Главная > Автомобильные новости > Tesla: феномен или надувательство?

Tesla: феномен или надувательство?

18.02.2014

Десять лет назад никто не мог поверить, что студенческий проект “зеленого” автомобиля в будущем станет не только широко известным, но и прибыльным. Вложив в стартап более семи миллионов долларов, миллионер Илон Маск стал во главе этой компании. Сегодня компанию Tesla сравнивают с империей Джобса: столь же радикальный и неожиданный подход позволил компании занять твердую позицию на рынке. Но есть ли шансы у “зеленых” в борьбе с автомобилями на традиционных видах топлива?

Вряд ли без посторонней помощи такая победа возможно. Уж слишком много бензиновый и дизельных автомобилей на рынке сегодня. Однако, многие государства уже начали продвигать проекты по вытеснению автомобилей на традиционном топливе с улиц города. Именно выдавливание традиционных автомобилей вынуждает крупные автогигантов искать пути решения проблемы электрокаров. Так, к примеру, на свет появились Aston Martin Cygnet и BMW i3. Сегодня все автопроизводители имеют в своем запасе электрокар, правда мало кто видит перспективу развития этих машин.

В компании Tesla будто не замечают этих проблем. Будучи далекими от автоиндустрии изначально, студенты-основатели проекта живут по принципу маркетинга. А для него, что продукты питания, что автомобили, что электронику продавать – главное подобрать подход к клиенту. Сам Илон Маск предпочитает сравнивать свои автомобили не с конкурирующей, четырех колесной продукцией, а с электроникой и современными гаджетами. Возможно, именно поэтому взлет Tesla, как и i-продукции, был молниеносным. И также как “яблочная” компания, Tesla не идет на рынки бюджетных автомашин.

Но коммерческий успех Tesla пришел довольно поздно. Собрав первый автомобиль всего за два года, сотрудники Tesla поразили весь мир, но им потребовалось еще два года, чтобы продать этот автомобиль. В ходе развития проекта автомобили под маркой Tesla все время улучшались. От явной “сборки на коленки” компания перешла к собственному дизайну и стилю. Кроме того, постоянно велись работы над модернизацией двигателей автомобилей. Союз с британским Lotus позволил Tesla существенно сэкономить при разработке. Поставив Tesla 2.5 тысячи автомобильных шасси, Lotus нашла свой путь к спасению, но злые языки называли этот союз “союзом неудачников”.

Развитие Tesla не останавливалось ни на минуту, вплоть до октября прошлого года, когда в результате аварии один из автомобилей загорелся. По словам экспертов, это разовое явление, но продажи Tesla сразу же упали. Удастся ли “автомобильной Apple” возродиться после такого события? Этот вопрос мучает многих экспертов и поклонников марки.