ТагАЗ С10

Во второй половине первого десятилетия нового века, довольно известный российский автопроизводитель ТагАЗ, довольно активно начал сотрудничать с зарубежными коллегами, например, с китайским государственным автоконцерном Jac, который производит, в основном, автопродукцию бюджетного плана. В результате этого, более чем плодотворного сотрудничества, вышло несколько совершенно новых моделей на авторынке России, например, ТагАЗ C10, которая стала настоящей находкой для автозавода в Таганроге.

Китайское авто, на российском автозаводе: ТагАЗ С10

История бюджетного седана, а именно таковым и является ТагАЗ С10, на самом деле, началась задолго до того, как российские автомобилисты услышали о такой модели, и даже раньше того, как отечественные разработчики, засели за чертежи, усовершенствуя существующий проект. Историю нового автомобиля можно начать с той поры, когда китайский автоконцерн Jac презентовал миру новую модель бюджетного седана в 2008 году. Назвали автомашину Tojoy, но на то время, это был всего лишь прототип. Окончательная доводка модели, ее тестирование и обкатка, продлились до 2010 года, после чего Jac Tojoy, была, наконец-то, была запущена в серийное производство.

Спустя почти двенадцать месяцев, китайское автопроизводство заключило весьма выгодный контракт, со своими российскими партнерами, на выпуск новой модели, на мощностях завода в Таганроге. Выгодным договор оказался, как для одного, так и для другого производства – китайцы получали дополнительный рынок сбыта для своей автопродукции, а в Таганроге, завод отодвигал на задний план, все разговоры о надвигающемся банкротстве, по крайней мере, на некоторое время.

Новенький С10, конечно же, очень напоминал китайский седан, однако инженеры-конструкторы из КБ таганрогского автозавода, произвели серьезную работу, по полной адаптации автомобиля к российским условиям. В том числе, полностью «перебрали» подвеску, несколько улучшили, и без того совершенный, силовой агрегат, установили морозоустойчивую электронику, а главное, значительно увеличили прочность самого несущего кузова, что тоже немало важно.

Решено было, что менять форму кузова ни к чему, и С10 вышла точно в таком же, симпатичном варианте, типа четырехдверный седан, рассчитанный, на пять посадочных мест, с переднемоторной компоновкой. Так как авто представляло собой бюджетную версию, требовалось максимально снизить затраты, чтобы себестоимость его была как можно меньше. Из-за этого, разговоры об установке на автомобиль полного привода, пресекались на корню, хотя мысли такие, все же, были. Машина получила привод на передний мост, и даже очень неплохо справляется с отечественным бездорожьем.

Как и понятно, автомобиль ТагАЗ С10, по размерам, полностью соответствовал своему прототипу, китайской версии машины. При колесной базе в 2.41 метра, что вполне соответствует классу компактных автомобилей, С10 имеет полную габаритную длину 4.2 метра. Ширина автомобиля остается также в пределах нормы, 1.7 метра, а высота 1.5 метра, что несколько выше, чем у некоторых его «собратьев» по классу. Снаряженная масса новенького китайско-российского седана С10, составляет 1150 килограммов, эта цифра может вырасти до 1475 килограммов, при максимальном наборе всех необходимых приспособлений и устройств. Конечно же, такие, совсем не крохотные, габариты, не могли не повлиять на аэродинамические показатель авто, хотя впрочем, разработчики и не стремились сделать коэффициент лобового сопротивления, который составил 0.32, приоритетным фактором.

Технические особенности ТагАЗ С10

Подвеска автомобиля ТагАЗ выполнена в лучших традициях автомобилестроения последних лет, несколько нестандартное сочетание механизма MacMichael, и пружинных амортизаторов впереди, а также полузависимая балка, на многорычажном механизме и, таких же, пружинных, витых амортизаторах, сзади. В обе подвески, стандартно, интегрируют современные стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система С10 также довольно прогрессивна. Дисковые тормоза имеют специальную вентиляцию, а также контроль температуры самих дисков.

Рулевое управление реечное, а в минимальном, базовом наборе, гидроэлектрический усилитель не устанавливается, однако на более дорогие комплектации (всего их существует четыре), его ставят обязательно. Подвеска настроена достаточно мягко для того, чтобы отлично отрабатывать неровности покрытий, и в меру жестко, для того, чтобы авто не «болталось», из стороны в сторону. В отличии от китайского варианта Jac Tojoy, российские конструкторы сделали модели С10 значительно повышенный дорожный просвет, с 12.5 сантиметров, этот показатель вырос до 16 сантиметров, а это уже действительно позволяет передвигаться по отечественным, мягко говоря, не очень качественным, покрытиям, без особых трудностей. Радует и шасси, установленные автомашину, и имеющее размеры 175/65 R14. То есть, авто прекрасно подойдет, как для городских жителей, так и для обитателей отечественной глубинки.

