Suzuki Wagon R

Впервые увидев Suzuki Wagon R, можно решить, что перед вами увеличенный до реальных размеров игрушечный автомобиль. Действительно, он выглядит настолько карикатурно и несуразно, что видя его на дорогах общего пользования невольно задаёшься вопросом – а с чего это вдруг кто-то решил создать подобный автомобиль?!

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Дело в том, что уже в начале 90-ых годов прошлого века в крупных городах Японии наблюдались первые признаки транспортного коллапса. Бесконечные пробки и постоянная нехватка парковочных мест, вынудили даже заядлых водителей искать альтернативные способы передвижения по городу (например, метро). В свою очередь, ведущие автопроизводители страны Восходящего Солнца не хотели терять потенциальных клиентов. Так, специалисты Suzuki начали работу над многообещающим проектом компактного, но в тоже время вместительного автомобиля…

Модель получила название Wagon R и была представлена общественности уже в 1993 году на автосалоне в Токио. Новинка тут же стала невероятно популярна в Японии, и затраты на её разработку окупились за считанные месяцы!

Вскоре приобрести автомобиль стало возможно и в других регионах (например, в Европе). Конечно, здесь Suzuki Wagon R уже не пользовался столь бешеным спросом, как у себя на родине, однако продажи автомобиля держались на стабильно высоком уровне.

Дизайн автомобилей первого поколения был довольно спорным, чему способствовала его непропорциональность. Со стороны казалось, что Suzuki Wagon R просто сплющили, так как высота автомобиля была ненамного меньше его длины. Японцы по достоинству оценили столь необычный облик автомобиля, а вот европейцы первое время поглядывали на Wagon R с некоторой опаской. В последствие, дизайн автомобиля претерпел множество изменений, но обо всём по порядку…

Интересно, что спустя некоторое время в продаже так же появилась версия Suzuki Wagon R+. Она отличалась от обычной чуть большими размерами. Кроме того, если под капотом Wagon R находился двигатель объёмом 660 см3, то версию R+ японцы уже оснастили двигателем объёмом 991 см3, который в последствие был модифицирован вплоть до 1,2-литрового силового агрегата.

Международный успех Suzuki Wagon R воодушевил японскую компанию, и в начале 2000 года было анонсировано второе поколение модели. Многие ожидали, что Wagon R ждут кардинальные изменения, однако на деле всё оказалось несколько иначе. Специалисты Suzuki решили ограничится лишь точечными корректировками, в результате чего автомобили второго поколения получились практически точной копией оригинала.

Особенно схожи были модели внешне. Suzuki Wagon R образца 2001 года был всё таким же утюгообразным, как и раньше. Конечно, японские дизайнеры немного улучшили его облик, придав чертам кузова большую плавность, однако в целом автомобиль практически не изменился.

Что же касается “начинки” автомобиля, то для нового поколения специалисты Suzuki решили использовать двигатели большего объёма (1,3- или 1,6-литров), благодаря чему Wagon R стал чуть проворнее и динамичнее.

Несмотря на минимальные изменения, второе поколение модели оказалось таким же успешным, как и первое. В Японии Suzuki Wagon R стал одним из самых продающихся автомобилей малого класса. Неплохо дела обстояли и за пределами страны Восходящего Солнца. Так, в Европе второе поколение оказалось настолько популярным, что руководство японской компании даже приняло решение наладить производство модели в Венгрии. Кроме того, сборкой Wagon R также занимались на заводе в Польше, вот только автомобиль продавался уже под брендом Opel Agila.

Спустя несколько лет было представлено третье, а затем и четвёртое поколение модели. В этот раз, работая над обновлением Wagon R, японские специалисты уделили дизайну модели гораздо большее внимание. Автомобиль получил новый более современный дизайн, чего удалось добиться благодаря использованию пучеглазых фар, красивых легкосплавных 14-дюймовых дисков и эффектного спойлера на задней двери.

Ну а в 2012 году в Японии состоялся дебют пятого поколения Suzuki Wagon R. Внешне, по сравнению с автомобилями четвёртого поколения, новинка практически не изменилась, а вот в техническом плане изменений немало. Прежде всего, японцы сделали ставку на улучшение экологичности и топливной экономичности автомобиля. В результате, переднеприводный атмосферный Wagon R потребляет всего 3,4 литра на сотню. Потрясающий результат!

Добиться столь впечатляющих показателей японским специалистам удалось благодаря использованию систем Eco-Cool, Start/Stop и ENE-Charge. Последняя представляет собой совокупность трёх главных элементов: двигателя объёмом 660 см3 с новым генератором, штатного аккумулятора и блока литий-ионных батарей. Работает система следующим образом – генератор, приводимый в работу двигателем, питает аккумулятор и батарей. Первый в свою очередь отвечает за работу передних фар, кондиционера и стартёра, в то время, как батареи питают аудиосистему, задние фонари, электромотор и так далее. Всё это обеспечивает существенную экономию топлива.

Что же касается системы Start/Stop, то она автоматически глушит движок при езде на скоростях ниже 13 км/час, ну а для его незаметного перезапуска используется специальный стартёр-мотор, что также способствует дополнительной экономии топлива.

Ну и немного о салоне автомобиля. Глядя на компактные размеры Suzuki Wagon R, можно решить, что в салоне автомобиля будет не развернуться, однако к всеобщему удивлению внутри вполне просторно. Достичь этого удалось благодаря использованию более тонких сидений, а также грамотному размещению топливного бака, который находится между двумя задними сиденьями.

При этом дизайн интерьера достаточно скромный, однако сам по себе салон очень практичный. Внутри вы найдёте с десяток различных кармашков и полочек, куда можно положить различную мелочёвку. Что же касается самого багажного отделения, то его вместительность приятно удивляет. Так, если сложить задние сиденья, то объём багажника составит невероятные для такого компактного автомобиля, как Wagon R, 1250 литров!

Радует и обзорность автомобиля. Благодаря большой площади остекления и внушительным боковым зеркалам водитель может в полной мере следить и контролировать ситуацию на дороге.

Цена на автомобили последнего поколения Suzuki Wagon R начинается от 1,1 миллиона иен, что соответствует примерно 450 тысячам рублей. Топовая комплектация модели обойдётся дороже – почти в 1,6 миллиона иен (около 650 тысяч рублей).

Заканчивая наш рассказ о Suzuki Wagon R хочется отметить, что ключевыми чертами этого японского автомобиля являются практичность, многогранность и гибкость. Именно благодаря своей универсальности “японец” продолжает оставаться одним из самых популярных городских минивэном. На данный момент продано уже более пяти миллионов машин, что является наглядным подтверждением популярности модели в мире!

Другие модели марки Suzuki
Suzuki Splash
Suzuki Splash
Suzuki Baleno
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara