ТагАЗ С190

Автомобилестроительная отрасль, в том числе и отечественное производство, уже давно не является консервативным, и активно сотрудничает с самыми разнообразными брендами, из различных стран. Причем, наша родина, представляет собой, чрезвычайно огромный рынок сбыта, насытить который автомобилями, мечтал бы каждый производитель. Не обошел стороной российские заводы, также и китайский автопром, живо приняв участие в судьбе автомобильного завода в Таганроге, а заодно «выбросив» на рынок сраны собственные модели. Одной из таких моделей, являющихся почти точными копиями китайских прототипов JAC Rein, стал новенький внедорожник, под названием ТагАЗ С190, о котором и пойдет речь.

Российско-китайский вездеход ТагАЗ С190

Речь о сотрудничестве шла достаточно давно, к началу нового века, производство в Таганроге переживало, на самом деле, не лучшие времена своей истории, положение дел, действительно, было бедственное, финансовое состояние трещало по швам, и кое-кто, уже на то время предсказывал крах автозавода. Но ТагАЗ стойко боролся и держался на плаву, одним из очень выгодных контрактов, заключенным на заре тысячелетия, и был договор с китайской государственной фирмой JAC, на выпуск нефиксированного количество копий модели Rein (которую, в свою очередь, называли копией знаменитого, южнокорейского Hyundai Santa Fe первой генерации), под российским брендом. Взаимная выгода была налицо, кроме того, инженеры-конструкторы ТагАЗ, получили возможность, согласно пунктам договора, модифицировать и улучшать модель, по собственному разумению и усмотрению.

Конечно же, инженеры ТагАЗа тут же засели за работу, нужно было максимально адаптировать машину к условиям отечественной эксплуатации. Новенький внедорожник С190, который был, наконец-то, предъявлен на суд общественности, в 2001 году, значительно отличался от своего китайского предшественника, причем, как в плане внешнего вида, так и в плане технического оснащения и оборудования. В первую очередь, разработчики усилили саму конструкцию рамно-несущего кузова, сделав больше точек сварки, чтобы сон стал более прочным, как на разрыв, так и на кручение. Максимально адаптировали и подвеску автомобиля, установили морозоустойчивое электронное оборудование и так далее. Изменился и внешний вид автомашины, хотя в мощных, немного агрессивных линиях С190, все же, можно явственно проследить «семейное» сходство с китайским, а также и с корейским прототипом.

Продавалась машина достаточно неплохо, хотя завод неоднократно обвиняли в плагиате, вкупе с его китайскими коллегами, официально никто так и не решился поднять голос против госучреждения Поднебесной, и российского производства тоже. Выпускался ТагАЗ в первом поколении, почти десять лет. За это время, много поклонников, российско-китайский, компактный кроссвер, так и не приобрел. Машина изначально была устаревшей, потому в 2010 году, был произведен рестайлинг модели, и новенький ТагАЗ С190 появился, в 2011 году на автодорогах и в салонах России, а также и мира.

Внедорожник от ТагАЗ, получился довольно симпатичным автомобилем, чтобы стать желанным приобретением, для любителей активного отдыха, загородных поездок, а также и жителей пригорода и российской глубинки. ТагАЗ С190 имеет переднемоторную компоновку, а также традиционный, для каждого внедорожника, привод на все колеса, что позволяет ему стать максимально пригодным, для отечественного, да и не только, бездорожья. Рестайлинговая версия стала настоящим открытием для всех автомобилистов страны, имея практически весь функционал настоящего вездехода, машина смогла сочетать в себе еще и весьма приличный внешний вид, а также самый настоящий комфорт, который присущ более стильным седанам, чем большим вездеходам. Да и цена на автомашины, соответствующего класса других производителей, совершенно не выгодно смотрелась, на фоне стоимости российского автомобиля С190.

Технические ососбенности С190

Нужно обязательно отметить тот факт, что для автозавода в Таганроге, конструкция нового автомобиля стала совершенно новой, до 2011 года, тут ни разау, не была собрана модель, с автоматически подключаемым полным приводом. То есть автомашина, стандартно работает, как переднеприводная, а задняя ось подключается только тогда, когда это необходимо, такая конструкция позволила не только сделать авто менее «прожорливым», но и намного лучше управляемым и проходимым.

И передний и задний мост автомобиля ТагАЗ С190, оснащен независимой, многорычажной подвеской, нового образца, а также стандартными, пружинными амортизаторами. В обе подвески интегрированы стабилизаторы поперечной устойчивости, которые присутствуют уже даже в базовой комплектации. Неровности грунта или дорожного покрытия, подвеска, буквально «глотает», не обращая на них, совершенно никакого внимания. Ничуть не уступает она, даже самым именитым, из установленных на классические, брендовые вездеходы. Реечное рулевое управление, конечно же, оборудуется электрогидравлическим усилителем и имеет достаточно неплохую отдачу.

Так как строился внедорожник ТагАЗ С190, на базе китайского прототипа, то и размеры его получились, вполне соответствующие. Колесная база С190-ой модели, составляет 2.62 метра, что не так уж и мало, как для вместительного вездехода, с кузовом универсал. Полная габаритная длина внедорожника С190 достигает 4.5 метра, ширина авто 1.88 метра, а высота 1.73 метра. Порадовал отечественных автомобилистов та5же вполне внедорожный клиренс автомобиля. Дорожный просвета машины составляет 20.7 сантиметров, даже очень хорошо!

На автомобиль устанавливают шасси 225/70 R16, вполне гармонирующие, как с внешним видом, так и, прекрасно подходящие в техническом плане. Вес машины, с учетом всего оснащения, на 220 килограммов, превышает две тонны. Все эти массово-габаритные показатели вовсе не способствовали повышению аэродинамических характеристик автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления ТагАЗ С190 составляет 0.33, хотя впрочем, это вовсе не так уж и плохо.

Конечно же, и двигатель в 2011 году, прошел настоящий рестайлинг и модернизацию. На ТагАЗ С190 установлен четырехцилиндровый, рядный «атмосферник», с рабочим объемом в 2.4 литра. Этот силовой агрегат может развить мощность всего в 136 «лошадок». Казалось бы, это очень мало, для авто, позиционирующегося, как полноценный вездеход, однако недостаток мощности, с лихвой, может компенсировать крутящий момент в 220 Нм, а это уже вовсе не мало. Агрегатируется мотор С190 исключительно с механической, классической, коробкой переключения передач, рассчитанной, на пять диапазонов.

Двигатель авто имеет довольно сносные динамичные, а также и экономично-экологические показатели. Разгон машины до ста километров в час, происходит всего за 13-16 секунд, учитывая то, что авто вовсе не предназначено для гонок, этого вполне хватит потребителям. Максимальная же скорость ТагАЗ С190, достигает 170 километров в час. «Прожорливость» автомашины также в норме, в городском цикле, то есть при максимальной «загруженности», автомашина потребляет около 10.3-11.4 литров бензина на сотню километров, не так и мало, как для бюджетного внедорожника. По трассе, эта цифра, конечно же, сокращается, до 8.3-8.8 литров горючего, не очень-то и существенно. Хотя, если смотреть на большие, мощные внедорожники других брендов, то расход С190, не покажется таким и большим, хотя и мощи у них, естественно, гораздо больше.

Внешний вид и оснащение модели С190

Экстерьер автомобиля разрабатывался китайскими коллегами таганрогского автозавода, однако, как уже и упоминалось, многие простые автомобилисты, а также и опытные эксперты, нашли в облике ТагАЗ С190, черты той самой корейской модели Hyundai Santa Fe. Интересно, что когда отечественный завод заключал сделку с китайским производством, то немало важную роль, сыграло и это сходство. Дело в том, что ТагАЗ уже некоторое время собирал модели Santa Fe, потому линии производства, требовали минимальных переделок.

Рестайлинг оставил основной силуэт внедорожника С190 без изменений, однако отличия, конечно же, есть. Самым разительным образом изменились бампера автомобиля, что задний, что передний, они стали более выпуклые, объемные, изменилась и радиаторная решетка. На новеньком ТагАЗе, она большая, в форме трапеции, с хромированной окантовкой и такими же, хромированными, поперечными ребрами. Изменилась также и форма фар головного света, на С190 они более выгнутые вовнутрь, в форме бумерангов.

Удлиненная задняя часть кузова универсал, не выбивается из общей гармонии, весь образ машины довольно оптимально органичен и эстетически красив. «Корма» имеет выпуклую дверь багажного отделения, над стеклом которой есть спойлер, со специально вмонтированным стоп-сигналом. Прибавляет внешнему виду ТагАЗ С190, большей респектабельности и внушительности, также и стильная выштамповка на боках и капоте, а также удобные, функциональные рейлинги на крыше.

Салон автомобиля оформлен в спокойном, серьезном стиле, как и положено вездеходу. Материалы обивки и отделки салона, вызывали у автомобилистов снисходительную улыбку, особенно привыкших к дорогим зарубежным автомашинам. Однако, несмотря на свой, несколько неказистый вид, они отличаются довольно таки хорошим качеством, а это вовсе немало важно. Приборная панель представляет собой два больших стрелочных датчика, и два поменьше, а вот цвет подложки приборов можно выбрать, от контрастного белого, до традиционного черного. Бортового компьютера в полном смысле, в автомобиле нет, но есть система навигации, экран которой получил расположение по центру торпедо, как раз над центральной консолью. На консоли расположено несколько кнопок управления, а также кондиционер, который имеется уже в базовом наборе.

Пространство салона С190, достаточно большее, чтобы даже пятеро взрослых людей, нестандартной комплекции, могли разместиться, не ощущая дискомфорта. Сами кресла также довольно комфортные удобные. Радует и довольно широкий спектр трансформации салона. Задний диван легко «собирается», в соотношении 60:40, причем можно сложить их, оставив три или четыре посадочных места. Багажник, объемом в 487 литров, при разложенном заднем диване, позволяет перевозить большое количество багажа.

В целом, автомобиль ТагАЗ С190, среднеразмерный вместительный кроссовер, вполне соответствует принадлежности к своему классу, и мог бы составить хорошую конкуренцию моделям зарубежных производителей. Однако, в связи с объявленным в 2014 году банкротством производства ТагАЗ, выпуск всех моделей, приостановлен на неопределенный срок. Приобрести автомобиль производства прошлых лет, все же, еще можно, и стоимость его, в среднем, составляет всего около 720 тысяч рублей.

Другие модели марки ТагАЗ
ТагАЗ С10
ТагАЗ Road Partner
ТагАЗ Aquila
Tagaz Tager