему салона – багажник здесь объемом 250 литров, однако это число повышается при сложенном задним рядом сидений до 750 литров. Единственное, что может не понравиться владельцам Mazda2, так это дефицитное пространство для пассажиров, пытающиеся устроиться сзади. Правда нельзя все сбрасывать на счет инженеров – все-таки машины В-класса предусматривают перевозку ограниченного числа людей.
В новой модели также доработана шумоизоляция – она стала более надежное и дает возможность водителю наслаждаться комфортом, хотя шум двигателя все равно ей не удается заглушить, но в условиях городской среды эта мелочь даже незаметна.

На очереди разговор о технических характеристиках Mazda2. В этом плане машина обладает рядом качеств, необходимые для активной эксплуатации автомобиля в условиях города – маневренность, хорошая обзорность и экономичность. Ассортимент двигателей представлен двумя бензиновыми экземплярами – стандартный 1.3, выдающий 75 лошадей, и более мощный полутора литровый агрегат, развивающий 102 л.с. Даже самый простой 75-сильный моторчик способен порадовать водителя хороший динамикой и, в некотором роде, спортивным характером. В Mazda заявляют, что в ближайшей перспективе могут появиться двигатель 1.4 турбодизель (68 л.с.) и 5-ступенчатый автомат.

В зависимости от рынка сбыта машина оснащается различным оборудованием, но реализовываться оно будет в трех вариантах комплектаций. Базовое оснащение включает две подушки безопасности, боковые зеркала с электроприводом, систему стабилизации DSC и ABS. Топовые модели дополняются боковыми подушками, круиз-контролем, двумя вариантами кондиционера (на выбор), подогревом передних сидений и MP3 аудиосистемой.