ТагАЗ Aquila

Отечественный автопром всегда отличался некоторой фундаментальностью, потому особого внимания на такой класс «легковушек», как спорт-кары, инженеры-конструкторы, если и обращали внимание, то чисто теоритически, как пример западных излишеств. Однако специалисты автозавода в Таганроге, посчитали по-другому. Правда, за окнами уже вовсю шумел двадцать первый век, когда на российские автодороги выехал знаменитый ТагАЗ Aquila, первый отечественный спортивный автомобиль, обладатель яркой и запоминающейся «внешности», не похожий ни на что, ранее производимое, на заводах нашей родины.

Новый спорт-кар от ТагАЗа

Спорт-кар ТагАЗ Aquila, на самом деле, стал одним из самых обсуждаемых проектов, не только самого производителя, но также и всего отечественного автопрома. За время, пока продолжалась разработка нового спортивного авто, которое, кстати, помогали производить корейские коллеги, появилось, просто колоссальное количество, самых разнообразных сплетен, легенд и слухов. А началось все еще раньше, когда в 2008 году, инженеры-разработчики из конструкторского бюро ТагАЗа, собственными силами, спроектировали, а потом и собрали, фактически из подручных материалов, оригинальную модель, которая была названа создателями Vega.

Появление автомашины вызвало, вопреки ожиданиям создателей, вовсе не здоровый интерес общественности. Дело в том, что многие эксперты нашли в новой Vega, характерные черты Chevrolet Lacetti. На самом деле, это вовсе и не удивительно, так как, непосредственным партнером ТагАЗа, изначально, являлся корейский автоконцерн GM Daewoo. Коллеги вошли в положение, и не обиделись, однако Vega навсегда исчезла с автомобильного «небосклона». Только спустя два года, руководством концерна было решено вернуться к отложенному, на неопределенный срок, проекту спортивного автомобиля. Дела компании ТагАЗ, к тому времени, серьезно пошатнулись, и ее дважды объявляли банкротом, хотя, то один, то другой случай, все же помогали производству оставаться на плаву. Но это не могло продолжаться долго, нужен был сильный толчок, рывок, чтобы удержаться на рынке, им и стал новый спортивный седан.

Большие надежды производитель возлагал на новую машину в своем модельном ряду, которая получила первое, проектное имя PS511, с которым авто и прошло весь путь, от первых чертежей, до выезда опытного образца за ворота автозавода. Вся разработка производилась под завесой тайны, и впервые маркетологи ТагАЗа объявили о существовании данной модели только в начале 2012 года. Это было даже не официальное заявление, а всего лишь вскользь оброненная фраза, которую тут же подхватили журналисты, помня о предшествующем скандале.

Однако более, ничего шокирующего, так и не произошло. К средине лета новенькое спортивное авто было полностью готово к сертификации, а в августе, его уже презентовали на традиционном мотор-шоу в Москве. Автомашине присвоили имя, с которым она и пошла в серийное производство, назвали ее, как уже и понятно Aquila, что в переводе с латыни, означает «орел». Модель вполне соответствует своему эпическому имени, экстерьер получился таким удачным, что, его даже назвали российским Ferrari, а это очень лестно, для отечественного автопрома.

Перед заинтересованными взглядами автомобилистов предстал чрезвычайно привлекательный автомобиль. ТагАЗ Aquila обладал всеми чертами, которые свойственны спортивным автомашинам, а также и яркими индивидуальными особенностями, которые и придают ему особый шарм и очарование. ТагАЗ Aquila, традиционно имеет переднемоторную компоновку, а также и классический привод на переднюю ось. Изначально, Aquila производилась исключительно в четырехдверном кузове, типа седан, рассчитанном на четыре посадочных места. Несколько позже, предполагался выпуск трехдверного хэтчбека, и двухдверного купе, которые пока остаются только проектами, без практического применения.

Для новенького, с иголочки, спорт-кара ТагАЗ Aquila, да еще и первого в стране, конечно же, был произведен и совершенно новый двигатель. Правда, разработчики ТагАЗа не решились брать на себя такую ответственность, да и инженерных кадров, а главным образом, финансовых возможностей, у завода, на тот момент не было. Силовой агрегат для Aquila разрабатывали лучшие умы японского автопроизводителя, а именно, компании Mitsubishi, известной на весь мир своими надежными и мощными моторами.

Технические особенности ТагАЗ Aquila

«Движок», имеющий заводской индекс 4G18S, был бензиновым, 1.6-литровым, инжекторным агрегатом, который способен, при крутящем моменте в 138 Нм, развить, всего лишь, 107 «лошадок» мощности. Не ахти, какие параметры, для спортивного типа автомашины, но довольно хорошие динамические показатели, а также соответствие нормам Евро 4, способно исправить первое, негативное впечатление. До ста километров в час, Aquila разгоняется всего за 5.7-6.1 секунды, а это уже вовсе не мало. Стоит отметить также и отличную, пятиступенчатую механическую коробку переключения передач, марки Mitsubishi F5M41, которая четко работает и, благодаря довольно большому «размаху», исключает случайное переключение скоростей.

Автомобилисты, которые получили возможность первыми приобрести автомашины модели ТагАЗ Aquila, во второй половине марта 2013 года, когда машины и попали в отечественные салоны, отмечают необычно настроенную подвеску автомобиля Aquila. Обычно, спортивные автомобили, в этом плане, особой мягкостью хода не отличаются, но данная модель является исключением из правил. Оно и понятно, ведь разрабатывалось авто специально, для отечественных дорог, которые особой гладкостью покрытий вовсе не блещут.

Спортивный седан оснащался стандартным механизмом МакФерсона спереди, на продольных рычагах и витых пружинах, а также полузависимой балкой сзади, на поперечном многорычажном механизме, и таких же, пружинных амортизаторах. Отличная тормозная система является также одним из плюсов Aquila, и передние и задние тормоза представляют собой вентилируемые, керамические диски, с электронным контролем температуры. Имеется также и реечное рулевое управление, оснащенное обязательным (куда же без него?), гидравлическим усилителем, также контролируемым электронной системой.

Но главной особенностью конструкции спортивного авто ТагАЗ Aquila, стала инновационная пространственная рамная структура кузова, которая по сути, представляла собой довольно сложную конструкцию, способную обеспечить надежную защиту пассажиров. Сталь для каркаса используется исключительно высоколегированная, а уже к раме, и крепятся прочные, стеклопластиковые панели. Автомобиль принадлежит к, так называемым, машинам «отверточной сборки», однако это нисколько не умаляет его достоинств.

Во многом, качество автомобиля в целом, определяет качество его сборки, и ТагАЗ Aquila является ярким доказательством этого утверждения. Придраться тут, действительно будет совершенно не к чему, все идеально подогнано, нет лишних пазов, зазоров и люфтов. Автомобилисты отмечают также и тот факт, что при движении, никогда ничего не гремит, не дребезжит, и не отходит, что, к сожалению, не свойственно отечественному автопрому. То есть ТагАЗ Aquila может, и вправду, составить здоровую конкуренцию прославленным моделям мировых автобрендов, если поставить на него силовые агрегаты помощнее.

Машина ТагАЗ Aquila имеет довольно внушительные размеры, при колесной базе 2.75 метра, общая длина авто достигает 4.68 метра, ширина 1.82 метра, а высота, на удивление не большая, всего 1.38 метра. Такие габариты позволили добиться высоких аэродинамических показателей. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.29, что вполне соответствует спортивному предназначению седана. К сожалению, максимально уменьшить общий вес ТагАЗ Aquila, не удалось, из-за конструкции кузова, однако и 1410 килограммов, это вовсе не много.

Внешний и внутренний дизайн «Орла». Достоинства и недостатки

Экстерьер автомобиля ТагАЗ Aquila, как уже и упоминалось, разрабатывался в инжиниринговом центре TagAZ KOREA. Многие считают, что у авто вполне европейские черты, в частности отмечается схожесть их, с итальянскими моделями, например, с теми же гениальными «творениями», от Lamborghini. Кузовные линии довольно плавные и пологие, однако присущей европейским автопроизводителям «прилизанности» не наблюдается, на капоте есть стильная выштамповка, в виде «острых» выступов. Почти такими же, стилистическими выступами оформлены также крылья авто и колесные арки, придавая автомашине некий экстравагантный, не лишенный харизмы, внешний вид. Добавляют экспансии треугольные «раскосые» фары головного света, и мощные, фигурной формы бампера. Радиаторная решетка отсутствует, зато в переднем бампере присутствует большой воздухозаборник, и противотуманные фары.

Потребителям предлагается несколько основных цветов окраски кузова, все яркие, и бросающиеся в глаза, например, ярко-алый, снежно белый, лимонно-желтый, а также классический, черный. Интерьер автомобиля оформляется, в той же цветовой гамме, что и кузов, то есть, если вы приобрели автомобиль алого цвета, то и оформление салона будет красно-черным. Выглядит салон, и правда, чрезвычайно стильно. Приборная панель, под довольно таки, большим козырьком от бликов, имеет три стрелочных, круглых датчика. На центральной консоли есть современный кондиционер, а также аудиосистема.

Сидение водителя, а также кресло переднего пассажира ТагАЗ Aquila – это стандартные спортивные ковши, однако сделанные, вовсе не стандартно. Кожаная обивка (в базовом наборе, качественный кожзам), оригинально скомпонована, есть также боковая и поясничная поддержка. Правда, регулировок предполагается всего две, потому утроиться за рулем, для человека большого роста, может стать весьма проблематично. Почти то же самое, и с задним диваном, «влезть» туда через узкую заднюю дверь совсем нелегко. Места для ног будет маловато, особенно для взрослых, да и низкая крыша спорт-кара, не предполагает большого пространства над головой пассажиров. Однако глядя на то, как великолепно все это выглядит, хочется простить разработчикам все их недоработки. Тем более что работа над усовершенствованием ТагАЗ Aquila все еще ведется.

Несмотря на то, в 2014 году, было полностью, официально признанно банкротство самого предприятия, мелкосерийный выпуск ТагАЗ Aquila не прекращен. Производитель надеется, что при помощи этой модели, заводу удастся выбраться из финансовой пропасти. Действительно, при стоимости в 425-450 тысяч рублей, машина может наделать «шороху» на рынке. Разработчикам остается, всего лишь, сгладить все «шероховатости» нового спортивного седана, и машина себя еще, непременно, покажет.

Другие модели марки ТагАЗ
ТагАЗ С190
ТагАЗ С10
ТагАЗ Road Partner
Tagaz Tager