Для модели седана, производящейся на автозаводе Таганрога, был предусмотрен единственный вариант силового агрегата, хотя китайская версия имела несколько вариантов моторов. Двигатель, типа МТ, кстати, производства знаменитого японского мегаконцерна Mitsubishi, представлял собой рядный, четырехцииндровый, бензиновый «атомосферник», с объемом в 1.3 литра. При крутящем моменте в 136 Нм, такой агрегат мог развить мощность до 93 лошадиных сил. Для городского автомобиля вполне достаточно, больше и не нужно. Отличался «движок» ТагАЗ С10, и довольно низким расходом горючего, в напряженном, городском ритме поездок, он потреблял всего 7.4-7.6 литра бензина, а на трассе, этот показатель падает вообще, всего до 5.2-5.5 литров бензина, на сто километров. Агрегатируется «движок», с отлично отлаженной, механической коробкой переключения передач, рассчитанной на пять диапазонов. Еще одним из приятных моментов, для отечественного автомобилиста, стал тот факт, что мотор крайне неприхотлив к топливу, потому АИ-92, станет для него идеальным горючим.

Внешний вид и техническое оснащение модели С10

Экстерьер китайского прототипа ТагАЗ С10, разрабатывали итальянские мастера, из агентства Pinifrina, по специальному заказу. Видимо потому, в кузовных линия прослеживается четкий европейский стиль. Автомобиль вовсе не похож на то, что обычно производится в Поднебесной. Силуэт автомобиля модели С10, чрезвычайно элегантный и стильный, машина сразу бросается в глаза и мгновенно идентифицируется в потоке. Никаких плоскостей, полное отсутствие острых углов, все сглажено и округло. Выглядит машина достаточно харизматично, и даже, почти безупречно и гармонично. Передняя часть автомобиля выглядит более привлекательной, узкие, «раскосые» фары, напоминают прищуренные глаза зверя, радиаторная решетка довольно маленькая, и имеет всего одно продольное «ребро», с логотипом компании – треугольником, вписанным в круг.

Салон автомобиля, также вполне приемлемо, вписывается в общий образ автомашины. В российском варианте модели, используются гораздо более качественные материалы отделки и обивки, чем у китайского прототипа. Приятный наощупь, хотя и жестковатый пластик, оформлен в двухцветной гамме, что придает салону уютный вид. Обивка кресел также гармонирует с отделкой, правда, выбор цветов невелик, исключительно серо-пастельные тона, зато все стильно и красиво. Приборная панель С10 состоит из двух стрелочных, классических датчиков, с оригинальной голубоватой подсветкой и ярко алыми стрелками. Считывать показания чрезвычайно легко, даже на большой скорости. Есть на панели, также и цифровой дисплей бортового компьютера, на который и поступает, вся остальная информация, о работе систем автомобиля.

Центральная консоль довольно большая, она имеет U-образную форму и хромированную окантовку. На консоли есть мультимедийный центр, большие и удобные кнопки управления системами машины, а также круглые селекторы сплит-системы, также весьма неплохой, учитывая довольно низкую стоимость автомобиля, в целом. Общее оснащение салона ТагАЗ С10, можно оценить на восемь, из десяти, что очень неплохо, для бюджетного варианта, каким он и является.

В базовом варианте присутствует обязательный гидроусилитель рулевого управления, две передние подушки безопасности, ремни на все кресла, с преднатяжителями, стеклоподъемники передних окон, зеркала и стекла с подогревом, стандартный набор курильщика (пепельницы и прикуриватель), 12-вольтовая розетка, и так далее. За дополнительную плату, можно было заказать автомобиль модели ТагАЗ С10, и с гораздо большим количеством функций. Например, на машину устанавливали навигатор, стеклоподъемные механизмы на все окна, противоугонную систему и центральный «умный» замок, управляющийся с брелка, и много другое.

Пространство в салоне довольно больше, чтобы разместить пятерых взрослых людей, а на заднем диване легко размещаются три человека. Сидения оснащены специальными креплениями для детских кресел, да и сами сидения имеют довольно комфортную, эргономичную форму. Порадует людей семейных, также и довольно крупное багажное отделение автомобиля, которое при разложенном диване, уже составляет 487 литров, просто невероятно много, для компактного, бюджетного седана. Да и о безопасности авто ТагАЗ С10, подумать не забыли, есть стандартно, противоблокировка тормозов, функция динамического удерживания курса, оригинальный парктроник, и многое другое.

В отечественных автосалонах, подобный автомобиль все еще можно приобрести, хотя после окончательного объявления банкротства ТагАЗ в 2014 году, все линии временно свернуты, а работы по выпуску моделей, приостановлены. Стоимость ТагАЗ С10 стартует с отметки в 378 тысяч, и достигает 405 тысяч рублей, что делает автомобиль доступным для любого автомобилиста.

Другие модели марки ТагАЗ
ТагАЗ С190
ТагАЗ Road Partner
ТагАЗ Aquila
Tagaz Tager