Выбирая подходящее средство передвижения, необходимо начинать с детального анализа рынка, предлагающий широкий модельный выбор. Одной из категорий поиска зачастую становится страна производителя, мол, там, где ее создали обязательно будут следить и контролировать качество сборки своих машин. Это действительно так, но европейский рынок уже давно наполнен качественными японцами, собираемые все в той же Европе. Компания Suzuki активно работает в этом направлении и предлагает своим покупателям настоящие японские автомобили, собранные наилучшим образом не только я Японии, но и в Европе.


Suzuki – мировой производитель автомобилей. Продукция концерна пользуется спросом во многих странах, включая Россию. Производство машин началось с 1930 года: тогда в Японии возрос спрос на автомобили, и сотрудники компании Suzuki решили удовлетворить потребности рынка путем выпуска малолитражек. Идея создания машин малого класса вышла в свет только после 1967 года. До этого компания развивалась в направлении выпуска мототехники. На сегодняшний день Suzuki производит 6 видом автомобилей: сити-кар Splash, представитель минималистичного В класса Swift, компактный SX4 и внедорожники Jimny и Grand Vitata.

Новый Suzuki SX4

Основное производство новых моделей Suzuki налажено на старейшим автомобильном предприятие в Венгрии — машиностроительный центр, занимающийся сборкой и выпуском многих иномарок. Здесь налажены мощности Audi, Mercedes-Benz, Ford и GM, однако крупнейшим производством является Magyar Suzuki, который, что не удивительно, собирает некоторые автомобили марки Suzuki. Работа проходит по полному циклу — завод самостоятельно штампует кузовные панели, окрашивает их и сваривает в вид полноценной машины. Большинство запчастей поступают с различных европейский компаний, но лишь некоторые основные агрегаты имеют популярную надпись «Made in Japan”: таковыми являются сложные узлы, например, дизельные двигатели.

Пожалуй, самой узнаваемой машиной компании стал компактный Suzuki Swift. Модель активно выпускается с 1984 года. Swift представляет собой класс компактных городских машин. Автомобиль производится с самого «рождения» исключительно в кузове хетчбэк, хотя второе поколение модели, производившееся с 1996 вплоть до 2004 года, имело исполнение в кузове седан. Тем не менее к 2005 году дизайнеры компании избрали иной подход к созданию нового поколения Swift’a и окончательно вернулись к первоначальному образу городского автомобиля. На данный момент машина представлена на рынке в кузове хетчбэк, сочетающий в себе стильный облик, восхитительные ходовые качества и динамичные показатели легкого мотора. Эта модель отвечает всем требуемым качествам современного владельца: Swift компактен, энергичен и элегантен на дороге. По состоянию на 2013 год ведется выпуск четвертого рестайлингового поколения. В новой модели особое внимание было уделено вопросу использования всего доступного пространства для получения максимальной эффективности его использования.

Выведенные пропорции обеспечивают комфортную езду водителю и его пассажирам, а также позволяют перевозить достаточное количество багажа. Хотя, на самом деле багажное отделение больше похоже на модный клатч, но его вполне достаточно для перевозки вещей, скажем, на большое расстояние при путешествии загород. Под капотом установлен экономичный бензиновый мотор 1.2 литра с фирменной разработкой VVT (система фазы газораспределения), выдающий 94 лошадиные силы. Это переднеприводный автомобиль, хотя на его базе с 2012 года представлена «Outdoor» версия, включающая увеличенный дорожный просвет и установленную полноприводную трансмиссию. Цены на «Свифт» стартуют от 570 тысяч рублей. За эти деньги в машине будут установлены ручная коробка передача, пятнадцатые стальные диски а кузов будет выполнен в виде трехдверного хетчбэка.

Suzuki iV-4

В плане безопасности у Suzuki Swift все отлично: даже в базовой комплектации установлен полный пакет подушек безопасности, представленный фронтальными, боковыми SRS, шторками безопасности в сидениях и даже коленной подушкой безопасности, предусмотренная для водителя. Из электрооборудования в Swift’е установлены ABS с возможностью использования EBD и система стабилизации ESP. В максимально возможной сборке будут включены полезные мелочи: круиз и климат контроль. Цена за такой экземпляр будет на 100 тысяч больше стандартной версии.

Так почему же Suzuki Swift стал практически лицом компании? Самым главным определяющим критерием явились его размеры и низкое потребление бензина — производитель заявляет расход по городу от шести литров на 100 километров, а по трассе машина может потреблять до пяти литров топлива. Минимальные габариты и экономное потребление в первую очередь определяют целевого покупателя «Свифта» – молодые девушки, желающие заполучить в свое пользование характерный автомобиль. Хотя, за рулем малолитражки также можно встретить и парней. Помимо спроса новых моделей, машина востребована и на вторичном рынке — при должном уходе Swift способен пробегать до 100 тысяч километров без серьезных финансовых вложений. Своим клиентам компания Suzuki предлагает также суровые джипы, способные преодолевать любые преграды. На протяжении всего времени существования компании Suzuki выпускает два вида полноприводных внедорожника — кроссовер Grand Vitara и компактный «легкий джип» Jimny.

Grand Vitara появилась на рынке в 1997 году и являлась продолжателем серии Suzuki Escudo. По тем временам Vitara имела уникальную системы подключения переднего привода (Grand Vitara заднеприводный автомобиль) и полного привода «Drive Select» – полный привод можно включить на ходу, но только до 100 км/ч. Одна из современных версий допускает блокировку дифференциала на скорость до 80 км/ч, однако полный привод теперь работает на ней постоянно. Что же поменялось за последние 16 лет производства Grand Vitara? Во-первых, кардинально изменен дизайн кузова. Из квадратного кирпичика машина стала похожа на хороший городской кроссовер, который постоянно пытается показать свой характер. Во-вторых, при изменении вида салона дизайнеры избрали стиль минимализм: с одной стороны он простой и не нагружает пассажиров лишними деталями, но с другой интерьер не «дубовый» и не отпугивает покупателя лишенными изысками.

Suzuki Kizashi 3

Просторный салон позволяет использовать автомобиль максимально выгодно: современный дизайн отлично сочетается с внедорожным обликом машины. Под капотом стандартной версии устанавливается двигатель 2.4 с автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. В данном случае речь идет о полноразмерном внедорожнике: есть также версия, исполненная в трехдверном кузове, которая компонуется двигателем 1.6 107 л.с и ручной коробкой передач. Оборудование едино для всех комплектаций и включает в себя следующие элементы: подушки безопасности фронтальные и боковые, а также подушки, установленные в сиденья. Предусмотрены системы ABS и предотвращения экстренного торможения, именуемая BOS’ом (Brake Overdrive System). В зависимости от требуемых мощностей и потребностей цена за Grand Vitara достигает максимальной планки в 1.3 миллиона рублей.

Второй внедорожник компании представлен не типичным автомобилем данного класса — Suzuki Jimny. При внимательном разборе название дает понять, что он является «джипом мини». По технической части модель не уступает все той же «Витаре», зато в вопросе минимизация размеров он точно выигрывает у старшего собрата. По сути дела Jumny был изначально переработкой одной очень старой модели «Mitsubishi», однако Suzuki смогла наполнить новую машину своей индивидуальностью. Под капотом устанавливается двигатель G13BB объемом 1.3 и мощностью 86 лошадиных сил. Такой же моторчик использовался на втором поколении «Свифта»: себя он зарекомендовал достаточно хорошо. Есть еще один тип движка, который может стоять на Jimny – 1.5 литровый турбодизель, мощностью 60-86 сил, однако в Россию он не поставляется. Jimny оборудован скромно: только фронтальные подушки безопасности и система ABS. В большинстве случаев Jimny используют в роли небольшого вездехода, способный преодолевать сложные дорожные условия. В связи с этим маленький джип часто можно увидеть в переделанном и подготовленном виде под, например, состязания «Трофи-рейд». В России такой помощник «по хозяйству» стоит от 750 тысяч рублей.

Не забывают в компании и про остальных покупателей, которые желают получить в пользование автомобиль с менее агрессивными и более городскими параметрами. Suzuki также выпускает модель SX4, являющийся совместной разработкой вместе с компанией Fiat. SX4 — это кроссовер с приставкой «мини»: небольшой, но в тоже время способный на многое городской автомобиль. По своей натуре эта модель является сборной «солянкой» производителя: под капотом стоят двигатели от Swift’а и Grand Vitara, а многие технологии, использованные в данной машине, ранее уже применялись на предшественниках. В Россию поставляется с двигателем 1.6 122 л.с, улучшенными тормозами и интерьером. Стартовая цена — 630 тысяч рублей. Полный привод доступен в версиях GL и GLX, цены которых варьируются в пределах 700-830 тысяч рублей.