ТагАЗ Road Partner

Отечественное автомобилестроение, несколько утратившее былую славу, с новыми силами, ринулось отвоевывать позиции в конце девяностых годов прошлого века. Нужно было срочно восстановить репутацию, доказать свою конкурентоспособность, потому на заре нового тысячелетия, появилось множество новых моделей, как своих собственных, так и выстроенных по лицензии. Не стал исключением и комбайностроительный завод в Таганроге, который экстренными методами, начали перестраивать и переоборудовать, не без участия знаменитого корейского автоконцерна Daewoo Motors, а также отечественного инвестора Doninvest Finance, вскоре производство запустили на полную мощность. К 2008 году, празднующий свое десятилетие ТагАЗ, представил миру новенький, полноценный вседорожник Road Partner, ставший настоящим прорывом завода на новый уровень.

Корейский внедорожник на российский манер

Однако нельзя сказать, что конструкция, внешний вид, да и техническое наполнение нового внедорожника, придумано инженерами самого автозавода, это было бы откровенным враньем. Машина создана по лицензии, и она почти в точности повторяет все черты знаменитого корейского вездехода Musso, от компании SsangYong, вернее его последней послерейстайлинговой версии. Хотя, если присмотреться, то можно обнаружить также и ряд отличий, причем, в пользу отечественного ТагАЗовского творения.

Впервые автомобиль был представлен миру на мотор-шоу в Москве, и на средину весны 2008 года, машина была, может быть, и не выдающегося качества и не блещущая оригинальностью или уникальностью, однако вполне функциональная и высоконадежная. Самое главное, что модель была способна, с легкостью, преодолевать отечественное бездорожье, не рассыпаясь, при этом, на части, и не требуя частого ремонта, что не могли упустить, умудренные горьким опытом отечественные автомобилисты.

Выстроить вездеход ТагАЗ Road Partner, как уже и понятно, было решено на платформе, на которой базируется также и его знаменитый корейский предшественник. Road Partner представляет собой полноразмерный внедорожник, с единственно-возможными типом кузова, пятидверный универсал, или удлиненный хэтчбек. Машина имела переднемоторную компоновку, а также, как и предшественник, оснащалась полным приводом, на все колеса.

Технические особенности Road Partner

Прототип внедорожника, модели Road Partner, отличался вовсе не малыми размеры, соответственно и новый вариант получил весьма внушительные внешние габаритные показатели, которые привлекают к себе взгляды любителей настоящих, основательный автомашин. Колесная база Road Partner составляет 2.63 метра, но это не так уж и много, при учете класса автомобиля. При этом полная длина, с учетом заднего и переднего бамперов машины, достигла 4.66 метра, ширина 1.85 метра, а высота 1.73 метра.

Такой высот «рост» вездехода обусловлен тем, что машина стала обладательницей революционно-большого дорожного просвета, клиренс сзади доходит до 24 сантиметров, впереди до 19.8 сантиметра. Большие размеры и высота машины не являются плюсом, для максимального показателя авто, в плане аэродинамики, однако свой, заслуженный коэффициент лобового сопротивления в 0.39, оно, все же получил. Это благотворно сказывается, не только на динамике Road Partner, «прожорливости» автомашины, но также и на шумности салона. Задняя и передняя колея отличаются друг от друга всего на один сантиметр, что заметить невооруженным глазом, просто невозможно. В максимальной комплектации, автомобиль весит чуть более 2.5 тонн, не так уж и много, для такого, достаточно габаритного, внедорожника.

Эксперты назвали основной недостаток конструкции Road Partner – это конструктивно устаревшая подвеска, в виде торсионной, передней, независимой конструкции, с попоречными рычагами и интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя вообще представляет собой цельный, неразрезной мост, на продольных рычагах и витых пружинах. Однако подвеска дает отличный, длинный ход, на мелких выбоинах и неровностях трассы, толчки и вибрация практически не ощущаются. Да и по более серьезному бездорожью Road Partner от ТагАз, «пробирается» с легкость, присущей, только качественным автомобилям, настоящим внедорожникам «со стажем».

Порадовали автомобилистов также и тормоза, и впереди и сзади автомобиль имеет дисковую тормозную систему, однако передние диски имеют специальную вентиляцию. Рулевое управление Road Partner стандартное, реечное, с предустановленным гидравлическим усилителем, имеет довольно хорошую обратную связь, достаточно чувствительное и чуткое. А вот огромный радиус разворота, в 11.6 метров, явно не способствовал популяризации автомобиля.

Для несколько обновленного российским производителем корейского вездехода, было предусмотрено несколько вариантов силовых агрегатов, восходящих своими «корнями», к знаменитым наработкам немецкого автоконцерна Mercedes-Benz, средины девяностых годов прошлого века. Эти «движки», корейцы производят самостоятельно, согласно соответствующей лицензии. Конечно же, о какой-либо экологической чистоте (они едва дотягивают до норм Евро 2), или экономии топлива, речь просто не идет, так как, на первое место, при разработке ставились вовсе другие цели. Зато мощности, выносливости, а главное, надежности, этим моторам не занимать, и в этом, вся их привле6кательность для современного потребителя.

Базовым силовым агрегатом для Road Partner считался 2.3 литровый бензиновый, рядный «четврехцилиндровик» G23D. Он мог развивать всего лишь 140 лошадиных сил мощности, однако этот недостаток, с лихвой компенсируется крутящим моментом 210 Нм, который достигается в широком диапазоне оборотов. До скорости в 100 километров час, Road Partner с этим мотором разгонялся за 12.6 секунд, а на трассе мог набрать до 175 километров в час.

Второй вариант агрегата G32D, уже имел шестицилиндровую структуру, он также был рядным «атмосферником», однако объем имел 3.2 литра. При этом он развивал уже 220 «лошадок» мощности, а крутящий момент составлял 306 Нм. Максимально, машина с данным мотором набирала скорость до 190 километров в час, а до «сотни» разгонялась уже всего 10.7 секунд.

Предполагалось также и наличие дизельного варианта пятицилиндрового силового агрегата TD, с рабочим объемом в 2.9 литра, а мощностью в 120 лошадиных сил, который устанавливался на корейский прототип Road Partner. Однако, до приостановки выпуска, после чего его (выпуск) так и не восстановили, этот «движок», под капотом авто, все же, не появился. Агрегатировали все варианты двигателей, либо четырехскоростным «автоматом», либо механической коробкой переключения передач, на пять скоростей.

Экстерьер и интерьер Road Partner. Рывок и банкротство

Нужно признать, что внешний, да внутренний дизайн внедорожника ТагАЗ Road Partner оставлял желать лучшего. Выглядел он, и вправду, хуже, чем есть на самом деле. На время выхода авто в серию, на мировом авторынке уже преобладали обтекаемые автомобили, с пластикой дикой кошки, с плавными и пологими кузовными линиями, и полным отсутствие плоскостей и углов. Российские проектировщики, которые и усовершенствовали корейскую модель для отечественного авторынка, не стали «заморачиваться» на мелочах, вследствие этого, машина получилась угловатой, топорной и не современной.

Тем не менее, автомобиль даже очень не плох, на капоте имеется стильная и модная выштамповка, фары головного света имеют форму неправильной трапеции, а радиаторная решетка – хромированное обрамление и такие же продольные «ребра». Лобовое стекло, боковые и задние, очерчены очень четко, никаких округлостей, будто не существует в природе, сначала, это очень режет глаз, однако к такой внешности быстро привыкаешь. Зато идентификация внедорожника Road Partner в потоке, точно не составит никакого труда.

Салон автомобиля возвращал автомобилистов к временам отечественного, пресловутого, советского автопрома, все просто и аскетично, никаких «излишеств», а заодно, и никаких дополнительных функций, автомобиль изначально не предусматривал. Приборная панель стилистически соединена с центральной консолью, все сделано, как бы в одной, единой плоскости. На панели несколько стрелочных, стандартных датчиков, а на консоли простой кондиционер, аудиосистема, и кнопки управления автомашиной.

Однако так было, вовсе не долго, уже спустя год, после первого выхода внедорожника, интерьер изменился значительно, рестайлинг, наконец-то расставил все точки над «i». Материалы, использованные для отделки и обивки, выбирали уже с особой тщательностью, мягкий велюр, натуральная кожа, приятный на ощупь, пластик. Да и оснащение салона стало намного лучше, более современнее и оригинальнее. Появился бортовой компьютер, с встроенной системой навигации, работающей в беспрерывной связи со спутником, сплит-система, с двухзонной сферой влияния, стеклоподъемники, подогрев сидений, и многое другое, что обычно ассоциирует водителя, с качественными автомобилями.

Безопасность Road Partner также подняли на новый уровень, в автомобиль поставили фронтальную, водительскую подушку безопасности (за доплату можно было поставить еще три), трехточечные ремни с преднатяжителями, совершенно на все сидения, стандартная АБС, динамическое удержание курса, распределение тормозных усилий, датчики дождя и освещения, и многое другое.

Однако счастье автомобилистов продлилось не долго, так как уже в 2010 году, мировой финансовый кризис захлестнул и автопроизводство ТагАЗ, которое за предыдущий год задолжало самым разнообразным финансовым учреждениям, просто астрономическую для себя сумму, более чем в 20 миллионов долларов. Производство большинства моделей было приостановлено.

Предприятие объявили банкротом и назначили мощный аудит всех активов и пассивов, однако к 2011 году, были найдены пути выхода из ситуации, не без помощи Владимира Путина. Однако спустя год, о банкротстве объявил и сам ТагАЗ, с тех пор автозавод находиться, как бы, в «подвешенном» состоянии, то есть работать нормально он не может, и закрыться окончательно тоже. В результате всех перипетий, выпуск нового ТагАЗ Road Partner, был также приостановлен на неопределенный срок, и будет ли он возобновлен, пока совершенно не понятно.

Другие модели марки ТагАЗ
ТагАЗ С190
ТагАЗ С10
ТагАЗ Aquila
Tagaz Tager