Suzuki Jimny

Вплоть до 68 года прошлого века, автомобилестроительная компания Suzuki выпускала только микролитражные автомобили, но время требовало обновлений. Для того чтобы оставаться на рынке, нужно было пополнить модельный ряд и другими видами и классами машин, составив, тем самым, здоровую конкуренцию другим производителям. Тем более что в Японии таких вполне хватает.

Первый микровнедорожник от Suzuki

После двухлетнего, упорного труда над проектом, на автодороги страны выкатились и первые представители компактных вездеходов-кроссоверов, от концерна Suzuki, ставшие для самой компании просто невероятно большим шагом вперед, на мировом авторынке. Основой для разработки стала ON 360, от Hope Star, увидевшая свет в 67 году прошлого века. Новый внедорожник получил название Suzuki Jimny LJ, что расшифровывалось, как «Light Jeep», своего рода, легкая версия вездехода. Да и само имя Jimny тоже имело в основе два слова «джип» и «мини», так что с выбором названия, у руководства проекта проблем не возникло.

Suzuki Jimny

Первые Suzuki Jimny были автомобилями вовсе не комфортными, а скорее имели «прицел» к военному или полицейскому использованию. Однако размеры их были настолько компактны, что на вооружение ни одной аз армий, машина принята не была. Это был небольшой джип-коробочка, с плоским откидным лобовым стеклом, довольно примитивными кузовными панелями, а также со специальными цепочками, вместо дверей. В салоне авто было всего три сидения, а сразу за пассажирским креслом, размещалось запасное колесо, так как разработчикам приходилось серьезно экономить пространство.

Однако внедорожник обладал достаточно мягкой, рессорной, независимой подвеской на все колеса, мощной рамной конструкцией, а также полноприводную и переднемотрную компоновку. Несмотря на маленькие размеры машина получилась качественной, добротно «скроенной» и надежной. Под капотом этого микро джипа билось крохотное двухтактное «сердце» с воздушным охлаждением и рабочим объемом 0.36 литра и способное выдать мощность до 25 лошадиных сил. Общий вес внедорожника Suzuki Jimny едва достигал 600 килограммов, при колесной базе в 1.93 метра,

Хотя японские потребители и приняли Suzuki Jimny достаточно радушно, о выходе модели на мировой рынок, не могло быть даже и речи. Во-первых, авто совершенно не отвечало мировым требованиям по безопасности (хотя вполне удовлетворяло японские), а во-вторых, двигатель был и правда, совершенно вне конкуренции, причем совсем не с лучшей стороны. Ну, кому нужен автомобиль, который, и под достаточно крутую горку выехать не сможет. Эпопея с разработкой нового силового агрегата продлилась долго, компания не имела ни достаточных средств, для его создания, ни специалистов, способных справиться с разработкой.

Переменилась ситуация в районе 74 года прошлого века, когда Suzuki Jimny претерпел свой первый рестайлинг, который вполне можно считать выходом на рынок второго поколения внедорожника от Suzuki. Новый внедорожник поразительно отличался от своего предшественника, первым и самым главным плюсом модификации, стал совсем новый, двухтактовый «трехцилиндровик», имеющий рабочий объем 0.55 литра, и развивающий мощность до 35-39 лошадиных сил. Этот двигатель уже имел водяное охлаждение и как нельзя лучше подходил для Suzuki Jimny, куда его и установили.

Значительно изменился также и внешний вид машины, кузов стал несколько жестче, а также у авто появились новые, плоские двери. Запасное колесо, наконец-то, было убрано из салона, и закреплено на дверце багажного отделения, благодаря чему, в салоне освободилось место для четвертого кресла. Задние пассажирские сидения в версии 74-75 годов, были повернуты «лицом» друг к другу. С этой машиной уже было не так стыдно выйти на мировой рынок, что и проделали японцы, предложив свои компактные джипы-фургончики к продаже на территории Австралии. Однако австралийцы не спешили обзаводиться этими автомобилями, и рессорные подвески, и двухтактные силовые агрегаты, уже давно считались там пройденным этапом.

Семьдесят седьмой год принес внедорожнику Suzuki Jimny новую модификацию, разработчики не желали забрасывать модель, а чтобы вывести ее на мировой рынок, требовалось сделать что-то кардинальное. Правда, в конце семидесятых, этого так и не случилось, хотя новый Jimny значительно отличался от старого. Во-первых, производитель освоил новый «движок», с рабочим объемом в целых 0.8 литра! Этот вариант агрегата имел водяное охлаждение, четыре цилиндра, а мощность его выросла до 41-45 лошадиных силы. Несколько поменяли и внешность авто, передние колеса стали больше, задние колесные арки тоже, немножко улучшился дизайн салона. Кроме того на машину поставили новую подвеску, еще более мягкую, но все так же, рессорную.

Первые шаги Suzuki Jimny на мировом рынке

С этой машиной можно было уже показываться миру, и компания представила свое авто европейскому сообществу, после чего, был даже создан специфический сегмент рынка полноприводных внедорожников. Маленький, очень маневренный вездеход, понравился потребителю, однако требовал постоянного обновления, потому в 1982 году, перед всеми предстал еще один представитель линейки Suzuki Jimny, получивший специальную маркировку SJ. Первое, что следует отметить, так это новый силовой агрегат, естественно четырехцилиндровый четырехтактник, рабочим объемом в 1 литр, и способный легко развить 45-50 лошадиных лил. Листовые рессоры, которые остались на месте в подвеске, смягчили газовыми амортизаторами, а кузов несколько изменили по форме, линии теперь стали немного плавнее, меньше угловатости, и даже салон приобрел более комфортный вид.

Вслед за таким радикальным обновлением, появился еще один силовой агрегат, 1.3-литровый двигатель с разными системами питания топливом, а, следовательно, и различной мощностью. В варианте с механическим впрыском он мог развить 60 лошадиных сил, а с карбюратором – 65 лошадиных сил. На Suzuki Jimny с таким «движком» ставили механическую КПП на пять скоростей.

В 1986 году концерн Suzuki выпустил еще одну рестайлинговую версию Jimny, которая на внешнем рынке называлась Samurai и ориентирована была четко, на Соединенные Штаты. Именно эта модель и прославила Suzuki Jimny на весть мир. Машины успешно продавались во многих странах, а в Соединенных Штатах, машина даже была признана лучшим полноприводным компакт-внедорожником, если исходить из соотношения цены и качества. Нужно сказать, что с 94 года, авто Suzuki Jimny Samurai выпускалось с 1.3-литровым агрегатом, на 69 лошадиных сил. Кроме того, на территории Японии пытались выпускать еще и варианты с турбодвигателями, 0.66 литровые, мощностью в 55 «лошадок», однако в 1998 году производство таких модификаций было полностью прекращено.

Приблизительно с 1993 модельного года, исключительно для внутреннего японского рынка производитель выпускал модификацию Suzuki Jimny Sierra, с карбюратрным 1.3-литровым агрегатом, мощность в 70 «лошадок». Подобная модификация продержалась на японском рыке достаточно долго, на протяжении девяти лет, а в 2002, для Sierra разработали новый силовой агрегат, инжекторный 1.33-литровый, мощностью в 88 «лошадей». Он также имел водяное охлаждение, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов.

В 1998 году к огромной радости всех потребителей, наконец-то, была частично снята с производства, давно устаревшая рессорная подвеска авто, а на смену ей пришли мощные пружины, что значительно снизило тряску в салоне, а соответственно, улучшилась управляемость Suzuki Jimny, а также плавность хода. Кроме того, внедорожник избавили и от острых углов окончательно, линия кузова стала плавной и эстетически красивой. Кардинально был изменен дизайн передка автомобиля, появился мощный бампер, новые фары, а также и оригинальная радиаторная решетка, с несколькими крупными отверстиями в ряд. Теперь машину предлагалось приобрести в двух вариантах. Во-первых, это был простой хэтчбек с жестким каркасом, а во-вторых, кто бы мог подумать – кабриолет, к которому прилагался пластиковый хардтоп, или же матерчатый, мягкий складной верх, на выбор.

Не обошла модернизация и салон, естественно, что при таких малых размерах авто, говорить про комфортабельность не приходиться, но, тем не менее, проектировщики компании приложили все силы, чтобы четверо пассажиров смогли чувствовать себя более-менее свободно. Проводились, японскими разработчиками, специальные исследования по эргономичности, чтобы извлечь из совсем крохотного объема, максимальное удобство. Машину оснастили новейшими креслами, которые можно отрегулировать «под себя», а водительское сидение установили в несколько приподнятом положении, для улучшения обзора. Приборная панель интуитивно понятна, а интерьер выполнен, хоть и скромно, зато добротно и с использованием материалов высокого качества.

Постоянно растущая мощность и комфортабельность

Кроме того, с 2001 года автомобиль комплектуется электропакетом, в который входят сервоприводы для поднятия стекол, центральный замок, с возможностью управления с брелка или со специальной панели на консоли. В Suzuki Jimny установили также и современный кондиционер, что еще больше привлекало потребителей, особенно американских и западноевропейских, привыкших к комфортабельным автомобилям. Багажное отделение компактного вседорожника от Suzuki остается маленьким, однако это можно компенсировать, сложив задние сидения в пол, в пропорции 50:50. На крыше автомобиля, даже в базовой комплектации, поставили усовершенствованные рейлинги.

Безопасность Suzuki Jimny тоже не осталась без внимания разработчиков. Машину оборудовали двумя передними подушками безопасности, а высокие интегрированные подголовники защищают шейный отдел позвоночника человека, при заднем ударе. Стальные балки дверей способны защитить пассажиров от боковых ударов. Кроме того, защитили авто и от угона, на него установили штатный иммобилайзер, для активации или деактивации которого, используется специальный электронный ключ. Тормозная система получила 8-дюмовый усилитель, а также и диски гораздо большего размера, это значительно снижает необходимое усилие при торможении. Еще одним полезным нововведением стала установка, чувствительного к нагрузкам, датчика давления в приводе. При резком торможении это помогает предотвратить преждевременное блокирование колес, особенно при значительной загрузке машины.

Модификация Suzuki Jimny с дизельным двигателем впервые вышла на авторынок Европы в 2004 году. Версию, получившую маркировку Jimny 1,5 dCi, оснастили 1.4-литровым атмосферным дизелем (крутящий момент 160 Нм), способным развить мощность до 65 лошадиных сил. Электронная система CommonRail (электронный впрыск топлива), позволила сократить расход топлива до 6 литров на 100 километров. Suzuki Jimny с таким «движком» может спокойно тащить прицеп, весом в 1300 килограммов.

Автомобиль с дизелем, предлагается автомобилистам в двух вариантах комплектации: продвинутый Comfort, а также базовый Club. В базовой версии авто комплектовалось электронной системой стабилизации, электростеклоподъемниками, а также центральным замком, управляемым с брелка. Премиум-комплектация Comfort предлагала еще и обогрев зеркал и заднего стекла, а также функциональную сплит-систему.

Очередное и внеочередное обновление

В 2005 году, Suzuki Jimny в очередной раз обновили, и в первую очередь это коснулось интерьера и экстерьера авто. Во-первых, Jimny получил широкий спектр новых оригинальных окрасок кузова, обновленные диски на пять спиц, обновленные противотуманные фары, бампера тоже изменили цвет и форму, а также разработчики добавили хромированную эмблему на, вновь обновленную, радиаторную решетку. Также в салоне установили сидения с выраженной боковой поддержкой, спортивного типа, а панель приборов получила серебристую «оправу». Двигатель решено было оставить 1.3-литровый R4, на 88 «лошадок», с пятиступенчатой механической КПП. При желании можно было заказать и четырехступенчатый «автомат», естественно, за соответствующую доплату.

Однако для рынка некоторых страх, предлагались и более серьезные силовые агрегаты, например в Испании широко популярен Suzuki Jimny с 1.4-литровым бензиновым «атомосферником» (82 лошадиных силы, при крутящем моменте 110 Нм). Демультипликатор компенсирует достаточно невысокий крутящий момент, что позволяет автомобилю действительно хорошо себя вести на неоднородном покрытии дороги, например на снегу, в грязи или песке, даже по сравнению с боле крупными и мощными, полноразмерными кроссоверами. Кроме того, машина Suzuki Jimny была, да и есть, единственным авто, в котором стоят неразрезные мосты, как задний, так и передний.

В декабре того же года, концерн Suzuki предложил автомобилистам еще одну модификацию Jimny, которая получила маркировку Wild Wind. «Дикий ветер» был оснащен гораздо лучше, чем все его предшественники, да и внешне он значительно отличался от них. Во-первых, появился новый круговой обвес, а также оригинальной формы бампер, а запасное колесо разработчики «спрятали» в специальный чехол. Весь внедорожник стал более стильным и красивым, и очень привлекательным для покупателя. При достаточно низкой стоимости, он мог легко составить конкуренцию своим более крупным «сородичам».

Suzuki Jimny Wild Wind по оснащению не уступает автомобилям премиум-класса. Салон оборудован всем необходимым электропакетом: электроповоротными механизмами и подогревом зеркал, стеклоподъемниками, совершенным климат-контролем, а кроме того сидения покрыты специальным материалом, способным отталкивать влагу, а также снабжены подогревом, что крайне важно, особенно, для отечественных автомобилистов. Руль получил обшивку из натуральной кожи, а дефлекторы климат-контроля – обводку, металлического цвета. Завершает картину мощная 100-ваттная стерео система.

Последняя модификация Suzuki Jimny, маркированная, как Ranger , была представлена широкой публике в 2006 году. Ranger вполне соответствует своему названию, так как он прекрасно подойдет для дальних поездок, даже в экстремальных условиях. Для авто была создана специальная краска, с тем же названием. Кроме того, красили такую модификацию и в зеленый металлик. Эту машину выпустили ограниченной серией, она несколько дороже основной модели, но оно того, несомненно, стоит.

Автомобиль оборудовали бензиновым силовым агрегатом, с рабочим объемом 1.3 литра и мощностью 86 лошадиных сил. Кроме того, предлагался и полутора литровый дизель. Салон машины отличает мягкая, приятная на ощупь обшивка, коврики из резины под ногами у водителя и переднего пассажира. Из специфического оснащения, присутствовал даже фаркоп с электрооборудованием, и карманный фонарик со специальным креплением.

В завершении хочется добавить, что маленький, не всегда означает плохой. Маневренный, компактный внедорожник Suzuki Jimny, с хорошими ходовыми качествами, окажется очень полезным, как на бездорожье, так и на перегруженных городских улицах, особенно если учитывать то, что радиус разворота Jimny всего 4.9 метра.

Российские автолюбители тоже могут приобрести Suzuki Jimny, в основном, в трех различных модификациях от официального дилера. В Россию поставляются автомобили только с 1.3-литровым силовым агрегатом (80 «лошадей»), оснащенные пятиступенчатой «механикой», а также четырехскоростным «автоматом». Цена на авто, в зависимости от комплектации и модификации, колеблется в пределах, от 740 тысяч, до 820 тысяч рублей.

Другие модели марки Suzuki
Suzuki Splash
Suzuki Splash
Suzuki Wagon R
Suzuki Baleno
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara